Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вклада в общее дело






Подчеркивание значимости - это выражение своего восхищения другим человеком, признание его заслуг и достижений. Важно при­держиваться следующих требований к применению этой техники:

• подчеркивание значимости партнера должно основываться на
фактах и быть предельно конкретным;

• признавать заслуги и достижения другого человека нужно ис­
кренне.

Примеры

Ты знаешь, тчоя идея мне показалась очень ценной.

Да, ват это работа! Cyne.pl

Я горжусь тем, что мы в одной команде!

Твоя сообразит& 1ъностъ меня поражает!

Иногда эту технику называют «Золотые слова». «Золотые слова» -это: 1) приятные для собеседника слова; 2) содержащие небольшое пре­увеличение каких-либо положительных его сторон. Однако, произнося приятные партнеру слова, важно так направить сигнал собеседнику, чтобы он увидел или услышал его, но не обратил на него внимание! И тогда, по всем законам психологам, сигнал уйдет в подсознание (и собеседник не будет знать, что в его подсознании существует этот приятный сигнал), а оттуда - в виде недифференцированного (нечетко­го, неопределенного) чувства (в данном случае - приятного чувства) будет влиять на сознание, приводя собеседника примерно к таким мыс­лям: «,..что-то в нем все-таки есть такое приятное...» Именно этим при­ем «золотые слова» отличается от простого комплимента. Это тот же комплимент, но на который человек не обратил внимание. Произнося «золотые слова», придерживайтесь следующих правил:

• встраивайте слова-комплименты в общую фразу;

• не делайте пауз;

• фразу конструируйте так, чтобы после комплимента следовал
содержательный текст; чем длиннее общая фраза после слов-комп­
лиментов, тем лучше;


• весьма желательно встраивать высказывание так, чтобы часть
общей фразы после с лов-ком пли ментов содержала нечто такое, что
захватывало бы внимание слушающего.

Примеры

Ты знаешь, твоя идея мне показалась очень ценной, я собира­юсь внедрить твое предложение..,, потому что...(далее следует содержательная часть, захватывающая внимание партнера).

Да, вот это работа! Супер! С твоей помощью мы сможем те­перь заключить этот контракт (продлить договор, соглашение и т.п.) с.,., которые в последнее время...

Я горжусь тем, что мы в одной команде! Теперь наши позиции значительно сильнее.

Твоя сообразительность меня поражает! У тебя есть чему по­учиться, а мне раньше было и невдомек, что можно делать таким образам. Я всегда это делал...

Психологический механизм, лежащий в основе такого эффекта, тот же, который был описан, когда мы рассматривали феномен обра­щения к человеку по имени. Подчеркивание значимости, важности заслуг, мнения собеседника вызывает у него чувство удовлетворе­ния. А удовлетворение любой потребности сопровождается положи­тельными эмоциями. Положительные эмо[цш хочется продлевать, что вызывает стремление человека к источнику этих эмоций.

И тогда; подчеркивание значимости —> чувство удовлетворе­ния -> положительные эмоциистремление к их источнику = аттракция.

Рекомендация ведущему: отработать технику подчеркивания значимости можно с помощью следующего задания: пусть каждый участник тренинга в течение 5 минут напишет не менее пяти ком­плиментов своему соседу справа. Обычно с этим заданием справля­ется 1/2, а то и 1/3 группы. При этом половина комплиментов, за­читанных вслух, не выдерживают никакой критики. Говорим о встраивании слов-комплиментов в общую фразу, а встраивать не­чего. Поэтому ведущему приходится вводить правила формулиро­вания комплиментов.

Правила формулирования комплиментов

• Учитывайте возможную инверсию. Например, человеку, ко­
торый весьма негативно относится ко всякого рода комплиментам,
не следует говорить: «Слышал, Вы блестяще умеете делать компли­
менты!»


 

Без двусмысленности. Например, вы хотите сделать компли­
мент и произносите следующую фразу: «Я каждый раз удивляюсь
Вашей способности так тонко и остроумно уходить от ответов!» Ко­
нечно, хорошо быть тонким и остроумным, но, с другой стороны,
«уходить от ответов» - это все-таки не достоинство для дискутанта.

