Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Государственные финансы






     

    Государственные финансы являются составной частью общей финансовой системы.

    В состав государственных финансов включают:

    бюджеты всех уровней иерархии государственного управления;

    внебюджетные фонды;

    государственный кредит;

    финансы государственных предприятий.

    Возможны две трактовки понятия «государственные финансы».

    Во-первых, под государственными финансами может пониматься совокупность финансовых отношений, обеспечивающая достижение целей внешней и внутренней государственной политики. Эти отношения связаны с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства, в том числе – за счет предприятий и приватизации государственной собственности.

    Во-вторых, под государственными финансами может пониматься совокупность элементов – финансовых институтов, их связей и алгоритмов взаимодействия в рамках сложной системы, обеспечивающих достижение поставленных целей.

    При построении государственных финансов на иерархических уровнях страны учитывают:

    текущее социальное положение в стране;

    состояние экономики;

    участие страны в международном, межрегиональном и межотраслевом разделении и специализации труда;

    прогнозы изменения текущего социально- экономического положения;

    социальные и экономические угрозы;

    социальные и экономические возможности;

    наличие или отсутствие необходимой рыночной инфраструктуры.

    Субъектами государственных финансов являются органы государственной власти различных уровней иерархии.

    Бюджетное устройство – это структура и принципы построения бюджетной системы.

    Бюджетное устройство определяется государственным устройством.

    Федерация – одна из разновидностей государственного устройства.

    Федеративное устройство России – это его национально-территориальная структура, которая дает характеристику положению субъектов Федерации, взаимоотношению этих составных частей с государством в целом. По своему устройству РФ – суверенное федеративное государство, состоящее из равноправных субъектов.

     

     

    Федеративное устройство России основано на принципах:

    · государственной целостности;

    · единства системы государственной власти, т.к. предполагает наличие общефедеральных органов власти, чьи полномочия распространяются на всю территорию страны;

    · разграничения полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов.

    В ст. 65 Конституции РФ перечислены все субъекты РФ. В России их несколько видов, это ее особенность.

    Общее число ее субъектов – 89, из них:

    21 – республик;

    6 – краев;

    2 – города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург);

    10 – автономных округов;

    49 – областей.

    Бюджетная система Российской Федерации – совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве России, регулируемая нормами права.

    Законодательной базой бюджетной системы России является бюджетный кодекс (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

    Бюджетный кодекс – это совокупность юридических норм, по которым строится и действует бюджетная система государства, определяется компетенция центральных и местных органов государственной власти и государственного управления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.

    Бюджетная система состоит из трех уровней:

    - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

    - бюджеты субъектов федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

    - местные бюджеты.

    Они являются материальной базой финансовой деятельности органов управления.

    Консолидированный бюджет – свод федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. Он не утверждается законодательным органом власти.

    Установление состава бюджетных доходов и расходов каждого уровня зависит от разграничения между федеральными, республиканскими и местными органами государственной власти.

    Принципы бюджетного устройства:

    1. Единство – обеспечивает единую правовую базу, использование бюджетной классификации.

    2. Полнота – в каждом звене бюджетной системы доходы и расходы должны отражаться в полном объеме.

    3. Реальность.

    4. Гласность – публикация утвержденных бюджетов.

    5. Самостоятельность – наличие собственных источников доходов и права определить направления их использования.

    Доходная часть бюджетов различных уровней иерархии формируется в рамках налоговой политики государства и территории, а также взаимоотношения с бюджетами других иерархических уровней.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.