Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и основы организации бухгалтерского дела.






Важнейшей предпосылкой правильной организации бухгалтерского дела в современных условиях является государственное регулирование бухгалтерским учётом. Государственное руководство обеспечивает единообразие подхода к однородным хозяйственным процессам, единство их оценки и отражение в учёте, унификация учётных регистров, форм отчетности, что способствует наиболее рациональной организации и экономичному расходу средств на ведение бухгалтерского учёта.

Отдельные вопросы методического руководства бухгалтерского учёта целесообразно делегировать общественным организациям бухгалтеров. К этим вопросам методическое руководство может отнести: разработку методологии бухгалтерского учёта; введение в практику новых норм и методов организации бухгалтерского учёта и прочие.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» общее методологическое руководство возложено на Правительство РФ. Методологическим центром по бухгалтерскому учёту является Министерство Финансов РФ, где разрабатываются и изучаются нормативные акты о бухгалтерском учёте и отчётности Обязанные к исполнению всеми организациями. При разработке нормативных актов Министерство Финансов РФ тесно взаимодействует с заинтересованными ведомствами через методологический совет по бухгалтерскому учёту и отчётности.

В регулировании бухгалтерского учёта важная роль отводится государственной думе, которая разрабатывает и принимает законодательные акты по бухгалтерскому учёту. Для этого существует экспертный совет. Его работа большую помощь призвана оказать общественным организациям.

Бухгалтерское дело, являясь составной частью бухгалтерского учёта, обеспечивает организационные и технические аспекты сбору, обработке и формированию документов, информации о внешних и внутренних пользователей. Формирование информации, удовлетворяющей потребности заинтересованных пользователей, обеспечивает руководство организации, которое несёт ответственность за достоверность информации и её своевременно предоставляет. Таким образом, эффективная и рациональная организация бухгалтерского учёта на предприятии является необходимым условием функционирования своей системы бухгалтерского учёта, от которой зависит возможность получения и предоставления заинтересованным пользователям всей необходимой информации.

 

 

5. Международные организации, оказывающие влияние на развитие бухгалтерского дела. 1. Комитет по международным учетным стандартам. Был создан для разработки стандартов, которые можно было бы объяснены влиянием социально-экономических факторов. Комитет был создан в 1973 г. ведущими профессиональными бухгалтерскими организациями Австралии, Канады, Франции, Японии, Великобритании, США и др. в настоящее время в него входят представители более 100 бухгалтерских организации из 75 стран.

2. Международная Федерация бухгалтеров. Была создана в 1977 г. для развития и укрепления престижа бухгалтерской профессии. Членами Федерации являются представители профессиональных организаций более 70 стран.

3. Организация Объединенных Наций. Также проявляет определенный интерес к проблемам учета и отчетности. ООН этим занимается межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности.

4. Организация экономического сотрудничества и развития. Объединяет правительства 24 стран, включая большинство индустриально развитых государств: Австралию, Австрию, Канаду, Францию, германию, Японию и др. Ее цель – способствовать экономическому развитию стран-членов организации путем оказания консультативной помощи по широкому спектру проблем таких как, например, проблема упорядочения валютных курсов.

5. Европейское экономическое сообщество. Создано в 1957 г. В него входят 12 стран. Главными задачами являются обеспечение свободного обращения материальных, трудовых, финансовых ресурсов, единых таможенных правил и гармонизация права.

6. Африканский совет по бухгалтерскому учету. Основан в 1979 г., членами являются правительственные организации бухгалтеров из 27 африканских стран.

7. Ассоциация бухгалтеров стран Америки. Объединяет бухгалтерские организации 21 страны американских континентов.

8. Федерация бухгалтеров Ассоциация бухгалтеров государств Юго-Восточной Азии. Объединяет бухгалтерские организации 5 стран-членов блока: Индонезии, Малайзии, Филиппин, Сингапура, Таиланда.

9. Конфедерация бухгалтеров Азиатского и Тихоокеанского региона. Объединяет представителей более 20 стран.

10. Федерация Европейских бухгалтеров. Была создана в 1986 г. в результате объединения двух профессиональных ассоциаций. Одна представляла общий рынок, вторая – другие Европейские страны.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.