Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место пенсионного страхования в системе пенсионного обеспечения.






Пенсионный фонд РФ был образован в соответствии с по­становлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Он является самостоя­тельным финансово-кредитным учреждением, выполняющим отдельные банковские операции. Денежные средства и иное имущество фонда считаются государственной собственностью российской Федерации. Денежные средства Пенсионного фода не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом. Бюджет Пенсионного фонда утверждается Государственной Думой. В законе о бюджете пенсионного фонда утверждаются общая сумма доходов, в т.ч. по источникам, и общая сумма расходов по направлениям.

Главными задачами Пенсионного фонда РФ являются:

1) выплаты в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством государствен­ных пенсий в виде трудовых, военных и социальных посо­бий, а также пенсий по инвалидности;

2) предоставление пособий по уходу за ребенком, за выслугу лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсацион­ных выплат;

3) организация и ведение индивидуального (персонифициро­ванного) учета застрахованных лиц.

Общее руководство Пенсионным фондом осуществляет­ся Правлением, оперативное управление — исполнительной дирекцией. Правление Пенсионного фонда и его исполнитель­ная дирекция осуществляют перераспределение средств Фон­да между регионами для обеспечения сбалансированности до­ходов и расходов в отделениях и уполномоченных отделениях Пенсионного фонда.

Источниками формирования средств Пенсионного фон­да выступают:

1) средства, аккумулированные посредством внесения едино­го социального налога;

2) средства федерального бюджета, которые предназначены для выплаты пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам;

3) добровольные взносы юридических и физических лиц;

4) доходы от коммерческих операций.

Страховые взносы граждан, работодателей, концентрируемые в Пенсионном фонде, используются на:

1) выплату пенсий (трудовых по возрасту, инвалидности случаю потери кормильца, за выслугу лет);

2) оказание помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

3) выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

4) повышение пенсий в связи с изменением индексов стоимо­сти жизни;

5) содержание органов управления, развитие материально-технической базы фонда;

6) участие в финансировании программ по социальной под­держке пенсионеров, инвалидов, детей;

7) осуществление коммерческих операций фонда;

8) другие мероприятия, предусмотренные уставной деятель­ностью фонда.

Более 90% расходов по выплате государственных пенсий производится органами социальной защиты населения че­рез уполномоченные банки. В ряде субъектов РФ создана единая пенсионная служба, где назначение и выплата пенсий проводятся отделениями Пенсионного фонда. Страховые взно­сы в виде отчисления от социального налога собираются на счетах региональных отделений ПФ в субъектах РФ, откуда и осуществляется финансирование расходов в регионе. Перерас­пределения средств между региональными отделениями ПФ для обеспечения сбалансированности доходов и расходов осу­ществляют Правление ПФ и его исполнительная дирекция. От­четы об исполнении бюджета представляются Правлением Пенсионного фонда на рассмотрение и утверждение в Феде­ральное Собрание РФ и Президенту РФ.

Программа пенсионной реформы РФ предусматривает пе­реход от действующей распределительной системы пенсион­ного обеспечения к смешанной, а также ведение персонифици­рованного учета в системе государственного пенсионного страхования.

ПОНЯТИЕ ГОСФИНАНСОВ, ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И РОЛЬ В СОЦ-ЭКОН РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА.

Государственные финансы - денежные отно­шения по поводу распределения и перераспреде­ления ВНП, которые связаны с формированием фи­нансовых ресурсов в руках государства.

Государственные финансы:

Федеральные финансы.

В РФ есть следующее административное деление: 1)республики; 2)края; 3)области;

4)Москва и Санкт-Петербург;

5)финансы субъектов Федерации (в РФ 83 субъектов). Государственный бюджет как экономическая ка­тегория выражает систему экономических отношений между государством, предприятиями и населением по поводу распределения и перераспределения со­вокупного общественного продукта и национального дохода и формирования централизованного общего­сударственного фонда денежных средств.

Бюджетное устройство - это организация бюд­жетной системы, принципы ее построения, совокуп­ность бюджетов государства.

Бюджетный процесс - это регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и испол­нению бюджета.

