Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Допустимых по условиям их прочности и устойчивости






    Возможность укладки бесстыкового пути в конкретных условиях устанавливается сравнением допускаемой температурной амплитуды [T] для данных условий с фактически наблюдавшейся в данной местности амплитудой колебаний температуры Tа.

    Если Tа < [T], то бесстыковой путь можно укладывать.

    Значение Tа определяется как алгебраическая разность наивысшей tmaxmax и наинизшей tminmin температур рельса, наблюдавшихся в данной местности (при этом учитывается, что наибольшая температура рельса на открытых участках превышает на 20 °С наибольшую температуру воздуха):

    .

    Расчетные максимальные и минимальные температуры рельсов в различных пунктах железнодорожной сети приведены в приложении 3.

    Амплитуда допускаемых изменений температур рельсов:

    ,

    где [Dtу] - допускаемое повышение температуры рельсов по сравнению с температурой их закрепления, определяемое устойчивостью пути против выброса при действии сжимающих продольных сил;

    [Dtр] - допускаемое понижение температуры рельсовых плетей по сравнению с температурой закрепления, определяемое их прочностью при действии растягивающих продольных сил;

    [Dtз] - минимальный интервал температур, в котором окончательно закрепляются плети; по условиям производства работ для расчетов он обычно принимается равным 10°С, но при необходимости его можно уменьшить до 5°С, если предусматривать закрепление плетей осенью, в пасмурную погоду, в ранние утренние или вечерние часы, когда температура рельсов в процессе закрепления изменяется медленно, или когда плети планируется вводить в расчетный интервал температур с применением принудительных средств (растягивающие приборы, нагревательные установки).

    П.2.1.1 Допускаемое повышение температуры рельсовых плетей [Dtу] устанавливается на основании теоретических и экспериментальных исследований устойчивости пути. Данные для уложенных вновь или переложенных повторно с переборкой рельсошпальной решетки рельсовых плетей при различных конструкциях верхнего строения пути приведены в таблице П.2.1.

    П.2.1.2 Допускаемое понижение температуры рельсовых плетей определяют расчетом прочности рельсов, основанным на условии, что сумма растягивающих напряжений, возникающих от воздействия подвижного состава и от изменений температуры, не должна превышать допускаемое напряжение материала рельсов:

    ,

    где кп - коэффициент запаса прочности (кп = 1, 3 для рельсов первого срока службы и старогодных рельсовых плетей, прошедших диагностирование и ремонт в стационарных условиях или профильное шлифование и диагностирование в пути; кп = 1, 4 для рельсов, пропустивших нормативный тоннаж или переложенных без шлифования);

    sк - напряжения в кромках подошвы рельса от изгиба и кручения под нагрузкой от колес подвижного состава, МПа;

    st - напряжения в поперечном сечении рельса от действия растягивающих температурных сил, возникающих при понижении температуры рельса по сравнению с его температурой при закреплении, МПа; [s]-допускаемое напряжение (для термоупрочненных рельсов [s] - 400 МПа).

     

    ТаблицаП.2.1 Допускаемые повышения температур рельсовых плетей

    Тип рельсов Эпюра шпал Повышение температуры рельсовой плети [Dtу], °С, допускаемое по условию устойчивости пути
    в пря-мом участке в кривых радиусом, м
                       
    Со щебнем из скальных пород
    Р75                     - -
                          - -
                      - - - -
    Р65                   34*) 29*) 28*)
                          - -
                      - - - -
    Р50                     - -
                          - -
                      - - - -
    С асбестовым балластом
    Р75                     - -
                          - -
                      - - - -
    Р65                     - -
                          - -
                      - - - -
    Р50                     - -
                          - -
                      - - - -
    С гравийным и песчано-гравийным балластом
    Р75               - - - - -
    Р65               - - - - -
                    - - - - -
    Р50               - - - - -
                    - - - - -
                    - - - - -

    *) В кривых радиусами 350, 300 и 250 м [Dtу] увеличиваются соответственно:

    - до 38, 33 и 320С - при укладке железобетонных шпал с повышенным (не менее чем на 25% по сравнению с типовыми Ш-3) сопротивлением сдвигу поперек оси пути;

    - до 37, 32 и 310С - при омоноличивании плеча и откоса балластной призмы со стороны наружного рельса;

    - до 41, 36 и 350С - при омоноличивании плеча и откоса балластной призмы и применении шпал с повышенным сопротивлением сдвигу;

    - до 35, 30 и 290С - при увеличении эпюры типовых шпал с 2000 до 2100 шт./км;

    - до 38, 33 и 320С – при увеличении эпюры типовых шпал до 2100 шт./км и омоноличивании плеча и откоса балластной призмы.

    Напряжения в подошве рельса sк определяют по правилам расчета верхнего строения пути на прочность. При этом модули упругости подрельсового основания зимой при деревянных шпалах (uдз) принимают равными 40 и 50 МПа; при железобетонных шпалах (uзжб) с резиновыми и резинокордовыми прокладками - 120 и 130 МПа (соответственно при 1840 и 2000 шпал на 1 км).

    Температурное напряжение, возникающее в рельсе в связи с несостоявшимся изменением его длины при изменении температуры:

    ,

    где α - коэффициент линейного расширения рельсовой стали (α = 0, 0000118 1/град);

    Е - модуль упругости рельсовой стали (Е = 210 ГПа = 2, 1× 105 МПа);

    Dt - разность между температурой, при которой определяется напряжение, и температурой закрепления плети на шпалах, °С.

    Наибольшее допускаемое по условию прочности рельса понижение температуры рельсовой плети по сравнению с ее температурой при закреплении:

    .

