Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Теоретические аспекты






    Материалы лекций

    Тема 1.Татарская детская литература

    Теоретические аспекты

    Специфика татарской детской литературы

    Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Детская литература – это то, что создано мастерами слова специально для детей. Она имеет свои специфические особенности, отличающиеся педагогической направленностью. Под педагогической направленностью или педагогическими требованиями, предъявляемыми к детской литературе, подразумевается органичное соединение познавательных, воспитательных и эстетических функций, учет возрастных особенностей юного читателя.

    Кроме книг, специально адресованных детям, юные читатели многое для себя берут и из общей литературы. Поэтому «детской литературой» принято называть все произведения, входящие в круг детского чтения. Так возникает еще один термин «детское чтение», т.е. круг произведений, которые читаются детьми. Эти два понятия иногда скрещиваются.

    В рамках научной классификации татарскую детскую литературу можно классифицировать следующим образом:

    1. Произведения, посвященные детям (Произведения А.Алиша, Ш. Галиева, Р.Миннуллина, Б.Рахмета, Г.Тукая, Р.Валиевой).

    2. Произведения, написанные для взрослых, но со временем перешедшие в круг детского чтения (К.Гали «Сказание о Юсуфе»).

    3. Творчество самих детей («Алмаш китабы»).

    Предметом татарской детской литературы является процесс изучения близких духовному миру детей литературных произведений и произведений устного народного творчества; их систематизация, художественные особенности; история создания, идейно-тематическое содержание; разнообразие жанров.

    Целью татарской детской литературы является разностороннее воспитание детей, формирование их мировоззрения и эстетического сознания.

    Объектом изучения являются произведения татарской детской литературы.

    Татарская детская литература ставит пред собой следующие задачи:

    1. Воспитание нравственных качеств у детей.

    2. Воспитание эстетической культуры юных читателей.

    3. Развитие познавательных возможностей детей.

    4. Развитие их творческих способностей.

    5. Формирование у детей интереса и любви к чтению книг.

    6. Воспитание у детей любви к красоте родного слова и развитие речевых качеств.

    Связь с другими науками

    В последнее время научно-критическое осмысление феномена детской литературы идет через привлечение данных других наук – фольклористики, литературоведения, психологии, педагогики, культурологии.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.