Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лингвистическая деятельность Академий в странах романской речи






В течении 16-17вв в трёх романских странах с перерывом в несколько десятилетий возникают специальные филологические центры – Академии. 1583г. в Италии – Академия Круска, 1635г. во Франции – Французская Академия, и в 1713г в Испании – Королевская Академия. Главной задачей Академии ставили создание толковых словарей, фиксирование родного языка таким, каким им владеет общество. Но создавались они в разное время, разные политические судьбы у их стран – влияние на их развитие.

Академия Круска появилась, когда влияние и сила Флоренции ослабли. Академия выпустила свой словарь, ориентированный на тосканский диалект (вопроеки пративникам), что подтолкнуло Европу к мысли о подобных академиях. Действует и поныне. Занимается не только лексикологией, но и грамматикой.

Французская Академия создавалась именно тогда, когда был пик королевского абсолютизма. Словарь создавался на протяжении 60 лет и вошли в него далеко не все слова, а только соответствующие особому эталону. Противник этого дела Фюретьер издал брошюру-проспект и обещал создать полный словарь латинского языка, за что сразу же был исключён из Академии. Хотя словарь и вышел…после его смерти.

У медали две стороны. С одной, этот словарь способствовал выработке литературного языка, с другой, часто насмехались над презиозностью. Мольер ржал. Клод Вожла в 1647 выпускает свои «Замечания о французском языке», говоря, что это не законы, а просто правильные выражения. Там он пишет как прилагательное согласуется с существительным, где должен стоять предлог и т.д. Книга популярна и сейчас. «всеобщую и рациональную грамматику» написали Антуан Арно и Клод Лансо, два настоятеля монастыря Поль-Руяля, которая тоже послужила выработке литературного языка. Осмысление фр яз с точки зрения логики – их цель. Они уважали Вожла и пытались вместе с его книгой выработать норму. Они изучали также звуки и буквы, сравнивали с латынью. На эту книгу равнялись Корнель, Расин и Мольер. В 1789г Великая буржуазная революция свергла монархию и впустила в язык все те слова и выражения, что были в разговорной речи. Она упразднила Академию, которая была воссоздана только в середине 19 века. Сейчас она тоже ведёт работу над словарём, как и множество других секций.

Испансая Академия была создана, когда две другие уже издали свои словари + широко были известны Сервантес, де Вега и Кальдерон – опыт. 1й словарь появился уже через 13 лет – «Словарь авторитетов», ориентированный на классическую испанскую лит-ру. Через год выпустила грамматику своего языка, предназначенную для молодёжи, дабы улучшить их язык. Она имеет свои недостатки и по большей части ориентировалась на латынь (парадигма склонений существительных), но позднее была доработана и переиздавалась многократно. Жива и сейчас со всеми дополнениями, как и Академия, которая считается центром филологии в Испании.

Румыния. Трансильванская школа, которую возглавляли Самуил Мику, Георге Шинкай, Петру Майор и др, сделала всё, чтобы орфографически перевести язык с кириллицы на латиницу (1860 сделано). Это связано с движением латинистов до 1880г. Спасибо Тиматеу Ципариу, которой заложил основы исторической грамматики. Одним из создателей румынской и молдавской филологии был Богдан Петричейку Хашдеу (1838-1907) – автор научных исследований. Начал издание Этимологического словаря. Он был среди первых членов румынской академии. Румынская Академия была создана в 1879г. (до этого румынское литературное и академическое общество).В 1948 академия стала академией наук Румынской народной республики.

В конце 19 векасозданы академии языка и литературы в латиноамериканских странах. Их направления: лексикологическое и лексикографическое, создаются словари американизмов (исп и порт). С 30-40х гг создаются филологические факультеты в латиноамериканских странах. Куба, например, уделяет этому много внимания.

В КАНАДЕ БОЛЬШУЮ ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ РАБОТУ, ОСОБЕННО ПО ИЗЧЕНИЮ КАНАДСКОГО ВАРИАНТА ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА, проводит «Общество по изучению французского языка» и канадско-французская академия, созданные в 43-44гг.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.