Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие местных налогов и сборов. Доходы местных бюджетов от федеральных региональных налогов.






Доходы местного бюджета (МБ) – это денежные средства, поступающие в МБ на условиях безвозмездности и безвозвратности, перечисление кот-х начинается с момента их уплаты и завершается зачислением на счет МБ.

Для формирования МБ развитие местных налогов и сборов значительно т.к. доходы МБ подразделяются на собственные доходы и доходы за счет отчислений от фед. и регионал-х регулирующих налогов и сборов, а также на налоговые и неналоговые доходы. В налоговые доходы бюджетов муниципальных образований (МО) включаются собственные доходы от местных налогов и сборов (ст.15 НК РФ в перечень местных налогов и сборов входят 2 налога: земельный налог и налог ни имущество физ. лиц); отчисления от фед. и регионал-х регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам в соответствии с бюджетным законод-вом; гос. пошлина, за исключением гос. пошлины, зачисляемой в соответствии с бюджет. законод-вом в доходы фед. бюджета, по нормативу 100% по местонахождению кредитной организации, принявшей платеж.

Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в МБ (ст. 59 131-ФЗ) по нормативам отчислений и (или) по налоговым ставкам. БК РФ и (или) законод-вом РФ о налогах и сборах устанавливаются единые для всех поселений или муниципал. районов налоговые ставки и (или) нормативы отчислений для зачисления доходов от определенного вида фед. налога (сбора) в соответствующие МБ. В МБ могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет субъекта РФ. Установление указанных нормативов законом субъекта РФ на очередной финансовый год и (или) на ограниченный срок не допускается. В бюджеты поселений могут зачисляться доходы от фед. налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципал. районов. Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципал. района на очередной финансовый год или на ограниченный срок не допускается. Доходы от фед. налогов и сборов зачисляются в бюджеты городских округов по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений.

Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в МБ (ст.58 131-ФЗ) по налоговым ставками и по нормативам отчислений. В МБ-ы в соответствии с едиными для всех поселений или муниципал. районов данного субъекта РФ нормативами отчислений могут зачисляться доходы от определенных видов регионал. налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет субъекта РФ. Установление указанных нормативов законом субъекта РФ на очередной финансовый год или на ограниченный срок не допускается. В бюджеты поселений, входящих в состав муниципал. района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений могут зачисляться доходы от регион-х налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов. Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципал. района на очередной финансовый год или на ограниченный срок не допускается. Доходы от регион-х налогов и сборов зачисляются в бюджеты городских округов по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений..

 

62. Расходы местных бюджетов: общая характеристика

На гос. органы и органы местного самоуправления (МСУ) в целях обеспечения нормальной жизнедеятельности общества возложено выполнение определенных задач и функций. Для данной деятельности необходимо производить определенные финансовые затраты. Именно такие денежные средства, кот-е направляются на финансовое обеспечение задач, функций гос-ва, МСУ, и принято называть расходами бюджета (ст.53 131-ФЗ).

В соответствии с Конституцией РФ органы МСУ формируют, утверждают и исполняют местный бюджет (МБ), а значит, и самостоятельно распределяют свои расходы. Но на такое самостоятельное распределение расходов органов МСУ установлены законом ограничения, главное ограничение – расходы бюджета муниципального образования (МО) могут производиться лишь на определенные законом цели. Так, из МБ могут выделяться средства: а) на содержание различных бюджетных учреждений (на оплату труда работников, перечисление страховых взносов, выплату командировочных расходов и т.д.; б) на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых по муниципал. контрактам; в) трансферты населению, т.е. финансирование обязательных выплат в виде стипендий, пособий, компенсаций и др. соц. выплат; г) на обеспечение осуществления отдельных гос. полномочий, передаваемых на данный уровень власти; д) на выдачу кредитов юр. лицам; е) финансирование определенных целевых расходов физ. и юр. лиц; ж) инвестиции в уставные капиталы юр. лиц; з) обслуживание долговых обязательств и др. цели.

Выполняя свои функции, органы МСУ принимают различные НПА по данным вопросам, а также заключают различные договоры, в результате чего у МО появляются определенные расходные обязательства. Исполнение данных обязательств обеспечивается предоставлением определенного финансового обеспечения. Расходование средств из бюджетов МО-й должно осуществляться в соответствии с установленными нормативами. Так, например, Правительство РФ ежегодно утверждает программу гос. гарантий оказания гражданам РФ бесплатной мед. помощи, кот-й определяются объемы предоставления бесплатной помощи и нормативы финансовых затрат на ее предоставление для МБ-в. Все расходные подлежат обязательному учету в специальном реестре. Порядок ведения данного реестра устанавливается представительным органом МО.

Отдельным направлением расходов МБ-в является выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Оно осуществляется путем предоставления определенных финансовых средств в целях выравнивания исходя из численности жителей поселений, финансовых возможностей органов МСУ поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Особый режим имеют также средства, поступающие в бюджет муниципал. района из бюджетов поселений в случае, если представительный орган муниципал. района формируется из представителей поселений. Такие средства могут быть направлены на решение определенных вопросов местного значения межмуниципал-го хар-ра, например: содержание и строительство дорог общего пользования между населенными пунктами; создание условий и организация транспортных услуг населению между поселениями в границах муниципал. района; оказание мед. помощи на территории муниципал. района; опека и попечительство; организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; формирование и содержание муниципал. архива, хранение архивных фондов поселения.

Конституцией РФ предусмотрено наделение органов МСУ отдельными полномочиями органов гос. власти РФ и органов гос. власти субъекта РФ с помощью спец. Закона. На осуществление делегированных полномочий должны предоставляться определенные финансовые и материальные средства. Главное общее требование к использованию названных средств является их строго целевое использование на осуществление данных полномочий.

Средства МБ могут направляться на осуществление полномочий органов МСУ по вопросам местного значения. Исключением является то, что законами фед. уровня или законами субъектов РФ могут быть предусмотрены случаи, когда допускается осуществление расходов средств МБ-в на финансирование полномочий фед. органов гос. власти, органов гос. власти субъектов РФ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.