Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Ограничения анализа коэффициентов
Различия учетной политики предприятий, принцип учета по себестоимости, отсутствие приемлемых сопоставимых данных, различия условий деятельности предприятий, изменение покупательной способности денег, внутригодовые колебания учетной информации — все это накладывает ограничения на возможности анализа коэффициентов. При анализе коэффициентов не принимаются во внимание качественные характеристики товаров и услуг, рабочей силы, трудовых отношений. Невозможно оценить весь набор рассмотренных коэффициентов как «плохой» или «хороший», пока не будут проведены детальный анализ или сопоставление этих показателей с предыдущими результатами предприятия и со стандартными показателями по отрасли в целом. Поэтому следует проявлять осторожность в толковании финансовых показателей и не делать поспешных выводов без полной информации о предприятии и отрасли в целом. Важно уметь не только рассчитывать коэффициенты, но и правильно их интерпретировать. Интерпретация финансовых коэффициентов — сложная работа, которая требует от аналитиков высокой квалификации и большого опыта. Ибо не существует правильной или неправильной интерпретации — это процесс творческий и субъективный. Поэтому анализ результатов деятельности предприятия с использованием финансовых коэффициентов может служить лишь общим руководством. В процессе принятия финансовых решений не следует полностью на него полагаться.
Финансовый план как часть бизнес-плана организации Разработка бизнес-плана организации преследует определенные цели: • получение кредита; • получение инвестиций; • создание стратегических союзов; • получение крупных контрактов и т. д. Внутри организации бизнес-план используется как инструмент управления и инструмент стратегического планирования. Бизнес-план состоит из девяти разделов: 1. «Резюме». Этот раздел составляется в конце работы над бизнес-планом. Он содержит основные сведения о предполагаемых мероприятиях: Что нужно сделать? За счет, каких финансовых источников? Почему это нужно сделать? Что это даст? 2. Досье компании. В этом разделе бизнес-плана содержатся следующие сведения: название компании и ее адрес; перечень регистрационных документов и лицензий; список акционеров и их доля в акционерном капитале; цели и задачи компании; краткая история компании; положение компании на данный момент; руководство компании; организационная структура компании. 3. Продукты и услуги. В разделе, содержатся следующие сведения: какой продукт изготавливает компания, его особенности и характеристики; отличие от аналогичных продуктов; реакция клиентов на него; степень удовлетворения потребности в продукте: конкурентоспособность продукта; результаты проверок и исследований продукта и т д. 4. Производственная деятельность. В этом разделе плана определяется потребность компании в оборудовании, зданиях, сырье и материалах. Одновременно указываются поставщики, условия и сроки доставки, цикл доставки и т. д. 5. Анализ отрасли. В разделе анализируется рынок данного вида продукта - его размеры, доля компании на рынке, стабильность рынка, потенциальная доля на рынке и т. п. Рассматриваются основные факторы, влияющие на рынок - появление новых технологий, политические, правовые проблемы и др. Анализируется конкуренция на рынке - название конкурентов, их адрес, их доля рынка, их преимущества и др. 6. Объем продаж. Уточняется объем текущих продаж и рассчитывается планируемый объем продаж, прогнозируются цены, планируется организация сбыта (число продавцов, регионы продажи, методы продажи - уполномоченные дилеры, дистрибьюторы, розничные торговцы и др.) 7. Маркетинг. Рассчитывается потребность в продукте, сегментируется рынок, выбираются сегменты, на которые компания будет работать, производится дифференциация продукта, организуется продвижение товара от производителя до потребителя, реклама и т. д. 8. Финансовый план. Это заключительный раздел бизнес-плана, его разработка производится на базе всех предыдущих разделов. 9. Планирование на будущее. В разделе описывается будущее компании. Финансовый план является составной частью бизнес-плана. Причем он занимает в нем особое положение: это синтетический, заключительный раздел бизнес-плана. Цели и методы финансового планирования Финансовое планирование преследует две основные цели: • расчет потребности в денежных средствах; • определение источников финансирования. Расчет потребности в капитале начинается с анализа положения компании на рынке - определения возможности расширения рынка, спада производства, появления новых технологий у конкурентов. Далее анализируются возможные изменения законодательных актов и их влияние на изменение положения компании на рынке. Рассматриваются сильные и слабые стороны компании, наличие ресурсов для изготовления продукции. На основе этого анализа вырабатываются стратегия и условия ее реализации. Источники финансирования во многом определяются той стадией жизненного цикла, на которой находится данная компания: • концептуальная стадия - есть идея создания компании, для нее найдена свободная ниша на рынке; на этой стадии в качестве источника финансирования могут использоваться только собственные средства; • стадия первоначальной деятельности - используется венчурный капитал; • стадия роста - применяется акционирование и кредиты банков; • стадия зрелости - используются кредиты банков; • стадия угасания компании - используются собственные средства. При использовании различных источников финансирования следует учитывать их положительные и отрицательные стороны: • акционирование может привести к потере контроля над компанией, действовать придется в интересах всех акционеров, а не только в