Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие должности муниципальной службы. Классификация должностей муниципальной службы.






Муниципальная должность муниципальной службы (МД МС) – это должность, предусмотренная уставом муниципального образования (МО), в т.ч. в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения (или кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления (МСУ)) и ответственностью за осуществление этих полномочий (обязанностей).

МД МС устанавливаются НПА органов МСУ в соответствии с реестром МД МС, утвержденным законом субъекта РФ. При этом законами субъекта РФ должны устанавливаться соотношение МД МС и гос. должностей гос. службы РФ с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и гос. службы. Это обусловлено тем, что между муниципальной и гос. службой нет жесткой границы. Для муниципальных служащих переход на гос. службу часто означает проф. и кадровый рост, но такой переход не должен означать, что человек вынужден начинать все сначала, теряя, например, прежний стаж МС. Этот стаж необходимо перевести в стаж гос. службы исходя из заранее введенных критериев.

МД подразделяются на: 1) выборные МД, замещаемые в результате муниципал. выборов (депутаты, члены выборного органа МСУ, выборные должностные лица МСУ), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа МСУ в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципал. выборов; 2) иные МД, замещаемые путем заключения трудового договора. Законодательство о МС на первую группу МД не распространяется. В отношении их действуют особые акты. Например, правовое положение работающих на проф. постоянной основе депутатов определяется законодательством о статусе депутатов, а отчасти трудовым законодательством.

В каждом субъекте РФ устанавливается классификация МД с учетом местных традиций и особенностей. Выделяют 2 группы в зависимости от того, где, в каком органе МСУ лицо проходит службу МСУ: 1) МД МС, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих выборные МД; 2) МД МС, учреждаемые в органах МСУ для обеспечения исполнения их полномочий. А затем дается классификация должностей МС по 5-ти категориям: 1) высшие должности; 2) главные; 3) ведущие; 4) старшие; 5) младшие. Некоторые субъекты РФ проходят классификацию по 4-м категориям: 1) руководители; 2) помощники (советники); 3) специалисты; 4) обеспечивающие специалисты.

Руководители – должности руководителей и зам. Руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов местной администрации, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий. Помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия выборным должностным лицам МСУ в реализации их полномочий, замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных выборных лиц. Помощниками (советниками) могут быть должности помощника главы МО, главы местной администрации, советника председателя представительного органа. Специалисты – должности, учреждаемые для проф. обеспечения осуществления органом МСУ своих задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий. Обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для огранизационного, информационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов МСУ и замещаемые без ограничения срока полномочий.

 

 

53. Муниципальный служащий: правовой статус

Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования (МО) или НПА органов местного самоуправления (МСУ) в соответствии с ФЗ, законами субъекта РФ. За муниципальными служащими закрепляется ряд прав: 1) на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения или должностных обязанностей; 2) на ознакомление с документами, определяющими их права и обязанности по замещаемым должностям муниципальной службы (МС), критериями оценки эффективности исполнения ими должностных обязанностей, показателями результативности проф. служебной деятельности и условиями должностного роста; 3) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должност. обязанностей, в т.ч. сведений, составляющих гос. тайну, если исполнение должност. обязанностей связано с использованием таких сведений; 4) на внесение предложений о совершенствовании деятельности органов МСУ и должностных лиц МСУ; 5) на доступ в установленном порядке в связи с исполнением должност. обязанностей в гос. органы, органы МСУ МО-й, общественные объединения и др. организации; 6) на ознакомление с отзывами о их проф. служебной деятельности и др. документами; 7) на должностной рост; 8) на проф. переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 9) на членство в проф. союзе; 10) на гос. пенсионное обеспечение.

Обязанность муниципальных служащих: 1) соблюдать Конституцию РФ, ФЗ, иные НПА РФ, конституцию (устав), законы и иные НПА субъектов РФ, устав МО и иные НПА органов МСУ, обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности; 3) исполнять поручение соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий; 4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 5) соблюдать права внутреннего трудового распорядка; 6) не разглашать сведения, составляющие гос. и иную охраняемую ФЗ тайну, а также сведения, ставшие известными муниципальному служащему в связи с исполнением должност. обязанностей, в т.ч. сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; 8) беречь муниципальное и иное имущество, предоставленное муниципал. служащим для исполнения должностных обязанностей; 9) соблюдать ограничения, установленные ФЗ. Муниципал. служащие, а также граждане при поступлении на МС обязаны ежегодно предоставлять в органы Гос. налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. Запреты муниципальных служащих: 1) заниматься др. оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом Гос. Думы Фед. Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, депутатом представительного органа МО, членом иных выборных органов МСУ, выборным должностным лицом МСУ; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом МО в соответствии с ФЗ и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам 3-х лиц в органе МСУ, в кот-м он состоит на МС либо кот-й непосредственно подчинен или подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, др. имущество и служеб. нф-цию; 8) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципал. служащего; 9) получать от физ. и юр. лиц вознаграждения, связанные с исполнением им должн. обязанностей; 10) выезжать в командировки за счет средств физ. и юр. лиц; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозны и др. общественных объединений.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципал. служащим возложенных на него обязанностей (должност. проступок) он несет ответственность, предусмотренную законами субъектов РФ. Например, на муниципал. служащего могут налагаться такие дисциплинарные взыскания, как замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.