Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды рекламы в античном обществе. Античные рекламные тексты.






Первая информационная революция связана с появлением речи. В античности формируются средства массовой коммуникации.

Речевая коммуникация имеет несколько функций:

1. Сигнальная - способ мгновенного привлечения внимания личности или сообщества к какому-либо явлению с целью их побуждения к оперативному действию (звуковые – труба, речевые выкрики).

2. Экспрессивная – это эмоциональная выразительность и насыщенность.

3. Суггестивная (внушение) – воздействие на подсознание (нравится и все – получаемое без логических показаний).

С развитием общества появляется неудовлетворенность информации только из уст в уста. Особенно остро потребность в информации появляется с формированием городов.

В город существовало 3 информационных центра:

  1. Административный – аппарат власти (сенат).
  2. Культовый центр – связанный с вероисповеданием.
  3. Рынок – торговая площадь.

Первыми носителями рекламной информации стали – глашатые.

Оперативное оповещение всех граждан об каком либо событии. Первоначально глашатые появились у Египтян, потом перенимают Евреи, Греки, Римляне.

Градация Глашатых:

  1. Самые главные – дипломатические поручения.
  2. Городские – передавали важную информацию – деловую.
  3. Рыночные – обслуживали рынок, присутствовали при артистических группах или частных лиц.

 

Главные глашатые были одеты очень богато, они владели жезлами – кадуцэи.

Средний глашатый – имел посох, для привлечения внимания.

Низший глашатый – имел музыкальный инструмент (колокольчики, звуковые рога).

 

В приложение к устной информации появляются объявления, зелью которого является сигнал для широкой общественности. О наличие тогда то и там то важных факторов, событий. И на основании этого жанра складывается ещё один – воззвание или призыв, что подразумевает под собой эмоционально окрашенное объявление.

Образец рекламного объявления:

1. Бог Меркурий распространяет объявление, о спрятавшейся Психеи от разгневанной Венеры: - «Если кто-либо вернет из бегов или укажет место, где прячется Психея».

Устная форма рекламного объявления.

Если кто Si – quis – образовалось в античности и используется по сей день.

2. Когда Апулий (неправильное обращение с зельем) оказался в образе осла, его продавали на рынке при помощи глашатаево. Он громким голосом называл стоимость каждого осла, но когда торг пошел из за строптивости осла его ни кто не хотел покупать. «Тогда глашатай, надорвав голос, принялся за смешные прибаутки, прославляя его достоинства». Осел был куплен. Здесь мы видим пример изобретательной импровизированной фольклорной рекламы.

 

3. Психологическое давление как средство рекламы.

«Пусть меня гром разразит если я вру!»

«Клянусь Юпитером!» - в Риме.

 

Изобразительные виды рекламы не дошли до наших дней в полном объеме (вывески обнаруженные в результате раскопок города Помпеи, погибшего под лавой Везувия в 79 году до н.э.

В Помпеях обнаружены вывески исполненные красками. Источники сообщают что на центральной улице в 770 метров было 20 харчевен, а всего в Помпеях было более 140 таких заведений. Понятно что они конкурировали, и хозяева старались всячески их разукрасить живописными вывесками на которых было изображено что ждет человека если он посетит именно это заведение.

Помимо живописных вывесок, широко применяются предметно символические вывески.

Например: жернов – пекарь, пузырек благовоний – парикмахер, сосуды – гончар.

Предметно- символическая вывеска - прямое изображение товара (рисование на стенах).

Прием изобразительной символизации широко использовались для изобретения фирменных знаков, которыми метили свои изделия античные ремесленники (гончарное производство).

Выделяются четыре типа изображений.

  1. Различные предметы – треножник, молоток, алебарда.
  2. Растения – венки, ветки и цветы.
  3. Животные – бык, конь, лев, слон и собака.
  4. Образы богов в человеческом обличии.

Часть их расшифровывалась как имена ремесленников. Знаки являются – фабричной маркой.

 

Следующий этап носителя информации является изобретение письменности (вторая информационная революция 6 тысячелетие до н.э.).

Древнейшим памятником письменной рекламы является – плакат. Объявление торговцев слоновой кости в Египте – 3320 год до рождества христова.

 

Существовало стихийное оставление автографов (в наше время графити) на стенах, (портиках оставляли рисунки, объявление и т.п.). В античности формой распространения письменных объявлений были папирусы и восковые таблички (привилегия богатых сословий). Например: информация о рабе – слышит хорошо, видит хорошо, гарантирую вам его воздержанность в пище и т.п. Реклама девушек рабынь, выставленных на продажу: Какое упругое тело. Разве эта девушка вам не подходит? Я гарантирую её невинность.

 

Еще один вид рекламы – Альбум (перевод белый).

Альбум – это участки на городских стенах, на просторных участках домов, которые были выбелены известкой, с тем чтобы на них писали объявления.

«Dealbatores» Дельбаторос (выбелеватель) – служитель альбумов, стены использовались как объявления.

 

Римская протогазета.

1. «Asta senatus» Астосенатус – дела сенатские.

На специально выбеленной стене пмсались последние распоряжения сената. Основатель Юлий Цезарь в 59 года н.э.

2. «Asta diurni populi romani» - Антодиурипапулиромони – повседневные дела римского народа. На нем сообщались повседневные события, распоряжения правительства, и часть объявлений, например о смерти или разводах матрон.

Межличностные объявления в прессе – римская газета.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.