Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для самостоятельной работы студентов






Выполнить конспектирование произведения Н.А. Бернштейна " О ловкости и ее развитии" М.: ФиС, 1991

 

План конспекта:

1. Характеристика понятий основных двигательных качеств

2. Ценность ловкости

3. О видах ловкости

4. Механизм формирования движений

5. Ловкость и ее свойства

6. Как развивалась ловкость

Контрольные вопросы по темам №№5-9

1. Основы развития силовых способностей

Сущность, виды, показатели и критерии оценки силовых способностей. Методы развития силовых способностей и их характеристика.

Специфические особенности в развитии физических качеств силовых способностей. Сенситивные периоды в развитии этих способностей.

2. Основы развития скоростных способностей

Формы проявления и их оценка в физическом воспитании. Методические основы развития физических качеств групп быстроты двигательных реакций и скоростных возможностей. «Скоростной барьер» и пути его устранения.

3. Основы развития выносливости

Сущность, показатели и значение развития выносливости. Способы оценки общей и специфической выносливости. Средства и методика развития различных видов выносливости в физкультурной и спортивной деятельности с учетом этапов онтогенеза.

4. Основы развития гибкости

Сущность и показатели гибкости, способы оценки активной и пассивной гибкости. Методические основы развития подвижности и гибкости как физических качеств. Возрастные этапы наиболее благоприятные для направленного воздействия на развитие гибкости.

5. Основы развития двигательно-координационных способностей

Сущность, виды, показатели и критерии оценки степени развития. Методические особенности в совершенствовании способности сохранять равновесие. Специализированное восприятие в структуре данных способностей и их совершенствование. Пути преодоление нерациональной мышечной напряженности. Сенситивные периоды в развитии двигательно-координационных способностей.

 

 

Введение - предмет “Физическая культура” в школе.

 

Физическое воспитание в школе является составным звеном системы физ. воспитания населения в нашей стране. При этом оно является наиболее важным во всей системе, т.к. охватывает возраст с 6-7 до 17-18 лет - период возрастного созревания и социального становления личности.

Физическое воспитание в школе введено в 1918 году с учреждением при народном комиссариате просвещения школьно-гигиенического отдела, одной из функций которого было физическое образование детей. Физическое воспитание школьников является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе; его место и роль определены “Положением о физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы” (1983 г.). Текущим регламентирующим документом является периодически выпускаемый сборник приказов и инструкций “Вестник образования” Министерства общего и специального образования России.

В соответствии с общими целями системы физ. воспитания населения в школьном возрасте должна быть создана основа физического совершенства молодежи, которая в дальнейшем может поддерживаться или повышаться.

Предмет “Физическая культура” в школе направлен на получение широкого физического образования (жизненно необходимых двигательных умений и навыков и др.) и достижение базового уровня разностороннего развития физических способностей (быстроты, силы, координации, выносливости и др.). Поэтому физическое воспитание в школе называют еще базовым воспитанием. Физическая культура является обязательным предметом школьной программы.

Задачи, содержание и формы организации процесса воспитания школьников определены государственными “Программами физического воспитания учащихся I- XI классов”.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.