Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Ответ: 2314






    Комментарий:

     

    63. Наукой принято называть систему знаний о мире, воспроизводящую его существенные

    стороны и основанную на данных исследований. < …>

    Как вид духовного производства наука включает в себя особую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира.

    Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития знания.

    Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели – революционной – наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений.

    < …>

    Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания возникают в связи с выдвижением определённых теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития современной науки привёл к появлению междисциплинарных и комплексных исследований. < …>

    В современном обществе наука оказывает глубокое влияние на все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу

    общества.

     

    (И.В. Безбородова, М.Б. Буланова и др., текст адаптирован)

    1. Как, по мнению авторов, изменилось формирование науки? Какую причину этих изменений они указали?

    Ответ:

    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

    1) констатацию сущности изменений в системе наук: от чёткой отраслевой структуры к комплексной, междисциплинарной;

    2) указание причины: переход к проблемному подходу в выборе предмета исследования.

     

    2. Авторы подчёркивают, что современная «наука превращается в непосредственную производительную силу общества». На основе текста и обществоведческих знаний сформулируйте два суждения, раскрывающие другие функции науки в обществе.

    Ответ:

    ü производство новых знаний об окружающем мире (наука создает понятия, выдвигает гипотезы, открывает законы и строит теории)

    ü наука как основа мировоззрения (наука оказывает свое влияние на мировоззрение в первую очередь через научную картину мира)

     

    3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    Ответ:

    1. Что такое наука.

    2. Наука - деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания

    3. Модели развития знания.

    4. Пути формирования науки.

    5. Значение науки.

     

    4. Опираясь на знание курса, укажите любую социальную проблему, которая является предметом междисциплинарных исследований, и назовите любые три науки, её изучающие.

    Ответ:

    Могут быть указаны такие проблемы, например:

    − проблема социальной сущности человека (изучают психология, социология, социальная антропология, философия, педагогика и др.);

    − процесс социализации личности (изучают педагогика, психология, социология, культурология, политология, правоведение и др.);

    − экологические проблемы (изучают биология, география, социальная антропология, экономика, политология и др.).

     

    5. Приведите три примера влияния современной науки на общество.

    Ответ:

    Могут быть приведены, допустим, такие примеры:

    1) динамично развивающаяся наука требует притока квалифицированных кадров, т.е. активно развивается сфера образования;

    2) изменение социальных реалий в связи с достижениями науки, в т. ч. применение кибернетических моделей;

    3) происходит изменение экономической структуры общества, в т. ч. структуры занятости.

     

    6. Укажите любые три из приводимых в тексте характеристик понятия «наука».

    Ответ:

    Могут быть приведены следующие характеристики науки:

    1) «теоретическое систематизированное представление о мире…»;

    2) «система знаний и вид духовного производства»;

    3) «специфическая деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания»;

    4) «отдельные отрасли научного знания».

    64. Верны ли следующие суждения о морали?

    А. Мораль помогает человеку строить гармоничные отношения с другими людьми.

    Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.