Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Общая характеристика педагогической деятельности и право граждан на занятие педагогической деятельностью
Вопрос об особой роли педагога в развитии человеческой личности и современного общества обсуждался ещё в 1966 году в Париже на специальной межправительственной конференции о статусе учителей. На этой конференции были приняты Рекомендации[1], которые стали ориентиром для многих стран при формировании законодательства по вопросам туда педагогических работников и были направлены на решение таких вопросов, как: - подготовка к профессии учителя; - усовершенствование работы учителей и их профессиональная подготовка, условия работы и продвижения по службе; - реализация прав и обязанностей учителей; - создание условий, необходимых для обеспечения эффективного процесса обучения; - проблемы социального страхования учителей[2]. С учётом этого документа разрабатывался и Закон Российской Федерации «Об образовании»[3], принятый в 1992 году (ныне утратил силу). С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»[4]. По сравнению с Законом «Об образовании» 1992 года содержание статей Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 2012 года отражает детальную проработку мер социальной поддержки всех участников образовательного процесса. Закон об образовании в Российской Федерации направлен на защиту интересов человека, семьи, общества и государства[5]. Основные принципы и гарантии конституционных прав граждан в сфере образования в полной мере включены в данный Закон. Впервые на законодательном уровне государством признаётся особый статус педагогических работников. Существенно, что все права и меры социальной поддержки педагогов закрепляются за ними вне зависимости от места работы[6]. Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных Федеральным законом «Об образовании», организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями. Образовательные организации могут образовываться в форме учреждений, основные положения о которых содержатся в ст. ст. 123.21-123.23 Гражданского кодекса РФ[7]. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение) (ст. 123.21 ГК РФ). Для системы общего образования характерно многообразие правовых статусов педагогов. Их содержание существенно зависит от типа и вида образовательной организации, от категории детей, с которыми работает педагог, от статуса учредителя, отраслевой принадлежности образовательного учреждения, от внедрения инновационных технологий, квалификационной характеристики должности педагогического работника. Объём основных прав и свобод педагогического работника, гарантированных Конституцией РФ, дополняется нормами гражданского, трудового, административного, пенсионного, санитарного и образовательного законодательства. Трудовым кодексом РФ[8] предусмотрены ограничения на занятие педагогической деятельностью. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (ст. 331 ТК). Ст. 351.1 Трудового кодекса РФ содержит ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних. К трудовой деятельности в вышеуказанной сфере не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности. В Государственную Думу РФ депутатом ГД РФ А.С. Старовойтовым был внесен проект Федерального закона N 618149-6 " О внесении изменений в статьи 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации" [9]. Целью законопроекта является недопущение лиц, совершивших действия, направленные на реабилитацию нацизма (если эти действия установлены в законном порядке), к воспитанию и обучению других людей, в том числе несовершеннолетних. Также законопроектом предлагается не допускать указанных лиц к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних. Мы считаем, что данный законопроект должен быть принят Государственной Думой, так как педагогический работник играет особую роль в формировании личности и моральных качеств человека. Педагогические работники, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления предусмотренные ст. 354.1 Уголовного кодекса РФ[10] (реабилитация нацизма), не должны допускаться к трудовой деятельности, связанной с преподавательской и воспитательной работой. Нормы гражданского, административного права и актов в сфере образования определяют общие границы реализации правового статуса[11]. Конкретное наименование должности педагога зависит от типа образовательного учреждения. Наиболее распространенные наименования должностей педагогов – воспитатель, учитель, преподаватель. Кроме того, к педагогам относятся классные воспитатели, инструкторы, тренеры, музыкальные руководители, вожатые, методисты, мастера производственного обучения, логопеды и др. Существуют должности, которые в своем наименовании содержат слово «педагог»: социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования. Перечень должностей, относящихся к категории педагогических работников, утверждён Постановлением Правительства РФ от 08 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»[12]. Согласно названному Постановлению Правительства РФ к педагогическим работникам причислены: руководители, деятельность которых непосредственно связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом. Это директор школы, лицея, колледжа, ректор вуза, заведующий детским дошкольной образовательной организацией, их заместители по воспитательной или учебной работе и другие руководители (кроме тех, чей труд не связан непосредственно с воспитанием или обучением, например, главный бухгалтер, главный инженер, заместитель по хозяйственной части и пр.). Педагогический работник должен иметь определённый образовательный ценз, который установлен квалификационными характеристиками. Уровень образования педагогов ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им.И. А. Куратова» соответствует требованиям, предъявляемым к педагогическим кадрам п. 7.15 ФГОС СПО и включенным в раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[13]. Квалификационные требования предусматривают не только наличие у педагогических работников определённого уровня профессионального образования, но и определённые требования к профилю полученной специальности по образованию[14]. Педагог должен иметь не просто высшее или среднее профессиональное образование, а образование соответствующего уровня по направлению подготовки «Образование и педагогика». Также он может иметь образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, - высшее или среднее профессиональное и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Установление образовательного ценза делает обязательным предъявление лицом, претендующим на педагогическую работу, документа об образовании, квалификации или наличии специальных знаний при заключении трудового договора (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Особенности правового регулирования труда педагогов обусловлены несколькими обстоятельствами – особой ролью педагога в жизни общества, спецификой трудовой деятельности, связанной с нервными нагрузками и повышенными трудозатратами, необходимостью повышения престижа преподавательской работы[15]. Ведущей целью кадровой политики ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И. А. Куратова» является выполнение задач, стоящих перед колледжем, путем создания оптимальной системы управления. Одной из основных функций отдела кадров является осуществление по подбору, расстановке специалистов. Статус педагога должен гарантировать право педагогических работников на безопасные и здоровые условия труда, на медицинское обслуживание, достойное пенсионное обеспечение с сохранением права на досочное назначение трудовой пенсии, санаторно-курортное лечение и многое другое. То есть, необходим гарантированный социальный пакет[16]. Таким образом, существует ряд особенностей регулирования труда педагогических работников, законодательно закрепленных дополнительных условий и требований, которым должны отвечать лица, допускаемые к педагогической деятельности. Педагог обладает определенными правами и обязанностями, а также несет ответственность, присущую только этой категории работников.
|