Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Ответ: 4






    Комментарий:

     

    58. Извлечения из Декларации прав культуры

     

    Статья 1

    В настоящей Декларации под культурой понимаются сотворённая человеком материальная и духовная среда обитания, а также процесс создания, сохранения, распространения и воспроизводства норм и ценностей, способствующих возвышению человека и гуманизации общества. Культура включает в себя:

     

    а) культурно-историческое наследие как форму закрепления и передачи совокупного духовного опыта человечества (язык, идеалы, традиции, обычаи, обряды, праздники… а также другие предметы и явления, обладающие историко-культурной ценностью);

     

    б) социальные институты и культурные процессы, порождающие и воспроизводящие духовные и материальные ценности (наука, образование, религия, профессиональное искусство и любительское творчество, традиционная народная культура, просветительская, культурно-досуговая деятельность и т.д.);

     

    в) инфраструктуру культуры как систему условий создания, сохранения, экспонирования, трансляции и воспроизводства культурных ценностей, развития культурной жизни и творчества (музеи, библиотеки, архивы, культурные центры, выставочные залы, мастерские, система управления и экономического обеспечения культурной жизни).

     

    Статья 2

    Культура является определяющим условием реализации созидательного потенциала личности и общества, формой утверждения самобытности народа и основой душевного здоровья нации, гуманистическим ориентиром и критерием развития человека и цивилизации. Вне культуры настоящее и будущее народов, этносов и государств лишается смысла.

     

    Статья 3

    Культура каждого народа, большого и малого, имеет право на сохранение своей уникальности и самобытности. Вся совокупность явлений и продуктов материальной и духовной культуры народа составляет органичное единство, нарушение которого ведёт к утрате гармоничной целостности всей национальной культуры.

     

    Статья 4

    Культура каждого народа имеет право на сохранение своего языка как основного средства выражения и сохранения духовно-нравственного своеобразия нации, национального самосознания, как носителя культурных норм, ценностей, идеалов.

     

    Статья 5

    Участие в культурной жизни есть неотъемлемое право каждого гражданина, поскольку человек является творцом культуры и её главным творением. Свободный доступ к культурным объектам и ценностям, которые по своему статусу являются достоянием всего человечества, должен быть гарантирован законами, устраняющими политические, экономические и таможенные барьеры.

     

    1. Назовите три крупных структурных элемента культуры, выделенных в тексте. (Выпишите названия, а не переписывайте соответствующий фрагмент текста полностью).

    Ответ:

    структурные элементы культуры:

    ü культурно-историческое наследие

    ü социальные институты и культурные процессы

    ü инфраструктура культуры

     

    2. Озаглавьте каждую из приведённых статей Декларации.

    Ответ:

    Ст. 1. Понятие и элементы культуры.

    Ст. 2. Культура - критерий развития человека и цивилизации.

    Ст.3. Право культуры каждого народа на сохранение своей уникальности и самобытности. Ст.4. Право культуры каждого народа на сохранение языка, культурных норм, ценностей, идеалов.

    Ст.5. Право каждого гражданина - участие в культурной жизни.

     

    3. В Декларации утверждается, что культура является основой душевного здоровья нации. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два подтверждения этого.

    Ответ:

    ü Культура формирует гармоничного человека, способного влиять на окружающий мир, делая его несравненно лучше.

    ü Культура создает личность, и чем ее больше, тем личность значительней.

     

    4. Декларация требует от государства обеспечить свободу выбора каждым членом общества форм участия в культурной жизни. Опираясь на личный социальный опыт, назовите любые четыре формы своего участия в культурной жизни общества.

    Ответ:

    ü личное участие в любых видах культурной деятельности (фестиваль патриотической песни)

    ü создание культурных ценностей (сочинять стихи, писать картины)

    ü пользование любыми культурными благами (посещение музея)

    ü участие в деятельности любого культурного сообщества (общество защитников памятников культуры)

     

    5. В тексте названы социальные институты, создающие, сохраняющие и транслирующие культурные ценности. Назовите любые два и приведите пример ценностей, с которыми каждый из них работает.

    Ответ:

    социальные институты, создающие, сохраняющие и транслирующие культурные ценности:

    - музеи (памятники отечественной истории, материальной и духовной культуры – картины, скульптура, рукописные материалы, печатные документы, книги)

    - библиотеки (книги, журналы, газеты)

    - архивы (документы)

     

    6. В тексте характеризуется отношение человека к культуре. Используя факты общественной жизни, личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры; б) человек является творцом культуры. (Всего в правильном полном ответе должно быть четыре примера.)

    Ответ:

    а) человек является творением культуры

    примеры:

    ü многие качества личности формирует культура - интеллект, духовность, свобода, творческий потенциал

    ü культура формирует тот или иной тип личности

    ü человек, обращаясь к культурным ценностям, обогащает духовный мир своей личности

    ü культура формирует внутренний мир человека, раскрывает содержание его личности.

    б) человек является творцом культуры

    примеры:

    ü создает художественные ценности (н – р, картины, кино, книги)

    ü создает технику, материалы, строит здания, дороги и т.п.

     

    7. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения связи сохранения национального языка с сохранением национальной самобытности.

    Ответ:

    ü Язык - основное средство выражения каждого народа, что способствует сохранения самобытности народа.

    ü Самобытность нации реализуется в основном в созданной ею культуре, а одним из элементов культуры – это язык. Сохранив язык, нация сохранит свою смобытность.

     

    59. Науку от других форм (областей) духовной культуры отличает

    1) доказательность теоретических положений

    2) особая значимость субъективного восприятия мира

    3) отражение мира в художественных образах

    4) ориентация на представления о добре и зле






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.