Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Менее уважительные формулировки
Вы не понимаете, я не понимаю Вы в депрессии; я в депрессии Вам неприятно; мне неприятно Вам противно, мне противно Вы нервничаете; я нервничаю Вам обидно; мне обидно Вас бесит; меня бесит Вам противно; мне противно Вы злитесь; я ч-ч Вы удивлены... Вы огорчены... Вам неуютно... Васзадевает... У вас вызывает протест... Вас тревожит.., Вас угнетает...
Более уважительные форму для вербализации чувств Вы удналены; я удивлен Вы огорчены; я огорчен Вам неуютно; мне неуютно Вы возмущены; я возмущен Вас беспокоит; меня беспокоит Вас задевает; меня задевает У вас вызывает протест; у вызывает протест У вас вызывает дискомфорт; у вызывает дискомфорт Вы сердитесь; я сержусь Вы опасаетесь; я опасаюсь_____ • Метафорическая вербализация чувств: Примеры Нападающий. По-моему, вы уже забыли о нашем вчерашнем разговоре. Партнер, снижающий напряжение. Я чувствую себя, как школьник, отвечающий у доски. Нападающий. Вы что, в третий раз собираетесь проверять документы?! Всё подвоха ищете в нашем предложении? Партнер, снижающий напряжение. Я чувствую себя, как подсудимый в зале суда. ' «Косвенная» вербализация чувств партнера; - я согласен, что это может вызывать протест; - я согласен, что это вызывает дискомфорт; - согласен, что такой поворот дела вызывает неприятные чувства - да, это, конечно, огорчительно. 3 способ: сказать, на какое действие толкает вас ваше чувство «Я чувствую, что мне хочется заплакать», «Я чувствую, что мне хочет сн обнять вас», «Я чувствую, что сейчас могу сделать многое». Рекомендация ведущему: для развития умений использават техники вербализации чувств участников тренинга целесообразн объединить в пары. Один из партнеров выполняет роль агрессор!, другой снижает напряжение с помощью «вербализации чувств». Вопросы для обсуждения: какие формулировки оказались наг более эффективными? Что ещё происходило в парах? Какие вп-чатления участники вынесли из упражнения? Выводы: использование почтительных формулировок вербал: зации чувств передает уважение к партнеру, что уже само по eel снижает напряжете. Завершить тренинг можно ролевой игрой «Сделай всё непр вильно». Для этого группа делится на команды. Каждая komohi получает от ведущего описание ситуации, которую они должныр зыграть через несколько минут (после подготовки) и продемонс. рировать неэффективную коммуникацию. То есть команды дач; ны показать образцы неправильного поведения. Вывод: неправильно поступать легки и весело. Правильные di ствия требуют постоянного контроля, но научиться этому мож1 Припожение 2 Приложение 1
T2 = в 5 | 8 s г = I t I " 5 a & г, в В! ' S3 * S £ И 1 tt У а- э и я =ь
г а § а
i, i
г а s. s Ё 3 i 5 Е. * о ^ £ L а Е
и 9 6 & и s
|