Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реклама в эпоху Возрождения.






Эпоха возрождения – XV – XVII века.

- лидируют устные формы рекламирования

- рыцарство переживает пору заката (к концу 16 века, рыцарские турниры сходят на нет).

- Значительное возрастает спрос на мастерство художников и злато кузнецов.

- На вывесках доминирует их вербальная часть.

- Появляются зрелищные афиши на стенах домов.

- Письменные формы культуры усиливают спрос, на грамотных образованных людей и рукописные книги из этого следует – возрастает спрос на письменную продукцию различных жанров. Из этого следует изобретение печатного способа её тиражирования, и становление нового этапа рекламной деятельности.

 

Общеевропейское значение рекламы получает во Франции – Шампань. «Съезды» - ярмарки возникали около монастыря Сен-Дени, пригороде современного Парижа. Далее немецкие города – Кельн, Мейсен, Майнц.

С 1165 года – регулярно проводиться ярмарка в Лейпциге.

С 1189 года – в Гамбурге, вследствие ярмарки переходят в Страсбург, Нюрнберг, Франкфурте-на-Майне.

Продолжает развиваться и устная реклама. В начале 12 века существовал «цеховой статус», в котором говорилось о профессии глашатаев. А спустя сто лет в 1258 году король Франции Филипп Август издал ордонанс, требующий обязательного вступления глашатаев в корпорацию.

1545 год – Сборник «107 криков Парижа».

Но существует более ранний сборник собранный Гильомом де Вильнев и относится к 13 веку.

1608 год – «Крики Лондона»

В Риме 192 крика различных глашатаев профессий.

 

К 12 веку относится первое признание о живописной вывеске.

«Вывеска» - главный ориентир. Местные жители ориентировались на вывески, далее даже был издан указ о том, чтобы вывеска была у всех торговцев и ремесленников. В средневековье зарождалось название харчевен, так же существовали надписи на стенах.

 

Геральдика – знаковая система, она стала складываться в 11-12 веке, среди европейского рыцарства.

Появляются рыцарские гербы. Герб выступает как средство индефекации, средство узнаваемости рыцаря. В средневековье не знание геральдики воспринималось как величайшие невежество.

1127 год – первый герб на щите графа Анжуйского. Появляются гербовые печати, и через некоторое количество времени в 1136 году – первый геральдический щит. Гербы сначала присваивались по собственному усмотрению, стали возникать споры и ссоры, значить надо было создать - систему регулирования.

Глашатые стали герольдами. Они разработали систему регулирования и использования гербов.

Герольды – очень почетная должность, они были ответственны за распределение сословий по родословной. Они должны были во всем разбираться. За один день до турниров - щиты выставлялись на всеобщие обозрение. Сами рыцари имели не только изобразительные, но и звуковые отличия. Гербы раздавались еже не только рыцарям.

Но в начале 15 века гербы могли получить и купцы, и священники и промышленные корпорации.

Первая корпорация которая получила свой герб была английская мануфактура в 1439 году. А в 1538 первый герб был присвоен городу Глочестр (Англия). Герб стал являться не только знаком узнаваемости, он начинает ложиться в основу торговой марки. Суда мы можем отнести изображения на городских стенах, вывески на бюргерских заведениях – торговая и цеховая геральдика. У рыцарей – способ узнаваемости рыцаря.

Торговая геральдика – качество товаров или имя фирмы.

Самые распространенные – львы, орлы, медведи. Самым древним считается лев – символ силы и чести. При этом первый герб Англии красный с 3 львами. Другой символ орел – символ власти. 1472 год – герб с орлами в России.

 

Торгово-ремесленная геральдика.

В 1314 году в трактате «О знаках и гербах» оговариваются принципы и правила. Бартоло де Сассоферрато, использование изображения.

Начинает использоваться маркировка продукции каменщиков, оружейников, изготовителей бумаги, гончаров и кожевников. То есть люди одной профессии формируют цеха и гильдии. Этот знак «цифровой гильдии» - обозначает качество товаров.

Сигнатура – знак мастерской художников.

Монограмма – знак одного художника.

В 1500 году был создан первый экслибрис (Альбрех Дюреф), он был создан по просьбе друга. Экслибрис – знак библиотечной печати.

 

Начинает развиваться типографское дело.

В 1450 году Иоганн Гутенберг (немецкий дворянин) изобрел литеры. (Типографский станок был изобретен в Китае). Что позволило придать информации печатный вид и тиражность, это было очень быстро и этому способствовало развитию производства бумаги. В XIV веке бумага стоила очень дорого.