    В соответствии с указанным порядком расчета определены и приведены таблице П.2.2 допускаемые по условию прочности понижения [Dtp] температуры рельсовых плетей по сравнению с температурой их закрепления для бесстыкового пути с термоупрочненными рельсами типа Р65 первого срока службы на железобетонных шпалах и щебеночном или асбестовом балласте в зависимости от типа обращающихся локомотивов, реализуемой скорости движения и радиусов кривых.


    Таблица П.2.2 Допускаемые понижения температур рельсовых плетей

    Скорость, км/ч Допускаемое по условию прочности рельсов понижение температуры [∆ р], 0С
    в прямом участке в кривой радиусом, м
                       
    Электровоз ВЛ10
                           
                          -
                    - - - -
    Электровоз ВЛ10у
                           
                          -
                    - - - -
    Электровоз ВЛ15
                           
                          -
                    - - - -
    Электровоз ВЛ60
                           
                          -
                    - - - -
    Электровоз ВЛ65
                           
                          -
                    - - - -
                  - - - - -

     

    Продолжение таблицы П.2.2

    Скорость, км/ч Допускаемое по условию прочности рельсов понижение температуры [∆ р], 0С
    в прямом участке в кривой радиусом, м
                       
    Электровоз ВЛ80
                           
                          -
                    - - - -
                  - - - - -
    Электровоз ВЛ85
                           
                          -
                    - - - -
                  - - - - -
    Электровозы ЧС2, ЧС2т
                           
                          -
                    - - - -
                - - - - - -
              - - - - - - -
            - - - - - - - -
    Электровозы ЧС4, ЧС4т
                           
                          -
                    - - - -
                - - - - - -
              - - - - - - -
            - - - - - - - -

     

    Продолжение таблицы П.2.2

    Скорость, км/ч Допускаемое по условию прочности рельсов понижение температуры [∆ р], 0С
    в прямом участке в кривой радиусом, м
                       
    Электровоз ЧС7
                           
                          -
                    - - - -
                - - - - - -
              - - - - - - -
            - - - - - - - -
    Электровоз ЧС8
                           
                          -
                    - - - -
                - - - - - -
              - - - - - - -
            - - - - - - - -
    Электровоз ЧС200
                           
                          -
                    - - - -
                - - - - - -
              - - - - - - -
            - - - - - - - -
    Электровоз Э5К
                           
                          -
                    - - - -
                  - - - - -

    Продолжение таблицы П.2.2

    Скорость, км/ч Допускаемое по условию прочности рельсов понижение температуры [∆ р], 0С
    в прямом участке в кривой радиусом, м
                       
    Электровоз 2ЭС5К
                           
                          -
                    - - - -
                  - - - - -
    Электровоз ЭП1
                           
                          -
                    - - - -
                - - - - - -
              - - - - - - -
    Электровоз ЭП2К
                           
                          -
                    - - - -
                - - - - - -
              - - - - - - -
            - - - - - - - -
    Тепловоз ТЭ10
                           
                          -
                    - - - -

     

    Продолжение таблицы П.2.2

    Скорость, км/ч Допускаемое по условию прочности рельсов понижение температуры [∆ р], 0С
    в прямом участке в кривой радиусом, м
                       
    Тепловозы 2ТЭ116, 2ТЭ116К, КМ, У, УП,
                           
                          -
                    - - - -
                  - - - - -
    Тепловозы ТЭ10В, С, М, МК, 2ТЭ10В, С, М, МК, 3ТЭ10С, М, МК
                           
                          -
                    - - - -
    Тепловоз М62
                           
                          -
                    - - - -
    Тепловоз ДМ62
                           
                          -
                    - - - -
    Тепловоз 2М62у
                           
                          -
                    - - - -
    Тепловоз 2М62к
                           
                          -
                    - - - -

    Продолжение таблицы П.2.2

    Скорость, км/ч Допускаемое по условию прочности рельсов понижение температуры [∆ р], 0С
    в прямом участке в кривой радиусом, м
                       
    Тепловоз 2М62ут
                           
                          -
                    - - - -
    Тепловозы 2ТЭ116, 2ТЭ116К, КМ, У, УП, 3ТЭ116
                           
                          -
                    - - - -
                  - - - - -
    Тепловоз ТЭП60
                           
                          -
                    - - - -
                - - - - - -
              - - - - - - -
            - - - - - - - -
    Тепловоз ТЭП70
                           
                          -
                    - - - -
                - - - - - -
              - - - - - - -
            - - - - - - - -

     

     

    Продолжение таблицы П.2.2

    Скорость, км/ч Допускаемое по условию прочности рельсов понижение температуры [∆ р], 0С
    в прямом участке в кривой радиусом, м
                       
    Тепловоз ТЭП70У
                           
                          -
                    - - - -
                - - - - - -
              - - - - - - -
            - - - - - - - -
    Тепловоз ТЭП70БС
                           
                          -
                    - - - -
                - - - - - -
              - - - - - - -
            - - - - - - - -

     


    Для других вариантов верхнего строения пути указанные данные принимают со следующими поправками:

    для бесстыкового пути с рельсами Р75 [Dtр] увеличивают на 7°С по сравнению со значениями для рельсов типа Р65;

    при применении плетей из рельсов Р50 [Dtр] уменьшают на 22°С в прямых и кривых радиусом 800 м и болееи на 25°С в кривых меньшего радиуса по сравнению со значениями для рельсов типа Р65;

    при старогодных плетях, уложенных в путь после профильной шлифовки головки рельса [Dtр] принимают как для рельсов первого срока службы, а без шлифовки - уменьшают на 5°С;

    при укладке бесстыкового пути с гравийным балластом значения [Dtр] уменьшают на 3°С, а с песчано-гравийным - на 5°С по сравнению со значениями для щебеночного балласта.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.