Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для оценки способности к равновесию






 

Стояние на одной ноге с удержанием мяча на стопе другой. (см.рис.3)

Оборудование: футбольный мяч, секундомер.

Описание теста: испытуемый, стоя на одной ноге, руки на бедрах, вторая нога вытянута вперед. Ему требуется как можно дольше удержать мяч на поднятой стопе (рис. 3). В тот момент, когда испытуемыйснимет руки с бедер, сделает движение ногой, стоящей на полу, в случае падения мяча со стопы, тест прекращается.

Результат: лучшее время удержания мяча на стопе из двух повторений с точностью до 0, 01 с.

Замечания: каждый испытуемый выполняет по две пробы для левой и правой ноги. В случае
удержания мяча на стопе 2 мин тест прекращается и испытуемому записывается максимальный результат - 120 с.

 

Повороты на гимнастической скамье (см.рис.4)

Оборудование: гимнастическая скамья, секундомер.

Описание теста: стоя в позиции " стопы одна перед другой" на узкой стороне (10 см) гимнастической скамьи, испытуемый должен в течение 20 с выполнять как можно больше поворотов на 360° по очереди - один раз влево, другой раз - вправо, не теряя равновесия (рис. 4).

Результат: число выполненных поворотов за 20 с (с точностью до 0, 5 оборота). Учитывается лучший результат из двух повторений.

Замечание: поворот считается выполненным, когда испытуемый вернется в исходное положение. В случае утраты равновесия (падение со скамьи, касание пола), следует как можно быстрее принять предыдущее положение и продолжить тест.

 

Для оценки способности к дифференцированию параметров движений

Удар мячом в цель (см.рис.5)

Оборудование: гимнастический мат, гимнастический обруч диаметром 80 см, набивной мяч 2 кг, футбольный мяч, измерительная лента, мел.

Описание теста: в определенном месте укладывается мат, в середине которого размещается гимнастический обруч, а в середине обруча - набивной мяч. На расстоянии 10 м от передней стороны мата определяется линия, из за которой испытуемый выполняет удары мячом в цель с воздуха, сам себе подбрасывая мяч, удерживаемый в руках (рис. 5). Удары он выполняет любой частью стопы по десять раз на смену ведущей (чаще правой) и не ведущей ногой. При попадании в мат он получает одно очко, за попадание в обруч - два, за попадание мячом в поле между обручем и набивным мячом - три очка, а за попадание в набивной мяч - четыре.

Результат: сумма очков, набранных из десяти ударов, выполненных отдельно правой и отдельно левой ногой, а также общая сумма очков.

Для оценки способности к приспособлению и перестроению двигательных действий

 

Бег с обеганием стоек (см.рис.6)

Оборудование: измерительная лента, мел, 3 стойки, футбольный мяч, секундомер.

Описание теста: на расстоянии 10 м по прямой линии устанавливаются три стойки, из которых первая - на расстоянии 2, 5 м от линии старта, а две очередные стойки на таком же расстоянии друг от друга (рис. 6). По сигналу испытуемый преодолевает расстояние 10 м, последовательно обегая вокруг трех стоек с правой стороны, затем после перерыва 3 - 4 мин - с левой. Затем он выполняет две данные пробы с одновременным ведением мяча. При обегании стоек с левой стороны мяч следует вести левой ногой, а при обегании с правой стороны - правой.

Результат: 1) время бега при обегании стоек с левой стороны без мяча (с); 2) то же, но при обегании стоек с правой стороны (с); 3) время бега с обеганием стоек с левой стороны, с ведением мяча (с), 4) то же, что и " 3", но с обеганием стоек с правой стороны с ведением мяча (с); 5) разница между временем бега с обеганием стоек и ведением мяча и бега без ведения мяча с левой стороны (с); 6) разница между временем бега с обеганием стоек и ведением мяча и бега без ведения мяча с правой стороны (с). Измерения - с точностью до 0, 01 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.