Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менее уважительные формулировки






Вы не понимаете, я не понимаю Вы в депрессии; я в депрессии Вам неприятно; мне неприятно Вам противно, мне противно Вы нервничаете; я нервничаю Вам обидно; мне обидно Вас бесит; меня бесит

Вам противно; мне противно Вы злитесь; я ч-ч


Вы удивлены... Вы огорчены... Вам неуютно... Васзадевает... У вас вызывает протест...

Вас тревожит.., Вас угнетает...

Яр1

Более уважительные форму для вербализации чувств

Вы удналены; я удивлен

Вы огорчены; я огорчен

Вам неуютно; мне неуютно

Вы возмущены; я возмущен

Вас беспокоит; меня беспокоит

Вас задевает; меня задевает

У вас вызывает протест; у

вызывает протест

У вас вызывает дискомфорт; у

вызывает дискомфорт

Вы сердитесь; я сержусь

Вы опасаетесь; я опасаюсь_____


Метафорическая вербализация чувств:

Примеры

Нападающий. По-моему, вы уже забыли о нашем вчерашнем

разговоре.

Партнер, снижающий напряжение. Я чувствую себя, как школь­ник, отвечающий у доски.

Нападающий. Вы что, в третий раз собираетесь проверять документы?! Всё подвоха ищете в нашем предложении?

Партнер, снижающий напряжение. Я чувствую себя, как под­судимый в зале суда.

' «Косвенная» вербализация чувств партнера;

- я согласен, что это может вызывать протест;

- я согласен, что это вызывает дискомфорт;

- согласен, что такой поворот дела вызывает неприятные чувства

- да, это, конечно, огорчительно.

3 способ: сказать, на какое действие толкает вас ваше чувство «Я чувствую, что мне хочется заплакать», «Я чувствую, что мне хочет сн обнять вас», «Я чувствую, что сейчас могу сделать многое».

Рекомендация ведущему: для развития умений использават техники вербализации чувств участников тренинга целесообразн объединить в пары. Один из партнеров выполняет роль агрессор!, другой снижает напряжение с помощью «вербализации чувств».

Вопросы для обсуждения: какие формулировки оказались наг более эффективными? Что ещё происходило в парах? Какие вп-чатления участники вынесли из упражнения?

Выводы: использование почтительных формулировок вербал: зации чувств передает уважение к партнеру, что уже само по eel

снижает напряжете.

Завершить тренинг можно ролевой игрой «Сделай всё непр вильно». Для этого группа делится на команды. Каждая komohi получает от ведущего описание ситуации, которую они должныр зыграть через несколько минут (после подготовки) и продемонс. рировать неэффективную коммуникацию. То есть команды дач; ны показать образцы неправильного поведения.

Вывод: неправильно поступать легки и весело. Правильные di ствия требуют постоянного контроля, но научиться этому мож1


Припожение 2



Приложение 1


 

  Агрессивное поведение Уверенное ио ведение Нелйереаное поьез*нне
XnttmaHm глд? Пристальный взгляд прямо в таза собеседнику устойчибый контакт Глаз: н r; iaaa партнеру смотрит в MijMeirr прелъяйяенйя требовэ- КИЛ. ОТВОДЯУ ЙЗГДЯЛ, хогда слу]иакт аоэра- JfiCHHH Огсугствае контакта глаз' Смифят себе пол ноги, на потопов, в сван бумаги, но н& н гдаза собеседнику
Дыталция пб-щанил Минимальная: на парт­нера вей время одасту-паюг> ', нторгакнся на его icppmijpmt) ОпгимЩЦ> ная: соответ-i^Bycr принятым в данной среас стан, 1ар-там цисглнщш офшщ-ального 1> бш^нил Стремятся к увеличению: от л^тнйра «(ntrynaioTA начинали тинорить с очень 6itnbiuom расстоя­ний
Жестаку-чл ция Бурная: размахивают рунами, совершают шум­ные и лаотичные движе­ния, стучат дверчми и быит посторонние пред­меты Соответствует смыслу CKtfiaifHtiro Ь1апряткенн9я: дрижь н хаотичные движении. Судорожно перебирзшт буыаги, не 5нщот, куаа детьруУи
Тон, гралкясгяь г< ли№а \ ___ Крики, вопли, угрожаю­щие шггонацик Собе­седника совсем не слу­шают, не дают догово­рить. Говорят короткими рубленными фразами Говорят лостагочно громко, чтобы быть чслышанним собеса д-hhkum. Уверенные ин­тонации. Собеседника внимательно выслушн-вак'Г Говорят тихо, сбнвчньо, стрем итсн сократить пау­зы в разговоре. Фразы неоправданно 'iatflHyi ы
Чувств» XlOCtb, ЯрОСТЬ Спокойствие, уверен­ность Страх, тревогч, вина
Содержание речи Упреки, угрозы, приказы, оскорбления Информгфоваине ч своих прав», жецаии-я^, намерениях, д^йстнияч Оправ дитя. и-^ииеЕЕия, объяснения
Меътичменце: я, *лне Во фразах, сопержашюн yi-роэы и приказы Указывает на тот факт, чта именно я стою зд данным требованием Используется неопреж-Лйшад форма глаюла, речь от третьего пшщ
Содерься»ъе требования Уфоэы, привалы Краткое и четкое Пондтк hi о нмещю хочет человек невозможно об эточнеювор^г
Обосповапие Не дается Краткое л четкое ОбосноианиР к! -чишле длинное ц пуганное, на­сыщено изаннениячи и ненужными объяснениями

 


T2



= в

5 | 8


s г


= I t


I " 5


a &


г, в


В! ' S3

* S £

И 1 tt

У а- э


и я =ь


 



С S

г а


§ а


 



 


 


 


i, i


 


г а


s. s


Ё 3


i 5

Е. *


о ^


£ L а Е


 


и 9


6 &


и s


Информации цлв собес езинка
Свидетельствует ofi у& среннсшн собеседника в собственной позиции
" Рас ха*иа Инне" - -псаитицный seer; собсссдчнтг стре^итсв решить сложную проблему или принять трудное решение
Означают недоверие к партнер)-, сонненне в его праярте паи же1ацлс скрыть





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.