Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы приобщения ребенка к труду в стихотворениях циклах Б.В. Заходера, Г.Ладонщикова, е. Благининой.






Борис Владимирович Заходер (1918-2000) известен как детский поэт и пере водчик зарубежной литературы. Его дорога в детскую литератур лежала через увлечение зоологией (учился на биологических фа­культетах Московского и Казанского университетов) и через две войны - финскую и Великую Отечественную. С отличием окончив в 1946 году Литературный институт имени М. Горького, в 1947 го­ду Заходер опубликовал свое первое стихотворение для детей «Морской бой». В том же году вышел сборник его переводов: «Буква «Я». Веселые стихи польских поэтов». Уже по первым публикациям стало ясно, что Заходер - поэт с бурным темпера­ментом и особым, игровым отношением к Слову; что он не признает унылых интонаций, серьезных рассуждений. «Веселые сти­хи» - только так можно назвать его поэтическое творчество.

Заходер долго печатался в «Мурзилке» и в «Пионерской прав­де». Наконец стали один за другим выходить сборники его стихов и переводов: «На задней парте» (1955), «Мартышкино завтра» (1956), «Никто и другие» (1958), «Кто на кого похож» (1960), «Товарищам детям» (1966), «Школа для птенцов» (1970), «Считалия» (1979), «Моя Вообразилия» (1980) и др. Лирика Благининой — явление особенное в русской детской поэзии XX века. Унаследовав лучшие традиции народной песни, лирики Пушкина, некрасовской школы, Тютчева, Фета, Благинина в своих стихах создала мир чистых красок, ясных представлений, добрых чувств. Реальный мир словно отражается в глазах ее лирической героини — девочки и мамы, и это мир счастья.

Она использовала широкую гамму приемов народной поэзии, в том числе и детского фольклора, не прибегая к метафорам и прочим сложным поэтическим ухищрениям. Ее стихи понятны читателю любого возраста и не тускнеют с годами. Темы и мотивы Благининой традиционны — дом, сад, лес, праздник, труд, все это объединяется понятиями родины и детства в цельный, гармоничный мир. Образы природы органично входят в мир детских игр, открытий, настроений (сборники «Травушка-муравушка, «Улетают — улетели»). Пейзажная лирика отличается сочностью красок и напевностью. Она несет в себе заряд духовного здоровья. Г. Ладонщиков. Окончательно посвятить себя писательской деятельности помог случай. Однажды Ладонщикову довелось чинить телефон у известного детского поэта Самуила Яковлевича Маршака. И во время их беседы выяснилось, что весёлый связист не только знает произведения Маршака и других детских авторов, но и сам пишет стихи для детей. Стихи понравились Маршаку, и с лёгкой руки последнего основательно занялся детской поэзией.С тех пор он стал известен не только как детский поэт, но и как поэт для взрослых, в стихах которых высмеивал лень, хвастовство и разгильдяйство. Сначала писал басни, юмористические и сатирические стихи для взрослых, а в 1951 г. вышла его книжка стихов для детей " Маленькие мастера". Окончил Высшие литературные курсы при Ленинградском институте им. М. Горького. Член Союза писателей (с 1958 г.). Автор сборников для детей: " Зимние картинки", " Цирк", " Едем на дачу", " Кто быстрей? ", " Точильщик", " Своими руками", " Тимошкины питомцы", " В мастерской бобренка", " Егорка-рыбачок", " Самокат", " Что мы видели в лесу", " Между сосен и берез", " Солнце землю радует" (М., 1958-85 гг.). Им же написана книжка частушек для детей " Заиграла балалайка", сборник басен " Капризный бычок", стихотворные сказки " Как барин кузнецу позавидовал" и " Про гусенка, метлу и наседку", сборник песен для детей " Не только шутка" (М., 1959-81 гг.). Л. - переводчик на русский язык произведений с мордовского (И. Кишняков), татарского (Я. Пинясов), чувашского (Л. Агакова), карачаевского (М. Хубиева) и др. языков. Фольклорная основа - отличительная особенность многих его стихотворений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.