Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Термины, применяемые в Инструкции
Термин
| Содержание
| Обозначения в формулах или телеграммах
| Бесстыковой путь
| Железнодорожный путь со сварными рельсовыми плетями, у которых при изменениях температуры удлиняются или укорачиваются концевые участки длиной до 50-70 м, а на остальном протяжении возникают продольные силы, пропорциональные изменениям температуры
|
| Рельсовая плеть
| Рельс, имеющий длину более стандартной, изготовленный сваркой коротких рельсов
|
| Короткая рельсовая плеть
| Плеть длиной 800 м и менее
|
| Длинная рельсовая плеть
| Плеть длиной более 800 м, в том числе равной длине блок-участка, перегона, или неограниченной длины
|
| Уравнительный стык
| Подвижной рельсовый стык особой конструкции для соединения рельсовых плетей на мостах или со стрелочными переводами, допускающий незначительные продольные перемещения конца одного рельса относительно другого
|
| Уравнительный прибор
| Подвижной рельсовый стык особой конструкции для соединения рельсовых плетей на мостах, допускающий значительные продольные перемещения конца одного рельса относительно другого
|
| Уравнительный пролет
| Пространство между концами стыкуемых рельсовых плетей, включающее несколько пар уравнительных рельсов и предназначенное для компенсации за счет стыковых зазоров изменения длины концевых участков плетей при изменении температуры
|
| Уравнительные рельсы
| Рельсы, заполняющие уравнительный пролет
|
| Температура воздуха
| Температура окружающей путь атмосферы, измеряемая на высоте 2 м над поверхностью земли (на метеостанциях и в других местах)
| tв
| Температура рельсов
| Температура рельсов в процессе изготовления плетей, укладки и эксплуатации, измеряемая непосредственно на рельсах (в летнее время обычно выше температуры воздуха)
| tp
| Расчетная минимальная температура
| Наименьшая температура рельсов, возможная в данном географическом пункте
| tmin min
| Расчетная максимальная температура
| Наибольшая температура рельсов, возможная в данном географическом пункте. Принимается для открытых участков на 20 °С выше наибольшей температуры воздуха
| tmax max
| Расчетная амплитуда температур
| Сумма абсолютных значений расчетных максимальной и минимальной температур рельсов в данном пункте
| TA
| Температура закрепления плети
| Температура рельсовой плети, при которой она была закреплена на шпалах
| tз
| Расчетный интервал температур закрепления
| Диапазон температур, при закреплении в котором рельсовых плетей обеспечивается необходимая устойчивость пути при повышении температуры и целостность плетей при ее понижении
| [Dt з]
| Оптимальная температура
| Температура с установленными допусками, при которой обеспечивается не только прочность рельсов, рельсовых стыков и устойчивость пути, но и создаются наиболее благоприятные условия для проведения текущих и ремонтных работ
| Dt опт ±5
| Принудительный ввод плетей в оптимальную температуру закрепления
| Удлинение плети нагревательным или гидравлическим растягивающим устройством на величину, соответствующую поднятию ее температуры до оптимальной
|
| Изменения температуры
| Величина нагрева или охлаждения рельсовых плетей по сравнению с температурой закрепления
| ± Dt
| Критическое повышение температуры
| Наибольшее повышение температуры, по сравнению с температурой закрепления, после которого бесстыковой путь теряет устойчивость
| Dt к
| Допустимое повышение температуры
| Нормативное значение наибольшего повышения температуры рельсов по сравнению с температурой закрепления, при котором обеспечивается необходимый запас устойчивости бесстыкового пути против выброса
| [Dtу]
|
Допустимое понижение температуры
| Нормативное значение наибольшего понижения температуры рельсов по сравнению с температурой закрепления, при котором обеспечивается необходимый запас прочности на растяжение подошвы рельса при совместном действии температурных и поездных нагрузок
| [Dt р]
| Температурная сила
| Продольная сила, возникающая и действующая в рельсовой плети при изменениях температуры по сравнению с температурой закрепления
| ±Nt
| Температурное напряжение
| Температурная сила, отнесенная к единице площади поперечного сечения рельса
| ±st
| Допускаемая температурная сила
| Наибольшее значение продольной силы в рельсовых плетях, при котором обеспечивается (с необходимыми запасами) устойчивость пути, прочность рельсов и стыковых болтов
| [Nt]
| Допускаемое температурное напряжение
| Наибольшее значение температурного напряжения, которое может быть допущено в бесстыковом пути с учетом действия поездных нагрузок и необходимого запаса прочности рельсов
| [st]
| Продольные температурные деформации пути
| Перемещения отдельных сечений или всей рельсовой плети по скреплениям или (вместе со шпалами) по балласту вдоль оси пути при изменениях температуры
| ±D l t
| Угон плети
| Остаточные перемещения отдельных сечений или всей плети вдоль оси пути, накапливающиеся при проходе поездов в случае слабого ее закрепления
| D l у
| Выброс пути
| Резкое, в течение не более 0, 2 секунды, нарушение продольной устойчивости бесстыкового пути в виде многоволнового искривления рельсошпальной решетки в плане на длине от 20 до 40 м со стрелой основной волны 250¸ 600 мм и длиной в прямых участках пути 6¸ 15 м и в кривых - 9¸ 20 м под действием сжимающих продольных температурных сил – при отсутствии поездной нагрузки и суммарных продольных температурных и поездных сил (силы угона, торможения) – под поездной нагрузкой
|
| Сдвиг пути
| Одноволновое искривление рельсошпальной решетки под действием боковых сил поезда и поперечных составляющих температурных сил на величину 150¸ 400 мм со смещением максимальной стрелы сдвига по ходу движения поезда
|
| Стрела искривления при выбросе пути
| Наибольшее поперечное отклонение изогнутой оси рельса от его положения до «выброса»
| f
| «Маячная» шпала
| Специально обустроенная шпала, используемая для контроля продольных подвижек рельсовой плети
|
| Створ
| Леска, натянутая поперек пути, между двумя расположенными друг на против друга реперами (опоры контактной сети и др.)
|
| Инвентарные рельсы
| Многократно используемые короткие (12, 5 - 25, 0 м) одиночные рельсы, на которых собирается и укладывается в путь рельсошпальная решетка; впоследствии заменяются плетями бесстыкового пути
|
| Разрядка температурных напряжений
| Процесс освобождения плети от температурных напряжений (при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации, при подготовке к ремонтным работам в жаркое время и т.д.)
|
| Гидравлическое натяжное устройство
| Устройство, предназначенное для натяжения плетей при принудительном вводе их в оптимальную температуру закрепления
| ГНУ
| Нагревательная установка
| Установка, предназначенная для удлинения плетей путем их нагрева при вводе их в оптимальную температуру закрепления
|
| Регулировка напряжений
| Процесс перераспределения напряжений на ограниченном протяжении плети
|
| Дышащий конец плети
| Концевой участок плети длиной, как правило, до 50-70 м, в котором частично реализуются продольные перемещения, обусловленные сезонными и суточными перепадами температур
|
| Анкерный участок
| Участок пути с закреплением рельсовых плетей, препятствующий продольному смещению концов плети при ее растяжении для ввода в оптимальную температуру закрепления, определяемый усилием растяжения плети и сопротивлением продольному сдвигу пути в границах анкерного участка
|
| Угол в плане
| Постепенно нарастающее под воздействием многократной поездной нагрузки, а также продольных сил, как правило, одноволновое симметричное искривление рельсошпальной решетки с максимальной стрелой до 100-150 мм
|
|
Данная страница нарушает авторские права?
|