Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение. Прежде, чем вы научитесь ориентироваться в системе ценно­стей других людей, постарайтесь определить






Прежде, чем вы научитесь ориентироваться в системе ценно­стей других людей, постарайтесь определить, что составляет вашу собственную систему ценностей. Для этого проведите по середине листа бумаги горизонтальную линию. Считайте поле, расположен­ное ниже проведенной линии, зоной эмоционального спада, а поле, располпженное выше линии - зоной эмоционального подъема. Ука­жите на линии точку, обозначающую начало вашей жизни. Отметь­те наиболее знаменательные события вашей жизни, располагая их таким образам, чтобы отражались эмоциональные спады и подъе­мы, характерные для данного события. Это могут быть события как личной, так и профессиональной жизни,

Затем постарайтесь объяснить сами себе, чем вы руководство­вались, преодолевая эмоциональные спады и жизненные кризисы, а также благодаря чему вы добивались успехов в жизни. Таким обра­зом, вы сможете составить приблизительный перечень ценностей вашей личности.

Если вы можете привлечь к выполнению этого упражнения партнера, то попросите его сделать то же самое, а затем обме­няйтесь вашими наблюдениями.

Итак, вы успешно решили все четыре задачи: все сформулиро­ванные вами аргументы точно отвечают первым двум правилам (пра­вилам логики) и, как вам кажется, в определенной мере правилам пси­хологии. Вы владеете приемами аргументации. Значит, вы прошли наиболее опасные подводные рифы на пути к своей цели - принятию собеседником вашего тезиса, вашей идеи, мысли. Можно ли еще что-либо сделать, чтобы увеличить вероятность принятия собеседником вашей позиции. Оказывается, можно: расположив аргументы в соот­ветствии с определенными правилами.

Правила расположения аргументов:


 

если исходная установка собеседника в отношении вас неизве­
стна,
то сильные аргументы следует поместить в начало и в конец;

если исходная установка собеседника в отношении вас не яв­
ляется негативной,
то начинайте со слабых аргументов, а заканчи­
вайте сильными;

если исходная установка собеседника в отношении вас нега­
тивная (явно недружественная),
то начинайте с сильных аргумен­
тов, а заканчивать можно и слабыми.

Вам будет легче заинтересовать слушателей, привлечь их вни­мание и поддерживать его, если вы будете рисовать словесные кар­тины, подчеркивая ключевые идеи вашего сообщения. Это делается при помощи определенных ораторских приемов, особенно аналогий, сравнений, метафор.

4.4. Фаза принятия решений

Цель данной фазы - прийти к согласованному с собеседником решению и побудить к его выполнению; для этого решаются следу­ющие задачи:

1) достижение основной (в крайнем случае, запасной) цели бе­
седы - согласованного с собеседником решения;

2) распределение обязательств исполнения намеченного реше­
ния;

3) стимулирование собеседника к выполнению намеченных дей­
ствий;

4) составление резюме беседы, понятного для всех с четко вы­
деленным основным выводом;

5) обеспечение благоприятной атмосферы в конце беседы.

Принятие решений - это акт выработки какого-либо суждения или выбор конкретного курса действий из возможных альтернатив. Эффективность принятия решений в коммуникации зависит от сле­дующих факторов: а) решение должно быть наилучшим из всех аль­тернатив, предлагаемых проблемной ситуацией; б) решение должно удовлетворить обоих участников коммуникации.

Важно помнить: «Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти» (Эвен Нэф).


 




Взаимовыгодные варианты

В древности китайцы считали, что любые переговоры могут иметь только три исхода: либо вы получаете мешок золота, либо стал­киваете противника со скалы, либо кончаете с собой. Аналогичный подход и поныне встречается среди деловых людей, исходящих из возможности лишь трех способов добиться своего: давления, комп­ромисса, уступок. Подобная установка - на собственную победу и поражение «противника» - должна быть заменена поиском альтер­натив, разработкой нескольких взаимовыгодных вариантов реше­ний. Иметь много вариантов очень ценно, однако люди, вовлечен­ные в переговоры, редко ощущают в этом необходимость. В споре собеседники обычно считают, что знают правильный ответ, поэтому их подход должен превалировать. «Творческое мышление проявля­ется разве лишь в предложении пойти на компромисс» [19, с.37].

Ошибки, которые препятствуют продуцированию взаимовы­годных вариантов

Преждевременное суждение. Нет ничего более вредного при
изобретении вариантов, чем критический настрой, когда мы готовы
ухватиться, прежде всего, за недостатки любой идеи.

Поиски единственного ответа. Многие люди видят свою за­
дачу в лавировании между двумя позициями, а не в увеличении чис­
ла возможных вариантов. «Сначала увеличьте «пирог», а лишь по­
том делите его!» [19, с.37).

Убежденность в невозможности увеличить «пирог». Подоб­
ная логика исключает необходимость что-либо изобретать, посколь­
ку все ясно: одна сторона может удовлетворить свои потребности за
счет другой.

Мнение, что «решение их проблемы-их проблема». Сомнение в
законности точки зрения партнера, близорукая озабоченность своей
«победой» препятствуют изобретению взаимовыгодных вариантов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.