Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (при 2-разовых занятиях в неделю)






 


При 3-х и более разовых занятиях в неделю время на освоение отдельных разделов пропорционально увеличивается (согласно инструктивного письма Министерства образования РФ, (1989) «О предоставлении права учителям физической культуры общеобразовательных школ самостоятельно вносить изменения в распределении часов по разделам программы".

Занятия по плаванию рекомендуется начинать с IV-го класса, а при наличии соответствующих условий (бассейна) - с I-го класса. На освоение единоборств выделяется 3-4 часа.

Учебный материал (физические упражнения) изложен в программе по классам и по разделам.

Комплексная программа включает не только уроки физической культуры (часть 2), но и другие формы занятий физическими упражнениями (части 3-5), составляющие целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

Третья часть программы включает материал, направленный на профессионально-прикладную физическую подготовку учащихся с учетом выбираемой профессии.

Четвертая часть программы объединяет содержание внеклассных форм физического воспитания: занятий учащихся в кружках физической культуры, спортивных секциях, группах общей физической подготовки.

В пятую часть программы включено содержание общешкольных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий: ежемесячных дней здоровья и спорта, внутришкольных соревнований, туристских походов и слетов, физкультурных праздников.

 

С содержанием данной программы можно ознакомиться. Журнал " Физическая культура в школе " №№6, 7 за 1987 год.

 

1.2. Программа " Физического воспитания учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей".

 

Суть ее состоит в разностороннем развитии двигательных (координационных и кондиционных) способностей учащихся. Это нашло отражение в распределении времени на развитие двигательных способностей с 1 по 11 классы, в изложении программного материала урочных и самостоятельных занятий.

Программа включает в себя только содержание урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников.

 

С содержанием данной программы можно ознакомиться. Журнал " Физическая культура в школе " №№1, 2, 3 за 1994 год.

 

1.3. Программа " Физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол)".

Материал программы дается в четырех разделах: основы знаний, общая физическая подготовка, специальная подготовка и примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе " Основы знаний" представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме, о гигиенических требованиях, об избранном виде спорта, о возможностях человека, его культуре и ценностных ориентациях.

В разделе " Общая физическая подготовка" даны упражнения, строевые команды и другие необходимые двигательные действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.

В разделе " Специальная подготовка" представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.

В разделе " Примерные показатели двигательной подготовленности" приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности учащихся.

 

С содержанием данной программы можно ознакомиться. Журнал " Физическая культура в школе " №№2, 4, 5, 6 за 1993 год, №1 за 1994 год.

 

1.4. Программа " Физическое воспитание с оздоровительной направленностью учащихся сельских начальных малокомплектных школ".

Реализация данной программы возможна на основе модификации системы учебных предметов при составлении различных учебных планов: за счет перераспределения учебных часов, интегрирования учебных предметов и интенсификации учебного процесса, обновления содержания учебных предметов, выделения дополнительно оплачиваемых часов, сокращения учебного часа.

Физическая подготовка проводится 3 раза в неделю при пятидневной учебной неделе и 4 раза при шестидневной.

Занятия по разделу " Туризм и ориентирование на местности " проводятся 2 раза в неделю.

Составной частью программы являются разделы: активный и пассивный отдых, сон, рациональное питание, самоконтроль, закаливание.

 

С содержанием данной программы можно ознакомиться. Журнал " Физическая культура в школе " №3 за 1993 год.

 

1.5 Региональная " Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Пермской области".

Данная программа определяет содержание и методику проведения уроков физической культуры.

Первая часть программы представляет материал для 1-4 классов. В ней предусмотрено распределение часов по различным видам учебного материала, материал по внеклассной спортивно-оздоровительной работе и содержание мероприятий в режиме дня. Программой предусмотрен особый подход в оценке развития физических качеств младших школьников. Он осуществляется по величине сдвигов (по улучшению) от первоначально показанного результата, что позволяет дифференцированно подходить к учащимся.

Далее представлен материал по отдельным видам физических упражнений от V до Х1 классов. Перед практическим материалом по каждому виду физических упражнений даны объяснительные записки и для всех классов указан перечень тем по основам знаний с учетом специфики данного вида.

Программа утверждена Департаментом образования и науки администрации Пермской области.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.