Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Ответ: 4. 20. Патриотизм – широкое понятие






    Комментарий:

     

    20. Патриотизм – широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.

     

    Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и

    дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.

    Иными словами, патриот – это не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.

    Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за

    неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая

    боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.

     

    (Адаптировано по ст. В.Б. Славина)

     

    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и

    озаглавьте каждый из них.

    Ответ:

    Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

    1) просвещённый патриотизм и его сущность;

    2) кого можно и кого нельзя назвать патриотом;

    3) отношение патриота к истории своей страны.

     

    2. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три

    типа таких людей.

    Ответ:

    В правильном ответе должны быть названы следующие типы людей:

    1) простые люди, которые делают добро;

    2) творческие люди, возвеличивающие страну своим трудом;

    3) защитники Отечества.

     

    3. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Назовите любые три черты и поясните антипатриотическую сущность любой

    одной из них.

    Ответ:

    В правильном ответе должны быть указаны черты и дано пояснение одной из них, например:

    1) подавление граждан и осложнение их существования (это мешает нормальному взаимодействию граждан, развитию страны);

    2) жизнь не для людей, а за их счёт (патриотизм предполагает, что человек полезен для своей страны, соотечественников, а такое поведение явно противоречит патриотизму);

    3) унижение иностранцев и «инородцев» (патриотизм предполагает бескорыстную любовь к своей стране, а не унижение других народов и стран);

    4) консервация отживших порядков (это мешает развитию страны);

    5) навязывание обществу ложных идей и целей (препятствует нормальному развитию страны, может даже причинить ей значительный ущерб).

     

    4. Автор считает, что патриотизм выражается в конкретной работе на благо общества. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами это мнение.

    Ответ:

    В правильном ответе могут быть приведены примеры:

    1) коммерческий банк занимается благотворительностью и помогает детям-инвалидам;

    2) инициативная группа граждан после пожаров летом 2010 г. организовала сбор предметов первой необходимости людям, пострадавшим от стихии.

    3) семья взяла на воспитание ребёнка-сироту.

     

    5. В некоторых школах сформированы отряды учащихся, которые посещают места боёв в

    ходе Великой Отечественной войны, ухаживают за захоронениями погибших воинов, пытаются восстановить имена неизвестных солдат, встречаются с ветеранами и помогают им. Можно ли назвать эту деятельность патриотической? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения своего мнения.

    Ответ:

    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

    1) ответ на вопрос: эта деятельность является патриотической;

    2) объяснения, например:

    − школьники лучше узнают о героических страницах истории своей Родины;

    − школьники помогают сохранять память о защитниках отечества;

    − школьники оказывают бескорыстную помощь ветеранам.

     

    6. Автор полагает, что патриот может испытывать стыд и боль за неправомерные действия своей страны. Объясните, почему эти переживания не противоречат патриотизму. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, приведите два объяснения.

    Ответ:

    Могут быть приведены такие объяснения:

    1) патриотизм предполагает переживание за судьбы своей страны, в т. ч. когда совершаются неправомерные действия, способные в будущем причинить ей вред;

    2) переживание несовершенств в жизни своей страны побуждает подлинных патриотов прилагать всё большие усилия для улучшения ситуации.

     

    21. Девятиклассник общеобразовательной школы Сергей участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается в секции фигурного катания. На какой ступени образования находится Сергей?

    1) высшее профессиональное образование

    2) основное общее образование

    3) среднее общее образование

    4) среднее профессиональное образование






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.