Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические аспекты






Материалы лекций

Тема 1.Татарская детская литература

Теоретические аспекты

Специфика татарской детской литературы

Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Детская литература – это то, что создано мастерами слова специально для детей. Она имеет свои специфические особенности, отличающиеся педагогической направленностью. Под педагогической направленностью или педагогическими требованиями, предъявляемыми к детской литературе, подразумевается органичное соединение познавательных, воспитательных и эстетических функций, учет возрастных особенностей юного читателя.

Кроме книг, специально адресованных детям, юные читатели многое для себя берут и из общей литературы. Поэтому «детской литературой» принято называть все произведения, входящие в круг детского чтения. Так возникает еще один термин «детское чтение», т.е. круг произведений, которые читаются детьми. Эти два понятия иногда скрещиваются.

В рамках научной классификации татарскую детскую литературу можно классифицировать следующим образом:

1. Произведения, посвященные детям (Произведения А.Алиша, Ш. Галиева, Р.Миннуллина, Б.Рахмета, Г.Тукая, Р.Валиевой).

2. Произведения, написанные для взрослых, но со временем перешедшие в круг детского чтения (К.Гали «Сказание о Юсуфе»).

3. Творчество самих детей («Алмаш китабы»).

Предметом татарской детской литературы является процесс изучения близких духовному миру детей литературных произведений и произведений устного народного творчества; их систематизация, художественные особенности; история создания, идейно-тематическое содержание; разнообразие жанров.

Целью татарской детской литературы является разностороннее воспитание детей, формирование их мировоззрения и эстетического сознания.

Объектом изучения являются произведения татарской детской литературы.

Татарская детская литература ставит пред собой следующие задачи:

1. Воспитание нравственных качеств у детей.

2. Воспитание эстетической культуры юных читателей.

3. Развитие познавательных возможностей детей.

4. Развитие их творческих способностей.

5. Формирование у детей интереса и любви к чтению книг.

6. Воспитание у детей любви к красоте родного слова и развитие речевых качеств.

Связь с другими науками

В последнее время научно-критическое осмысление феномена детской литературы идет через привлечение данных других наук – фольклористики, литературоведения, психологии, педагогики, культурологии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.