Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Термины, применяемые в Инструкции




Термин Содержание Обозначения в формулах или телеграммах
Бесстыковой путь Железнодорожный путь со сварными рельсовыми плетями, у которых при изменениях температуры удлиняются или укорачиваются концевые участки длиной до 50-70 м, а на остальном протяжении возникают продольные силы, пропорциональные изменениям температуры  
Рельсовая плеть Рельс, имеющий длину более стандартной, изготовленный сваркой коротких рельсов  
Короткая рельсовая плеть Плеть длиной 800 м и менее  
Длинная рельсовая плеть Плеть длиной более 800 м, в том числе равной длине блок-участка, перегона, или неограниченной длины  
Уравнительный стык Подвижной рельсовый стык особой конструкции для соединения рельсовых плетей на мостах или со стрелочными переводами, допускающий незначительные продольные перемещения конца одного рельса относительно другого  
Уравнительный прибор Подвижной рельсовый стык особой конструкции для соединения рельсовых плетей на мостах, допускающий значительные продольные перемещения конца одного рельса относительно другого  
Уравнительный пролет Пространство между концами стыкуемых рельсовых плетей, включающее несколько пар уравнительных рельсов и предназначенное для компенсации за счет стыковых зазоров изменения длины концевых участков плетей при изменении температуры  
Уравнительные рельсы Рельсы, заполняющие уравнительный пролет  
Температура воздуха Температура окружающей путь атмосферы, измеряемая на высоте 2 м над поверхностью земли (на метеостанциях и в других местах) tв
Температура рельсов Температура рельсов в процессе изготовления плетей, укладки и эксплуатации, измеряемая непосредственно на рельсах (в летнее время обычно выше температуры воздуха) tp
Расчетная минимальная температура Наименьшая температура рельсов, возможная в данном географическом пункте tmin min
Расчетная максимальная температура Наибольшая температура рельсов, возможная в данном географическом пункте. Принимается для открытых участков на 20 °С выше наибольшей температуры воздуха tmax max
Расчетная амплитуда температур Сумма абсолютных значений расчетных максимальной и минимальной температур рельсов в данном пункте TA
Температура закрепления плети Температура рельсовой плети, при которой она была закреплена на шпалах tз
Расчетный интервал температур закрепления Диапазон температур, при закреплении в котором рельсовых плетей обеспечивается необходимая устойчивость пути при повышении температуры и целостность плетей при ее понижении [Dt з]
Оптимальная температура Температура с установленными допусками, при которой обеспечивается не только прочность рельсов, рельсовых стыков и устойчивость пути, но и создаются наиболее благоприятные условия для проведения текущих и ремонтных работ Dt опт ±5
Принудительный ввод плетей в оптимальную температуру закрепления Удлинение плети нагревательным или гидравлическим растягивающим устройством на величину, соответствующую поднятию ее температуры до оптимальной  
Изменения температуры Величина нагрева или охлаждения рельсовых плетей по сравнению с температурой закрепления ± Dt
Критическое повышение температуры Наибольшее повышение температуры, по сравнению с температурой закрепления, после которого бесстыковой путь теряет устойчивость Dt к
Допустимое повышение температуры Нормативное значение наибольшего повышения температуры рельсов по сравнению с температурой закрепления, при котором обеспечивается необходимый запас устойчивости бесстыкового пути против выброса [Dtу]

 

Допустимое понижение температуры Нормативное значение наибольшего понижения температуры рельсов по сравнению с температурой закрепления, при котором обеспечивается необходимый запас прочности на растяжение подошвы рельса при совместном действии температурных и поездных нагрузок [Dt р]
Температурная сила Продольная сила, возникающая и действующая в рельсовой плети при изменениях температуры по сравнению с температурой закрепления ±Nt
Температурное напряжение Температурная сила, отнесенная к единице площади поперечного сечения рельса ±st
Допускаемая температурная сила Наибольшее значение продольной силы в рельсовых плетях, при котором обеспечивается (с необходимыми запасами) устойчивость пути, прочность рельсов и стыковых болтов [Nt]
Допускаемое температурное напряжение Наибольшее значение температурного напряжения, которое может быть допущено в бесстыковом пути с учетом действия поездных нагрузок и необходимого запаса прочности рельсов [st]
Продольные температурные деформации пути Перемещения отдельных сечений или всей рельсовой плети по скреплениям или (вместе со шпалами) по балласту вдоль оси пути при изменениях температуры ±D l t
Угон плети Остаточные перемещения отдельных сечений или всей плети вдоль оси пути, накапливающиеся при проходе поездов в случае слабого ее закрепления D l у
Выброс пути Резкое, в течение не более 0, 2 секунды, нарушение продольной устойчивости бесстыкового пути в виде многоволнового искривления рельсошпальной решетки в плане на длине от 20 до 40 м со стрелой основной волны 250¸ 600 мм и длиной в прямых участках пути 6¸ 15 м и в кривых - 9¸ 20 м под действием сжимающих продольных температурных сил – при отсутствии поездной нагрузки и суммарных продольных температурных и поездных сил (силы угона, торможения) – под поездной нагрузкой  
Сдвиг пути Одноволновое искривление рельсошпальной решетки под действием боковых сил поезда и поперечных составляющих температурных сил на величину 150¸ 400 мм со смещением максимальной стрелы сдвига по ходу движения поезда  
Стрела искривления при выбросе пути Наибольшее поперечное отклонение изогнутой оси рельса от его положения до «выброса» f
«Маячная» шпала Специально обустроенная шпала, используемая для контроля продольных подвижек рельсовой плети  
Створ Леска, натянутая поперек пути, между двумя расположенными друг на против друга реперами (опоры контактной сети и др.)  
Инвентарные рельсы Многократно используемые короткие (12, 5 - 25, 0 м) одиночные рельсы, на которых собирается и укладывается в путь рельсошпальная решетка; впоследствии заменяются плетями бесстыкового пути  
Разрядка температурных напряжений Процесс освобождения плети от температурных напряжений (при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации, при подготовке к ремонтным работам в жаркое время и т.д.)  
Гидравлическое натяжное устройство Устройство, предназначенное для натяжения плетей при принудительном вводе их в оптимальную температуру закрепления ГНУ
Нагревательная установка Установка, предназначенная для удлинения плетей путем их нагрева при вводе их в оптимальную температуру закрепления  
Регулировка напряжений Процесс перераспределения напряжений на ограниченном протяжении плети  
Дышащий конец плети Концевой участок плети длиной, как правило, до 50-70 м, в котором частично реализуются продольные перемещения, обусловленные сезонными и суточными перепадами температур  
Анкерный участок Участок пути с закреплением рельсовых плетей, препятствующий продольному смещению концов плети при ее растяжении для ввода в оптимальную температуру закрепления, определяемый усилием растяжения плети и сопротивлением продольному сдвигу пути в границах анкерного участка  
Угол в плане Постепенно нарастающее под воздействием многократной поездной нагрузки, а также продольных сил, как правило, одноволновое симметричное искривление рельсошпальной решетки с максимальной стрелой до 100-150 мм  

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.