Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебник жизни - то, что сказал Бог






Бог, говорил с нами через Своего Сына Иисуса Хрис­та (Евр. 1: 2). Христианство - это вера откровения. Мы не сможем познать Бога, пока Бог не откроет нам Себя. Бог открыл Себя в личности Иисуса Христа. Это главное откровение Бога.

Об Иисусе мы узнаем прежде всего через Божье откровение, записанное в Библии. В Божьем творе­нии тоже есть откровение о Нем (Рим. 1: 19-20, Пс. 18). Библейское богословие исследует Божье откровение, данное нам в Библии; наука - Божье откровение, данное нам в творении. (Между наукой и христианской верой не должно быть противо­речия).

Бог обращается к людям и напрямую, Своим Ду-хом - через видения, сны, пророчества, и через дру­гих людей. Подробнее мы поговорим об этом в главе о водительстве Божьем. Здесь мы остановимся на том, как Бог говорит с нами через Библию.

Вот что апостол Павел говорил о Писании, кото­рое тогда было у него: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, обличения, исправления и наставления в праведности, чтобы был совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3: 16-17).

Слово «богодухновенно», по-гречески - «theoneustos», в переводе звучит как «вдохновленное Богом» или «происшедшее из Его Дыхания (Духа)». Другими словами, Бог говорит нам через Писание. Конечно, Бог использовал людей, чтобы записать его. Сто процентов этой работы проделано людьми. Но она и на сто процентов вдохновлена Богом (как Иисус - полностью человек и полностью Бог).

К Писанию, которое тогда уже было, Сам Иисус относился точно так же. То, что написано в Писании, было для Него тем, что сказал Бог (Мк. 7: 5-13). Если Иисус - наш Господь, то и относиться к Писа­нию мы должны, как Он. «Вера во Христа как высшее откровение Бога неизбежно ведет к вере в богодухновенность всего Писания. Богодухновенность Вет­хого Завета подтверждается прямым свидетельством Иисуса, а богодухновенность Нового Завета из него следует» (Джон Уинем).

Так относилась к Писаниям Церковь на протяжении всей своей истории. Этой точки зрения придер­живались и ранние богословы, и реформаторы. На­пример, Ириней Лионский (130-200), говорил: «Пи­сание совершенно»; такой реформатор как Мартин Лютер: «Писание никогда не ошибалось». Офици­альное мнение Католической церкви выражено в формуле II Ватиканского Собора: «Писание написа­но под вдохновением Духа Святого... Автор его - Бог». Все протестантские церкви придерживались такой же позиции до последнего века. Теперь ее ос­паривают, даже высмеивают, но многие видные уче­ные мнения не изменили.

Это не значит, что в Писании нет трудных мест. Далее апостол Петр нашел некоторые послания Павла «неудобовразумительными» (2 Петр. 3: 16). Иногда что-то непонятно по нравственным и историческим причинам; есть и прямые противоречия. Иногда трудности можно объяснить разным контекстом.

Важно помнить, что Библию писали больше 1500 лет по меньшей мере сорок авторов, среди которых были цари, ученые, философы, рыбаки, поэты, по­литики, историки и врачи. И жанров в ней много - исторические хроники, рассказ, стихи, пророчества, послания и откровения.

Если одни «противоречия» можно объяснить различным контекстом, другие разрешить сложнее. Но это не значит, что их вообще невозможно разре­шить, и мы должны отбросить богодухновенность Писания.

Каждую величайшую доктрину христианской веры понять нелегко. Как, например, примирить любовь Божью и то, что в мире есть страдания? И все же каж­дый христианин верит в Божью любовь и стремиться решить «проблему страдания» в этих рамках. Словом, надо держаться веры в богодухновенность Библии и стараться понять трудные места согласно контексту. Не убегайте от трудностей, пытайтесь разрешить их, чтобы понять их по мере своих сил.

