![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Производный антоним Непроизводный антоним
famous sensitive faithful proper trustworthy moral safe wise standard profitable continuous material 3) Определите общий семантический компонент антонимических пар. Какие пары не являются антонимами? верх-низ дождь-снег белый-черный горячий-холодный вода-пламень мать-дочь родитель-ребенок сын-пасынок дочь-падчерица свежий-черствый старый-молодой старый-свежий близкий-далекий близкий-дальний раздобреть-разозлиться раздобреть-похудеть худой-хороший худой-толстый
4) Разновидностью антонимии является энантиосемия – совмещение противоположных значений в рамках одного слова. По данным словарей определите энантиосемы следующих слов и выражений: одолжить прослушать завязать наверно с, with просмотреть to overlook to sanction to leave apparent cleave to dust to skin Still waters run deep. A rolling stone gathers no moss.
5) Подберите разные антонимы к следующим словам в зависимости от возможных значений, реализуемых словом:
6) «Четвертый лишний»: рожа-морда-рыло-лик Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение лик-морда-рожа-лицо лик-морда-лицо-рубильник спать-почивать-дрыхнуть-засыпать лингвистика-языкознание-языковедение-языкотворчество душный-спёртый-затхлый-тяжелый bold-bald-dauntless-courageous fearful-timid-timorous-afraid to take-to grasp-to grab-to steal disease-ailment-malaise-condition to jump-to leap-to spring-to kick treeless-childless-starless-painless inordinate-inadequate-indecent-intense dirty-filthy-grimy-slimy
7) Какие из представленных ниже слов английского языка должны в первую очередь вводиться при обучении лексики на начальном и среднем этапе освоения языка. Обоснуйте ответ, ссылаясь на семантический, структурный и частотный критерии.
tomb – sepulcher kind – benevolent kennel – doghouse room – chamber flat – apartment to hate – to abhor to pretend – to feign sadness – despondency grief – mortification aver – hate respect – reverence aggressive – belligerent to absorb – to imbibe drinking – bibulous famous – renowned pugilism – boxing sans – without
8) Закончите следующие семантические пропорции: слышать: слушать = видеть:?, обонять:? выскрести кастрюлю: выскрести грязь из кастрюли = вымести комнату:?, выбить ковер:? защищать: подзащитный = учить:?, лечить:?, обслуживать:? мешать: помогать = препятствовать:?, противодействовать:? injury: whiplash = flower:?, cloth pattern:?, ice-cream:? feeling: love = state:? revolting: food = noisome:?, abominable:? mellifluous: voice = scrumptious:? seam: garment = suture:? book: jacket = pillow:? cell-phone: landline = egg powder:? furniture: chair: rocking chair = kitchen utensils:?:? Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе cereals: semolina = pipe:? 9) Лингвистическая задача: а) Восстановите синонимический ряд английских слов, исходя из описания их коннотаций: коннотация продолжительности (долго), причины и образа действия – коннотация продолжительности (недолго), причины и образа действия – коннотация сопутствующих черт (наличие препятствия, помехи) – коннотация продолжительности, образа действия, сопутствующих черт. б) Назовите нейтральное слово, перефразированное посредством следующих эвфемизмов. sanitation engineer → correction officer → the C-word → senior moment → john, a place of ease, a privy chamber, a necessary room, the smallest room in the house, where the queen goes alone → to see a man about a dog, to spend a penny → lived-in → road apples → grass → to go for a Burton → to lay off, to give the air, to make redundant, to let go, to deselect, to downsize, to halve the footprint →
Задания для самостоятельной работы: а) Критическое эссе по одной из тем: Разговорным синонимам не место в художественной литературе! Какие синонимы должны водиться на среднем этапе обучения английскому языку? Эвфемизмы и политически корректная речь. б) Подберите различные типы антонимов в контексте употребления (из периодической или художественной литературы): · градуированные (градуальные) · комплементарные (дополнительные) · конверсивы
в) На материале различных частей речи продемонстрируйте следующие виды коннотаций: · образа действия, · степени, · стилистическую коннотацию, · коннотацию сопутствующих черт, · коннотацию причины.
