Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! УПРАЖНЕНИЯ. 2. Объясните, почему избран данный вариант аффикса, и переведите на русский язык слова:
2. Объясните, почему избран данный вариант аффикса, и переведите на русский язык слова: hokkam, dersimiz, elin, radyosu, koridorumuz, kitabı nı z, kadı n mı, koridor mu, annem mi, hokkaları n, erlerimiz, sandalyeleriniz, salonunuz, salonları mı z, portreleri, memurun, ' Здесь можно было бы ожидать формы -lerleri (evler «дома» + leri «их»), но аффикс -ler никогда не повторяется дважды кряду. 2 В этом случае правильнее говорить не о сложном аффиксе, а о двух аффиксах: -ler (evler «дома») и i «его». (См. урок 1, с. 21.) memurları m, memurları n mı, memuru mu, hokkaları mı, kitapları nı z mı, radyon mu. 3. Присоедините к следующим славам нужный вариант аффикса baba, defter, sandalye, subay, koridor, muallim, pipo, yol, orman, ada. domuz, boru. 4. Присоедините к следующим словам нужный вариант аффикса aslan, dost, daire, tahta, resim, ahbap, ses, memur, dil, bere, horoz, omuz. 5. Присоедините к следующим словам нужный вариант аффикса sinema, isim, ad, radyo, kitap, elma, sedir, portre, kapı, doktor, yara, un, kuyu, iskarpin, yer. 6. Присоедините к следующим словам нужный вариант аффикса dersane, mal, oda, koridor, dil. 7. Присоедините к следующим словам нужный вариант вопро duvar, kı rmı zı, bu, siyah, o, daha, mavi, fena, iyi, beyaz, ş u, kitap, erkek, yazı tahtası, salon. 8. Присоедините к следующим словам указанные в скобках аффик kadı n (-lar, -ı mı z), el (-lar, -ı), radyo (-ı nı z, mı); radyo (-ı, mı), kol (-lar, -ı n), kol (-ı mı z, mı), kuzu (-ı, mı), kuzu (-ı n, mı), deri (-ı m, mı), amele (-lar, -ı nı z), memur (-ı, mı). 1 В скобках всюду дается вариант с негубным гласным заднего ряда. 9. Переведите на турецкий язык словосочетания: мой приятель, наши офицеры, его друзья, ваша чернильница, их коридор, наш коридор, их книги, его книги?, твоя рука?, ваши деньги. 10. Переведите на русский язык словосочетания: fena adam, beyaz hokkam, dar kapı ları, bu portren, pek temiz bir oda, beyaz duvarları, ş u siyah kaleminiz, o memurları mı z, sarı mavi ve kı rmı zı defterler, kadı n subay, subayları nı z ve erleriniz, on amelemiz, uzun bir tahta. 11. Переведите на турецкий язык словосочетания: его плохой портрет, два ваших чиновника, очень хороший рабочий, та работница, эти наши книги, хорошие солдаты, их голубая гостиная, белая плевательница, мой красный карандаш, тот мужчина, вон эти дамы, твои десять лир. НУЛЕВАЯ ПАДЕЖНАЯ ФОРМА (yalı n hal/durum) Исходной падежной формой является нулевая форма, когда имя не имеет при себе никакого падежного аффикса. ПРИМЕР: masa, bir talebe, kaleminiz, babası. Нулевая падежная форма может заключать в себе значения нескольких падежей (основного, винительного неоформленного и некоторых других). Кроме того, нулевая форма присуща именам, которые в данной синтаксической позиции (определения или обстоятельства) вообще не подвержены каким-либо изменениям. ПРИМЕР: bu iki masa - - «эти два стола». Основной падеж (nominatif) турецкого языка называет предмет речи, т. е. является падежом подлежащего, а во многих случаях (но не всегда) — также падежом сказуемого. Таким образом, по форме (нулевая форма) и по функциям турецкий основной падеж эквивалентен русскому име- нительному падежу
|