своих собственных, акционеры же требуют дивидендов, изменения политики компании, места в Совете директоров и т. п.; • частные капиталы - это средства родственников, знакомых, друзей; это очень рискованный источник финансирования, так как все эти инвесторы будут вмешиваться в дела компании; • венчурный капитал - это долгосрочные инвестиции, но венчурный капиталист ожидает годовой нормы прибыли не меньше 30-40 %, он требует места в Совете директоров, влияет на политику компании; • кредит; • другие источники финансирования. В процессе финансового планирования используются различные методы. Метод планирования - это способ или прием расчетов. Охарактеризуем основные методы финансового планирования. Нормативный метод - использование норм и нормативов при расчете финансовых показателей. Это могут быть самые различные нормы - амортизационных отчислений, ставки налогов, нормы расхода сырья и материалов и др. Расчетно-аналитический метод - расчет плановых финансовых показателей на основе анализа достигнутой величины этого показателя и темпов его изменения в будущем периоде. Балансовый метод - использование балансов при составлении финансовых планов (бухгалтерского баланса, баланса доходов и расходов, баланса денежных потоков и др.). Метод оптимизации плановых решений. При финансовом планировании составляется много различных вариантов плана. Как правило, составляют три варианта: при наилучших условиях, при наихудших условиях, при усредненных условиях. Поэтому из многих вариантов плана нужно выбрать один - оптимальный, который позволяет получить максимум эффекта при минимальных затратах, т. е. основным критерием выбора оптимального варианта является максимизация прибыли и минимизация затрат. Экономико-математическое моделирование. Экономико-математическая модель представляет собой точное математическое описание экономического процесса. В этой модели выражается количественная взаимосвязь между финансовыми показателями и факторами, влияющими на эти показатели. Содержание финансового плана организации Финансовый план организации включает несколько таблиц, содержание которых изложено ниже. Прогноз объемов реализации товаров и услуг выполняется обычно на три года. На первый год - по месяцам, на второй год - по кварталам, на третий год - на год. Прогноз рассчитывается в натуральном и денежном выражениях на основе маркетинговых исследований, которые позволяют уточнить потребность рынка в продукте и цены. Баланс денежных потоков строится по схеме: • наличие денежных средств на начало периода; • возможные источники поступления денежных средств (выручка от реализации товаров и услуг, кредиты, погашение дебиторской задолженности и др.); • расход денежных средств (выплата заработной платы, погашение кредитов банка, выплата процентов по кредитам и др.); • наличие денежных средств на конец периода. Баланс денежных потоков позволяет определить остатки денежных средств на определенные моменты времени и, сопоставив их с нормой, рассчитать свободные остатки денежных средств или их недостаток. В случае наличия свободных денежных средств можно планировать их вложение в государственные ценные бумаги, в операции с валютой и другие операции, позволяющие получить доходы. В случае недостатка денежных средств планируются источники его покрытия в виде кредитов банка. Баланс доходов и расходов состоит из доходов (прибыль, амортизация, доходы от выпуска ценных бумаг и др.) и расходов (выплата налогов, создание фондов накопления, потребления, социальной сферы, резервного фонда и т. д.) Баланс прибылей и убытков организации характеризует структуру прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Баланс активов и пассивов - бухгалтерский баланс организации. Расчет точки безубыточности организации. Эта точка безубыточности характеризует объем производства, при котором организация не получает ни прибыли, ни убытка, т. е. выручка от реализации товаров и услуг равна себестоимости реализованной продукции. Точку безубыточности можно определить с помощью графика (рис. 14.1). Точка безубыточности на графике - это точка пересечения кривой выручки от реализации товаров и кривой валовых издержек производства. В этой точке прибыль равна нулю. Этой точке соответствует определенный объем производства - критический объем производства. Если предприятие будет производить продукции меньше этого критического объема, то оно понесет убытки, если больше критического объема, то получит прибыль. Величину объема производства в этой точке можно рассчитать по формуле: Б = П: (Ц-В), где Б - объем производства, при котором достигается безубыточность или порог рентабельности П - сумма постоянных расходов предприятия Ц- цена единицы продукции; В- переменные расходы на единицу продукции (Ц-В) - маржинальный доход на одно изделие. Сила воздействия операционного рычага = Валовая маржа \Прибыль Валовая маржа = ВР - ИП. ВР – выручка от реализации ИП – издержки производства Запас финансовой прочности = ВР - Порог рентабельности. Операционный рычаг - метод управления прибылью организации путем изменения структуры издержек производства (соотношения между постоянными и переменными расходами). Постоянные расходы - это расходы, которые не зависят от изменения объема производства (амортизационные отчисления, административно-управленческие расходы и т. п.). Переменные расходы - это расходы, которые зависят от изменения объема производства (расходы на сырье, материалы, заработная плата сдельщиков и т. п.). Эффект действия операционного рычага основан на «эффекте масштаба»: при росте объема производства общая сумма постоянных расходов не изменяется, но уменьшается их величина на единицу изделия, что ведет к снижению себестоимости единицы изделия и росту прибыли.
|