Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Ответ: 24 13






    Комментарий:

     

    27. Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе. Человек существо нравственно оседлое, даже если он был кочевником: ведь и кочевал он по определённым местам. Для кочевника тоже существовала «оседлость» в просторах его привольных кочевий. Только безнравственный человек – не оседлый и способен убивать оседлость в других.

    Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико – оно принципиально существенно.

    До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на

    Кавказе, и в Беловежской пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…

    Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя…

    На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.

    Градостроителям, как никому больше, нужны знания в области экологии культуры…

    Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.

    Ответственны за всё мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении.

     

    (Д.С. Лихачев)

    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    Ответ:

    Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

    1) связь строений с ландшафтами;

    2) что помогает восстановлению утрат в природе;

    3) почему нельзя восстановить культурные памятники;

    4) культурные памятники и градостроение;

    5) нравственная ответственность человека за сохранение

    культуры.

    2. Как, по мнению автора, природа может помочь человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно?

    Ответ:

    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

    1) ответ на первый вопрос: «Природа при этом сама помогает человеку, ибо она “живая”. Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком

    равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне»;

    2) условие: если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений.

     

    3. Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Как, по Вашему мнению, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?

    Ответ:

    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

    1) различие: до известных пределов утраты в природе восстановимы, а утраты памятников культуры в принципе невосстановимы;

    2) связь, например: памятники культуры изначально вписывались в определённый ландшафт, их трудно представить вне его, поэтому разрушение окружающего ландшафта может привести к потере памятника (может быть полностью искажено впечатление от памятника, может произойти физическое разрушение памятника).

     

    4. Чем вы можете объяснить разрушение в наши дни ряда памятников культуры? (Приведите три объяснения.)

    Ответ:

    Могут быть высказаны такие объяснения:

    1) города перестраиваются, расширяются, поэтому страдает историческая застройка;

    2) изменяются представления о комфорте, средства коммуникаций, поэтому старые здания, приспособленные под жильё, гостиницы, офисы и т. п., зачастую полностью перестраиваются (даже если фасад остается неизменным);

    3) меняются религиозные верования, поэтому в ряде случаев происходит (сознательное) уничтожение памятников религиозного характера;

    4) реставрация и содержание памятников культуры требует значительных финансовых затрат, которые не всегда могут осуществить правительства государств.

     

    5. Какое участие в сохранении памятников культуры можете принять Вы и Ваши сверстники? (Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажите любые три направления (формы) участия.)

    Ответ:

    Могут быть указаны следующие формы:

    1) не причинять вред культурным памятникам;

    2) участвовать в деятельности по очистке от мусора и благоустройству территории памятников культуры;

    3) участвовать в различных мероприятиях пропагандистского характера.

     

    6. Какое значение для общества имеет сохранение памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два суждения.

    Ответ:

    Могут быть приведены следующие суждения:

    1) памятники культуры – это свидетельства истории человечества, их потеря – утрата человечеством своей истории;

    2) памятники культуры служат объектом познания, источником вдохновения следующих поколений, их утрата обеднит духовную жизнь новых поколений.

     

    28. Что отличает мораль от других форм (областей) духовной культуры?

    1) опора на представления о добре и зле

    2) определение образцов прекрасного

    3) стремление к достоверному знанию

    4) эмоциональное воздействие на человека






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.