Исполнение бюджета - это работа по обеспе­чению полного и своевременного поступления нало­гов и других платежей, доходов в целом и по каждо­му источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в тече­ние финансового года.

Финансы субъектов РФ состоят из: 1)федерального бюджета: 2) бюджета;

3)внебюджетных фондов;

4)государственного кредита.

Местные финансы (МФ) - совокупность денеж­ных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. МФ включают средства местного бюджета, государственные и му­ниципальные ценные бумаги, принадлежащие орга­нам местного самоуправления, и другие финансо­вые средства. Формирование и использование МФ основывается на принципах самостоятельности, го­сударственной финансовой поддержки и гласности.

Местные финансы не относятся к государствен­ным финансам, так как существуют документы, ко­торые разграничивают местные права и полномо­чия и государственные.

Через местные финансы государство активно про­водит социальную политику. На основе предоставле­ния местным органам власти средств для их бюдже­тов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммуналь­ного обслуживания населения. При этом круг финан­сируемых мероприятий расширяется. За счет средств региональных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие учебные заведения, крупные объекты здравоохране­ния, мероприятия по внутренней безопасности, пра­вопорядку, охране окружающей среды и др.

Состав и структура местных финансов. Звенья­ми системы МФ являются местные бюджеты, спе­циальные фонды местного значения, финансы пред­приятий, находящихся в собственности местных органов управления. Главное звено МФ - местный бюджет, который включает основные доходы и рас­ходы местных органов власти.

В современных условиях все в большей степени местные органы власти призваны обеспечивать комп­лексное развитие территорий, пропорциональное раз­витие производственной и непроизводственной сфер.

Государственные и муниципальные финан­сы - денежные отношения по поводу распределе­ния и перераспределения стоимости общественно­го продукта и часть национального богатства, связанного с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и его предприятий и использовании государственных средств на за­траты по расширению производства, удостоверяющие социально-культурные потребностей общества, нужды обороны и управления.

Государственные и муниципальные финансы включают в себя:

1)бюджет;

2)внебюджетные фонды: источники формирования (специальные целевые налоги, займы и доходы от проведения денежно-вещевых лотерей; субсидии из бюджета; дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы; добровольные взносы и по­жертвования);

3)государственный кредит: формы государственного кредита (государственные займы; казначейские ссуды);

4)финансы предприятий и организаций различных от­раслей: формируются за счет источников (собствен­ные и приравненные к ним средства; заемные сред­ства - кредиты банков, кредиторская задолженность, средства, мобилизуемые на финансовом рынке в результате операций с ценными бумагами; средства, поступающие в порядке перераспределения). Государственные и муниципальные финансы

как экономическая категория появляются в вы­полняемых ими функциях. 1)значение распределительной функции государственных и муниципальных финансов заключается

в том, что через распределение и перераспреде­ление вновь созданной стоимости обеспечивают­ся общегосударственные потребности, формируют­ся источники финансирования общественного сектора экономики. Распределительные функции заключаются в том, что вновь созданная стоимость валового общественного продукта подлежит рас­пределению в целях выполнения финансовых обя­зательств предприятия перед бюджетом, банками. Ее результатами являются формирование и исполь­зование централизованных фондов денежных средств, содержание общественного сектора эко­номики; 2) контрольная функция государственных и муни­ципальных финансов заключается в их способно­сти следить за реальным денежным оборотом, участ­ником которого являются государство, население и предприятие, формирование централизованных фондов денежных средств. Основой функционирования государственных и муниципальных финансов в России является бюджетный федерализм. Бюджетный федерализм основывается на нескольких основных принципах: 1)законодательном разграничении полномочий меж­ду органами власти всех уровней по формирова­нию доходов и расходов бюджетов; 2)обеспечении органов власти соответствующего уровня необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций; 3)обеспечении вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы; 4) самостоятельности и равноправии каждого бюдже­та, входящего в бюджетную систему. Этот принцип предполагает самостоятельность бюджетного про­цесса, в том числе в определении использования бюджетных средств, подконтрольности исполнения бюджета соответствующим представительным ор­ганом власти; 5)организации межбюджетных отношений в рамках бюджетной системы РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.