г) Прослушайте краткое объяснение (интернет-урок) учителя русского языка и литературы Мухина Владислава Александровича о том, что такое омонимы, синонимы и антонимы и ответьте на следующие вопросы (https://interneturok.ru/ru/school/russian/5-klass/leksika/omonimy-sinonimy-antonimy): 1) Какое объяснение омонимии предлагает автор? Достаточно ли примеров он приводит, объясняет ли разницу между многозначным словом и омонимом? 2) Что говорит автор о проблеме взаимозаменяемости синонимов? Удачным ли вам кажется пример из русского языка, приводимый им? 3) Исходя из лекционного материал, скажите, какие типы антонимов приводит автор в качестве примера? Следует ли упомянуть и другие типы? 4) Каким образом можно дополнить объяснение автора того, что такое синонимы и антонимы?
К лекции 8: Список ключевых терминов: этимология внутренняя форма слова мотивировка ложная и народная этимология опрощение Задания для студентов: 1) Определите внутреннюю форму следующих слов и модель словообразования, по которой они были созданы: вольфрам – заимств. в XVIII в. из нем. яз., где оно является словосложением от Wolf – «волк» и Rahm – «грязь». Изначально считался шлаком. восвояси – собств.-русск. Возникло в результате сращения в одно слово словосочетания во своя вьси – «в свои деревни, домой». вор – вост.-слав. В памятниках встречается с XVI в. Скорее всего, образовано с помощью ъ и перегласовки от вьрати – «врать». Первичное значение – «лгун, обманщик, мошенник». врать – вероятно, общеслав., так как производное «врач» встречается в ряде слав. яз. Корень вьр – является родственным лат. verbum – «слово», нем. Wort – тж. и т.д. и, вероятно, имеет звукоподражательный характер. Первичное значение – «говорить» (ср. «Полно врать пустяки» – А.С. Пушкин). вчера – общеслав. по происхождению. Является старым твор. пад. ед. ч. от вечер. осока – вост.-слав. Образовано с помощью - а и перегласовки от осеѣ чи – «обрезать». Буквально – «растение, которым можно обрезаться». рожа (болезнь) – восходит к иранскому rosa – «роза». Перенос названия цветка на болезнь объясняется тем, что при роже кожа становится красной. слесарь – заимств. в начале XVIII в. из нем. яз. Schlosser – производное от Schloß – «замό к», «затвор». слеза – родственно нем. дал. schlickern – «проливать». Корень тот же, но с перегласовкой, что и в слове «слизь». Слеза – буквально «то, что льется».
2) Определите внутреннюю форму (правый столбец) слов, расположенных в левом столбце слов: ругать внимание глумиться скот позор жизнь говядина слово живот пастух глагол сусальное золото пастырь год подоплека грустный шумиха светлый лето смеяться дряхлый шутить береза перст двигать милый перчатка царь ладушки палка с раздвоенным концом повесть знать резать беречь опасаться рука обруч подкладка мурава трава суббота кусочки жареного мяса слесарь вода (3 слова) змея круг, кольцо snake замό к рот земля рынок рыть столяр ползущий кавардак отдыхать, праздновать Дон стул Днепр правая Дунай Десна два
Покажите, каким образом современное значение слов, расположенных слева, связано с их этимологическим значением. Какие изменения в семантике слов произошли в процессе диахронического развития (сужение, расширение значения и т.д.)? Какой способ развития значения характерен для каждого из слов (метафора, метонимия и т.д.)? В каком случае этимологическое значение слова вообще не связано с сущностью называемой именем вещи? Объясните, каким образом можно использовать этимологическое значение слова с целью объяснения выражаемого словом понятия в практике школьного преподавания. impecunious пожалуй, старче пломба колокольчик лукавый волк Арктика свинец Антарктика маленький конь караул пчела семинария прячь нос валентность овца лошадь место, где нет медведей тембр место медведей кашне рассадник пожалуйста сила Вольф изогнутой, кривой Рахиль не имеющий скота Дебора охраняй аул
4) Распределите следующие имена собственные по группам, исходя из их внутренней формы, восходящей к латинской, греческой или древнегерманской основе: Освальд, Людвиг, Людмила, Тимофей, Виталий, Венедикт, Софья, Петр, Андроник, Андрей, Теодор, Вильгельм, Матильда, Максим, Валентин. valens – сильный maximus – большой andr- – человек -hild – бой -helm – шлем -nik – победа theos – бог petros – камень sophia – мудрость bene- – благой -ditus – слово vitalis – жизненный timo- – испытывающий страх -hlud – мир -wald – власть
|