Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рынка.






По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2011-2012 годах объем российского рынка общественного питания составил 941, 1 млрд. руб. Прирост рынка в сопоставимых ценах составил 12% к уровню 2009-2010 года. Кризисное состояние экономики значительно повлияло на скорость развития рынка. В I квартале 2009 года объем рынка сократился на 7, 2% к соответствующему периоду прошлого года и составил 159, 2 млрд. руб. По сравнению с IV кварталом 2008 года значение данного показателя снизилось на 3%. (Ссылка на документ [ https://www.budgetrf.ru/Publications/])

Чтобы возбудить интерес потребителей к продукции кафе и постепенно закрепиться на новом рынке, целесообразно будет установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов. Такая ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, цены на продукцию постепенно будут повышаться до уровня цен конкурентов.

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.

Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.

Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме, на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени.

На 01.07.2012 года рынок услуг общественного питания в Уфе представляют 810 предприятий на 49 640 посадочных мест. С начала текущего года в реестре объектов потребительского рынка зарегистрировано 33 новых объекта на 1 447 посадочных места. Исключено из реестра 45 объектов на 1 056 посадочных мест.

На сегодняшний день обеспеченность посадочными местами в открытой сети на тысячу жителей города составляет 49, 2ед., или 123% от нормативного показателя, утвержденного СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Расчетный оборот общественного питания за первую половину 2012 года составил 3 794, 0 млн. руб.

В структуре предприятий общепита в городе самая большая доля, более 40%, приходится на кафе, около 20% рынка занимают рестораны, как традиционной русской, так и различных мировых кухонь, около 20% приходится на бары и кофейни.

На территории города в летнем сезоне текущего года согласовано размещение 43 летних кафе на 2 184 посадочных места.

Общее исследование рынка

 

Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг кафе.

Положительные факторы Отрицательные факторы
1. Бесперебойность работы ресторана. 2. Стабильность поставок сырья. 3. Приобретение новых потребителей. 4. Потребители удовлетворены качеством, оказываемых услуг. 5. Положительное отношение контактной аудитории. 6. Нестабильная работа конкурентов. 1. Задержки в работе, связанные с настроением работников. 2. Нестабильность поставок сырья. 3. Потеря существующих связей с потребителями. 4. Неудовлетворенность потребителей качеством продукции. 5. Отрицательное отношение контактной аудитории. 6. Стабильная работа конкурентов.

 

Уменьшить отрицательное влияние факторов можно следующим образом:

• Создать производственные запасы.

• Наладить контакты с новыми поставщиками.

• Постоянно контролировать настроение работников.

• Постоянный поиск нового рынка сбыта.

• Действовать по обстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг кафе

Положительные факторы Отрицательные факторы
1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей такого вида услуг 2. Повышение общего уровня покупательной способности. 3. Спад инфляции. 4. Снижение уровня безработицы. 5.Рост уровня образования. 6. Быстрый рост субкультур. 7. Быстрое изменение в ценностях и идеях. 8. Использование новых технологий. 1. Принятие законов, ущемляющих права производителей услуг. 2. Снижение общего уровня покупательной способности. 3. Рост инфляции. 4. Увеличение уровня безработицы. 5. Снижение уровня образования. 6. Медленный рост субкультур. 7. Медленное изменение в ценностях и идеях. 8. Не использование новых технологий.

Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды. Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.

Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:

- посредством анкетирования собрать информацию о потребностях населения;

- посредством построения дерева потребностей определить пути удовлетворения общей потребности;

- посредством построения субъектно-объектной схемы определить конкретный способ удовлетворения потребности;

- посредством составления портрета потребителя определить емкость рынка.

Наиболее частые посетители кафе – молодые менеджеры (23%) и студенты (22%). Большая часть посетителей (58%) – люди с высшим образованием.

Более 55% посетителей кафе на развлечения тратят более 1000 рублей в неделю. Чаще других перекусить в обеденное время, желают мужчины в возрасте от 30 до 40 лет, совместив это с бизнес встречей. Для всех остальных посетителей кофеен на первом месте стоят встречи с друзьями и чашка кофе.

Обедать в кофе ходят чаще всего в одиночестве или, в крайнем случае, в компании из 2-3 человек.

Тип рынка:

- по объему реализации: дополнительный рынок (небольшая часть товаров и услуг)

- по перспективам сбыта: растущий рынок (имеет реальные возможности)

- совершенная конкуренция (более большие предприятия могут влиять на цены, но не так значительно)

- по разновидности потребителей: потребительский рынок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.