1472 год – первое печатное рекламное объявление. Текст был помещен на дверях церкви и говорил прихожанам о продаже молитвенников.

Начинается бурно развиваться рекламные каталоги.

1472 год – издание книжных каталогов, название лавки и адрес лавки.

1777 год – выходит плакат о книжной продукции.

1482 год первая листовка. Это церковная молитва, Нотердамского собора, собор Реймса. Соответственно начинают развиваться издательства.

1491 год – выходит первый плакат с картинкой (Гехорд Лей – афиша издателя).

1525 год – первая иллюстрированная афиша, частный заказ.

1529 год – Жефруа Гайн, придворный печатник Франциска-I, издает первую книгу о шрифтах «Цветущий луг».

1597 год – название книги с краткой аннотацией.

1615 год – первое печатное рекламное объявление (картинка плюс текст).

По мере развития плакатного дела встает вопрос о качестве. В западной Европе наиболее развито искусство гравюра. Гравюры носили не только религиозный характер но и фольклорный. На гравюрах появляются надписи. Плакат повышает свое качество, но реже распространяется.

 

В Германии появляется «летучий листок» - это прямой предшественник сегодняшней листовки. На нем были написаны распоряжение властей.

Появляется зрелищная афиша – первоначально это кратко рукописное извещение которое вешалось преимущественно на почтах и постоялых дворах.

 

Общество ждало постоянной информации, это породило новые профессии – сборщиков и разносчиков новостей. У них появляется место встречи и сеть информаторов в различных местах. На этой базе формируются адресные бюро.

Первоначально они образуются в крупных городах или на пересечении торговых путей. 1530 год – первое упоминание в Венеции о адресных бюро. Тираж «летучих листовок» доходит до 1000, соответственно рекламные возможности многократно расширялись. Типографские предприятия распространяются по всей Европе, из этого возникает соперничество различных издателей. Как следствие борьба за честь рекламной марки и более настойчивая реклама книжной продукции.

Возникает жанр рекламы аннотация. Появляются титульные листы и заголовки. В заголовке кратко рассказывается описание всей книги.

Благоприятные условия для усовершенствования рекламной деятельности, возникают с формирование института журналистики – 16 – 17 века.

Теофраст Ренодо - первый прародитель журналистики во Франции. В ноябре 1630 года – первое адресное бюро, потом он получает право на распространение всей информации по всей Франции. Возникает закон в адресном бюро – информация платная – 3 су.

«Пети Афишос» - первый журнал коротких рекламных сообщений в ч/б варианте.

«Ла Газет» - первая газета во Франции, 1200 экз. содержащая новости и рекламные сообщения. Появляются первые развернутые тексты.

Теофраст Ренодо – родился в Куату, в семье протестанта, рано осиротел.

Он был знаком с Ришелье, начал работу о бедняках. 1612 году открыл первое адресное бюро, оно носило справочный характер, выходило 1 раз в 10 дней. 1641 год – филиалы по всему Парижу, в Лувре, он наживает много врагов. Он открыл медицинский приют для бедных. Читает лекции для бедного народа. Открывает мебельные салоны для зарабатавания денег, занимается поиском противоядий. В 1642 году Ришелье умирает, покровительства нет. 1653 году умирает сам. Но он был знаком с Мазарини, таким образом его сын возобновляет его дело и выпускает 5 новых изданий, газета «Меркурий», потом это все пропадает.

1751 год – «Афиш да Пари» - прототип известного рекламного издания.

1752 год – «Афиш де Прованс» - трансформируется в политическую газету.

1760 год – в общем тираже 600 рекл. объяв.

1780 год – в месяц от 3 до 5 тысяч рекл. объяв.

Газеты выходят 2-3 раза в неделю, 4 полосы, ч/б.

1777 год – первая ежедневная газета – «Парижская газета».

1789 год – революция, она снимает привилегию на рекламную публикацию, но при этом свобода прессы способствует появлению новых изданий. «Париж Хроники», «Париж газета». Таким образом реклама берет свое начало в печатной прессе, в приближении к тому виду который имеет сейчас.

Германия

Конец XVI века в Кельне одна газета.

К 1690 году насчитывается 5 газет, которых весь тираж не более 2000 шт. (медленное развитие).

1731 год – «Гамбургский Корреспондент» - она стала очень популярной и выходила 4 раза в неделю. В германии самая сильная цензура, соответственно газетное дело развивается очень медленно. Король издает указ Университету на выпуск информационных листков. «Листок официальной информации» - 1732 год – который распространяется среди населения. Публика относилась безразлично. Все развиваетс

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.