Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Финансы предприятий и организаций






    Корпоративные финансы (финансы предприятий) – это система денежных соотношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов (основных и оборотных средств, заработной платы, фондов накопления, амортизационного фонда и т.п.).

    Финансы предприятий – это основа финансовой системы государства, поскольку предприятия являются основным звеном народнохозяйственного комплекса. Состояние финансов предприятия оказывает значительное влияние на обеспеченность общегосударственных и местных денежных фондов финансовыми ресурсами.

    Финансовый механизм предприятий – это система управления их финансами, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств, с целью эффективного их воздействия на конечные результаты производства, устанавливаемая государством в соответствии с требованиями экономических законов путем выпуска законодательных и нормативных актов и используемая предприятиями с учетом своих особенностей и задач.

    Финансовый механизм состоит из:

    § механизма управления финансовыми отношениями;

    § механизма управления денежными фондами.

    Механизм управления финансовыми отношениями включает в себя взаимодействие между:

    отдельными предприятиями, в процессе реализации продукции (работ, услуг) и при коммерческом кредитовании;

    предприятиями и коллективами из работников при выплате заработной платы, премий, распределении средств фонда потребления;

    предприятиями и организациями, концернами или другими структурами вневедомственного управления, в которые входят предприятия, а также между предприятиями и хозрасчетными подразделениями внутри них при распределении и перераспределении финансовых ресурсов;

    предприятиями и финансовой системой при внесении платежей в бюджет, внебюджетные фонды и получения ассигнований;

    предприятиями и кредитной системой при безналичных и наличных расчетах, получении, погашении ссуд и уплате процентов за кредит, а также при оказании различных банковских услуг, таких как факторинг, траст, лизинг;

    предприятиями и страховыми компаниями при страховании имущества;

    предприятиями и фондовым рынком;

    другие отношения.

    Механизм управления денежными фондами включает два аспекта: определение и оптимизацию источников их образования и эффективное использование аккумулируемых денежных средств.

    Основные источники собственных средств предприятия:

    уставный фонд (капитал) предприятия;

    добавочный капитал, который образуется в результате переоценки основных фондов;

    резервный фонд – образуется предприятием за счет прибыли;

    фонды накопления – средства, направляемые на развитие производства;

    целевое финансирование и поступления – средства на строительство и содержание социальных объектов и поступления, от юридических и физических лиц на эти цели;

    арендные обязательства – задолженность арендатора за долгосрочно арендуемые основные фонды;

    нераспределенная прибыль;

    амортизационный фонд предприятия.

    Для оперативного управления финансами предприятие также создает ряд оперативных денежных фондов. К ним относятся:

    · фонд для выплаты заработной платы. Его необходимость объясняется тем, что финансовые службы вынуждены принимать меры для своевременной выплаты заработной платы;

    · фонд для платежей в бюджет. Цель этого фонда та же, что и предыдущего – обеспечить своевременность платежей в бюджет, в противном случае предприятию придется платить штраф;

    · другие денежные фонды.

    Оптимальное взаимодействие финансовых отношений достигается путем использования финансовых категорий (выручка, прибыль, амортизация, оборотные средства, безналичные расчеты, кредит и другие) и нормативов (налогов, рентабельности, амортизации, средств, направляемых на потребление и т.д.), различного рода стимулов, льгот, санкций и других финансовых рычагов.

     

    Функции финансов предприятий.

    Финансы предприятий выполняют три функции:

    обеспечивающую;

    распределительную;

    контрольную.

    Обеспечивающая функция финансов предприятий предполагает, что предприятие должно быть полностью обеспечено в оптимальном размере необходимыми денежными средствами при соблюдении очень важного принципа: все расходы должным быть покрыты собственными доходами. Временная дополнительная потребность в средствах покрывается за счет кредита и других заемных источников. При этом оптимизация источников денежных средств – одна из главных задач управления финансами предприятий.

    Распределительная функция финансов предприятий тесно связана с обеспечивающей функцией. Распределительные отношения также серьезно влияют на конечные результаты. Распределяемая выручка от реализации продукции частично направляется на возмещение затрат предприятия (потребленные средства производства и заработная плата), а другая часть ее представляет его прибыль. Прибыль распределяется между предприятием и бюджетом.

    Финансовый механизм этих отношений включает:

    зависимость заработной платы от полезности производимой продукции и поступления платежей за нее;

    обоснованное распределение прибыли между предприятием, торговлей и банками, при котором большая часть должна доставаться производителю;

    объективная реальность нормативов распределения прибыли между предприятиями и бюджетами различных уровней, а также внебюджетными фондами, предполагающую долговременность и стабильность;

    обоснованность отчислений на накопление (развитие производства) и потребление;

    достаточность средств на социальные нужды, на научно-исследовательские работы, на подготовку кадров и другие цели.

    Контрольная функция финансов предприятий связана с применением различного рода стимулов и санкций, а также соответствующих показателей. Если предприятие своевременно рассчитывается с бюджетом, банками, поставщиками, оно тем самым улучшает свои конечные результаты, повышает эффективность производства и использования средств. В противном случае оно вынуждено платить штрафы, пени, неустойки, возникает напряженное финансовое положение, ухудшаются конечные результаты.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.