Не гиперболизируйте. «Я всегда поражаюсь Вашей пунктуаль­
ности и аккуратности» - сказали человеку, который знает, что про
его несобранность и рассеянность ходят анекдоты. Небольшое пре­
увеличение превратилось в гиперболу.

Учитывайте «высокое мнение». У вашего собеседника это
качество развито, предположим, сильнее, чем вы «преувеличили».
Например, врач вряд ли примет за комплимент слова: «Удивляюсь
Вашему мастерству! Всего за несколько минут Вы точно поставили
ему диагноз».

Без дидактики! Комплимент должен констатировать, т.е. ут­
верждать
наличие той или иной характеристики (утверждать с не­
большим преувеличением), но не содержать рекомендаций по её улуч­
шению. «Тебе надо быть более уверенным!» Комплимент не должен
содержать назидания.

Без «приправ». Это правило касается не самого комплимента,
а добавок с негативным оттенком, которые нередко за ним следуют.
«У тебя «золотые» руки, а вот язык твой —враг твой!»

Рекомендация ведущему; на данном этапе тренинга можно предложить участникам упражнение «Благодарность». Каждый из участников благодарит тех участников тренинга, чья работа была для него важной, значимой. Начать благодарность можно со слов: «Яблагодарен тебе, Борис, зато, что...»Благодарность дол­жна быть искренней. Участники для выполнения этого упражне­ния должны сосредоточиться на действительном позитивном вкла­де других в общую работу.

Вывод: в подчеркивании значимости важно быть конкретным, ссылаться на реальные факты и события, чтобы человек, к кото­рому обращены твои слова, поверил им и принял.

Техника вербализации чувств - это способ самораосрыти* того, как вы относитесь к настоящей ситуации, а также сообщение < ваших чувствах по отношению к происходящему. Вербализация соб ственного состояния выполняет двоякую роль: с одной стороны, ин формирует нашего собеседника о наших чувствах, с другой сторо ны, помогает регулировать собственное эмоциональное состояние.


Эмоции и чувства полезны. Испытывать и выражать свои чувства другому человеку необходимо для хорошего психического состояния. Способность чувствовать - такая же составная часть психики человека, как и способность думать к доказывать. Люди испытывают трудно­сти в общении не потому, что у них есть чувства, а потому, что они стараются их подавить, исказить или скрыть свое истинное отно­шение. Конечно, это связано с особенностями нашей культуры и воспи­тания. Социально приемлемым, «мужественным» считается поведение человека, который скрывает то, что с ним происходит в данную минуту на уровне чувств. Вспомните, как часто вы слышали фразу: «Не плачь! Будь мужчиной! Ты же мальчик» (девочкам несколько проше, но образ мужественной женщины, способной «коня на ходу остановить», также принимается социумом как позитивный). Обычно мы отвечаем челове­ку, который выражает свои чувства, примерно так: «Приободрись! Не падай духом!», «Не раскисай! Подумай о чем-нибудь приятном», «Ос­тынь, успокойся. Нет причин злиться». Все эти фразы означают: «Не чувствуй так, как ты чувствуешь. Чувствуй по-другому».

«Проблемы в общении создаются не потому, что возникают эмоции, а потому, что их неправильно используют», - говорил Д.У. Джонсон [5, с.96].

Чтобы ясно передавать свои чувства, их надо научиться осозна­вать, принимать и уметь конструктивно выражать. Если человек не осознает или не принимает свои чувства, он выражает их следую­щим образом.

Негативные оценки и ярлыки
Ты несешь абсолютную чушь!
Ты эгоист!

Ты агрессивный и злой!

Советы

Я бы тебе не советовал так со мной обращаться. Мой тебе совет - прекрати сейчас же! Не советую тебе меня злить,

Вопросы (на которые не нужно или невозможно отвечать)
У тебя мозги есть или нет?

Из какого места у тебя руки растут?

• Приказы, команды
Прекрати меня злить!
Замолчи сейчас же!

Сейчас лее прекрати плакать!







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.