Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практический пример постановки проблемной ситуации на уроке физической культуры






В классе была создана проблемная ситуация: Антон, физически развитый мальчик, не смог выполнить кувырок назад, а маленькая хрупкая девочка Валя с легкостью справилась с заданием. Учащиеся стали громко обсуждать увиденное и выдвигать различные варианты, многие пытались выполнить упражнение. В момент, когда страсти накалились, учитель раздал двум учащимся по кубику и мячику. Были поставлены два вопроса: " Что катится лучше? " и " Почему катится лучше? " Выполнив по два-три броска, учащиеся нашли ответы на вопросы и попросили Антона и Валю еще раз показать им кувырки назад. При сравнении учащиеся обнаружили различия в технике выполнения: прямая в одном случае и круглая - в другом спина; плотная (шарик) и неплотная группировка; отталкивание руками и просто постановка рук на мат. В результате был сделан вывод: " Спина должна быть круглой, колени прижаты к груди, а чтобы перевернуться через голову, необходимо оттолкнуться руками". В конце обсуждения учащиеся попытались терминологически правильно определить упражнение: " кувырок назад - это переворот назад через голову в группировке". Сложность использования данного метода на практике заключается в создании проблемной ситуации. Мы рекомендуем использовать данное сочетание для подготовки учащихся к обучению методом " межгруппового диалога".

 

Проблемный вопрос

Двигательный навык является автоматизмом действий или нет?

 

В конце 50-х гг. по вопросу об осознаваемости и неосознаваемости навыка, А.Ц. Пуни решительно выступал против понимания навыка как автоматизма. Он писал, что " на различных фазах формирования навыка (по мере его автоматизации) заучиваемое действие не превращается в бессознательное, а по-иному осознается. Таким образом, несмотря на наличие неосознаваемости движений в заученных действиях, т.е. навыках, последние не перестают быть сознательными"

Но по мере овладения действием, по мере закрепления техники число неосознаваемых элементов уменьшается. Многие из них переходят на неосознаваемый уровень регулирования. В конце концов, когда действие заучено, навык сформирован, осознаваемыми остаются лишь, так называемые Основные Опорные Точки.

При целостном выполнении действия они служат контрольными в сознательной его регуляции, которая осуществляется с помощью словесных " рабочих формул", произносимых спортсменом мысленно, " про себя".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.