Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы международной торговли.






Современные формы международной торговли: встречная торговля, аукционная торговля, междун. торги, электронная торговля, биржевая торговля.

Форма международной торговли представляет собой способ существования и выражения содержания международного обмена. К числу форм международной торговли можно отнести:

1.Встречная торговля. К встречной торговле относятся внешнеторговые операции, при совершении которых в едином контракте фиксируются обязательства контрагентов произвести полный или частично сбалансированный обмен товарами. Разница в стоимости покрывается денежными платежами. Наиболее традиционная разновидность встречной торговли – бартерные операции, встречные закупки.В зависимости от объема обязательств возможны три варианта встречных закупок. Первый вариант - обязательство встречной закупки содержит контракт купли-продажи. Предполагается, что импортер оплатит полную стоимость товара в обмен на документы, подтверждающие поставку, а экспортер принимает на себя обязательство купить не позже установленного срока встречные товары на всю сумму экспортного контракта. Второй вариант – подписание основного контракта, согласно которому импортер оплачивает 70% денежными средствами и 30% – встречными поставками товара. третий варианту - импортер 50% оплачивает денежными средствами и 50% – встречной поставкой товара. 2. Междун. аукционы – способ рыночной организации международной торговли, при котором как покупатели, так и продавцы соревнуются между собой, обеспечивая установление наиболее справедливых конкурентных цен. Аукционными товарами традиционно выступают пушнина, шерсть, табак, чай, некоторые пряности, предметы антиквариата, скаковые лошади. Общим условием является отсутствие ответственности продавца на качество выставляемого для осмотра товара. Известные междун. аукционы находятся в Лондоне, Нью-Йорке, Санкт-Петербурге (по экспортной пушнине), Москве (конный аукцион).Различают повышательный и понижательный аукционы. Аукцион покупателей, при котором выставленный на продажу товар приобретает покупатель, давший наибольшую цену, является повышательным. Понижательный аукцион – это аукцион продавцов, при котором выставленный на продажу товар уходит от продавца, согласившегося на наименьшую цену. Отличительные особенности аукционной торговли: торговля на аукционе ведется только реальным наличным товаром; у покупателей и их представителей есть возможность предварительно ознакомиться с выставленными на аукцион лотами; в отличие от биржевых товаров товары, выставляемые на аукционе, характеризуются индивидуальностью и даже уникальностью. 3. Междун. торги представляют собой способ закупки импортных товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам междун торгов.Цель -повышение эффективности производства, качества продукции и надежности сооружаемых объектов на основе конкуренции между организациями и предприятиями – резидентами разных стран в области инжиниринга.В зависимости от способа проведения принято выделять неформальные, закрытые и открытые (публичные) междун. торги. Неформальные торги (подрядные контракты) проводятся в том случае, если конкурентные торги в силу определенных причин (например, если между заказчиком и подрядчиком сущ-ют давние и тесные связи) нецелесообразны или невозможны.

К участию в закрытых междун торгах привлекается ограниченное число фирм и консорциумов, каждому участнику приглашения высылаются в индивидуальном порядке, а информация о проведенных торгах в отрытой печати не публикуется.К участию в открытых (публичных) торгах привлекается большое число участников, изъявивших на то желание, что обостряет конкуренцию. Для участия в торгах необходимо предоставить комплект тендерной документации, которая обычно включает подробную характеристику закупаемого оборудования или сооружаемого объекта. 4. электронная торговля – совокупность любых коммерческих сделок, реализованных на основе использования средств компьютерной и телекоммуникационной техники. Преимущества электронной торговли: Для организаций: Глобальный масштаб, Сокращение издержек, Улучшение цепочек поставок, Бизнес всегда открыт (24/7/365), Быстрый вывод товара на рынок. Для потребителей -Повсеместность, Анонимность, Большой выбор товаров и услуг, Более дешевые продукты и услуги. Недостатки электронной коммерции

Для организаций -Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность), Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете. Для потребителей -Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета, Невозможность «потрогать» товар руками, Ожидание доставки приобретенной продукции. Для государства -Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета

Появление электронной торговли потребовало введения новой формы расчетов – электронных платежей. Специфическими формами электронных платежей являются: 1) электронные чеки; 2) цифровые деньги; 3) электронные деньги.

5. Под международной биржей понимают организационно оформленный регулярно функционирующий рынок, на котором продаются и покупаются оптовые стандартные партии товаров определенного (базисного) сорта.

Товары, являющиеся объектом биржевой торговли, называются биржевыми. Их принято условно объединять в следующие группы: 1) энергетическое сырье – нефть, дизельное топливо, бензин, мазут, пропан; 2) цветные и драгоценные металлы – медь, алюминий, олово, никель, свинец, золото, серебро, платина и др.; 3) зерновые – пшеница, кукуруза, овес, рожь, ячмень, рис; 4) маслосемена и продукты их переработки – льняное и хлопковое семя, соя, соевое масло, соевый шрот и др

Междун. товарные биржи условно подразделяются на универсальные и специализированные.

В рамках универсальных товарных бирж осуществляется торговля широкой товарной номенклатурой. Так, на Чикагской товарной бирже торгуют крупным рогатым скотом, живыми свиньями, золотом, пиломатериалами, ценными бумагами, иностранной валютой. Специализированные товарные биржи ориентированы на торговлю определенной группой товаров. К их числу можно отнести: Лондонскую биржу металлов (группа цветных металлов: медь, алюминий, никель, олово, свинец, цинк), Нью-Йоркскую биржу кофе, сахара и какао.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.