Важно держаться и того, что Писание вдохновлено Богом, даже если мы не можем немедленно разрешить все затруднения. Если читать так, это изменит нашу жизнь. Когда Билли Грэм был молодым, несколько человек, говорили ему: «Ну, не может быть, чтобы ты верил всему, что написано в Библии!». Он забеспокоился, смутился, даже запутался. Вот что пишет Джон Поллок, в его биографии:

 

«Тогда я вернулся к себе, взял Библию и вышел на улицу ночью. Я подошел к пню, положил на него Библию, встал на колени и сказал: «О, Господи, я не могу чего-то доказать, не могу ответить на некоторые вопросы, но я I верой принимаю эту Книгу как Слово Божье». Я стоял у пня, забыв о мире, и чуть не плакал... И почувствовал, что Бог - тут, со мной. Меня осенил несказанный покой, и я твердо поверил, что решение мое правильно».

 

Если мы принимаем, что Библию вдохновил Бог, мы должны принять ее власть. Если это Божье Слово, оно должно быть нашим верховным авторитетом во всем, во что мы верим и делаем. Для Иисуса она была превыше того, что говорили религиозные вожди Его времени (Мк. 7: 1-20) и другие люди, даже самые умные (Мк. 12: 18-27). Мы должны, конечно, отдавать должное словам церковных лидеров и других людей только тогда, когда это не расходится с откровением Слова Божия.

Библия должна быть нашим авторитетом во всех вопросах веры и во всех поступках. Как мы видели «все Писание богодухновенно и полезно для науче­ния, для обличения, для исправления, для наставле­ния в праведности» (2 Тим. 3: 16). Учение - то, во что мы верим («учение и обличение»). Именно из Библии мы узнаем, что говорит Бог (а значит то, во что долж­ны верить мы) о страданиях, об Иисусе, о кресте. Библия авторитетна для нас и тогда, когда речь идет о делах, о поведении - «исправление» и «обучение праведности». Из Библии мы узнаем, что греховно в очах Божьих и как можно жить праведной жизнью. Например, «десять заповедей... - потрясающее опи­сание того, при каких минимальных условиях сооб­щество или страна могут вести здоровую, праведную и цивилизованную жизнь» (Епископ Стивен Нил).

Некоторые вещи в Библии очень понятны. В ней сказано, как вести повседневную жизнь, например, как нам работать или как быть, когда на нас оказывают давление. Из Библии мы знаем, что безбрачие может быть высоким призванием (1 Кор. 7: 7), но это скорее исключение, чем правило, а брак - нормой. Мы знаем, что нельзя вступать в связь вне брака. Мы знаем, что работать - хорошо, если мы еще можем. Мы знаем, что хорошо давать и прощать. Библия говорит и о том, как воспитывать детей и заботиться о старых.

Некоторые скажут: «На что мне этот свод правил? Они ограничивают мою свободу. Я хочу быть свобод­ным. Если жить по Библии, нельзя свободно наслаждаться жизнью». Так ли это? Отнимает ли Библия свободу? Нет; на самом деле добрые правила дают свободу и помогают радоваться жизни.

Несколько лет назад состоялся футбольный матч, где должны были играть двадцать два молодых человека (в том числе - мой восьмилетний сын). Судьей был мой друг Энди (который тренировал их целый год). К сожалению, он не пришел во время, и ребята выпросили, чтобы я их судил. Возникали проблемы: у меня не было свистка, не было линий и флажков, обозначающих границы поля, я не знал имен, у ребят не было футболок, чтобы различать, кто в какой ко­манде, и я помнил правила хуже игроков. Вскоре иг­ра превратилась в совершенный хаос. Одни кричали: «Аут!», другие - «Нет!». Я ни в чем не был уверен, и, пустил игру на самотек. Потом начали нарушать пра­вила. Кто-то кричал: «Штрафной!». Кто-то опять же: «Нет!». Я не знал, кто прав, кто виноват, но игру не останавливал. К тому времени, когда приехал Энди, трое лежали на земле с травмами, остальные крича­ли, в основном - на меня. Энди засвистел в свисток, организовал команды, поставил флажки, взял игру под контроль. И ребята сыграли лучше некуда.

Когда они были свободней, с правилами или без правил? Без мало-мальски эффективной власти они могли делать, что хотят, и только запутались и поранились. Им самим больше нравилось играть по правилам, зная в точности, где проходят границы поля. Внутри этих правил они могли свободно радоваться игре.

Так и Библейские законы. Библия - книга правил, которые дал нам Бог. Он говорит, что мы можем делать, а что - нет. Если мы играем по правилам, нам хорошо, мы свободны. Если нарушаем правила, нам плохо. Бог сказал «Не убивай» не для того, чтобы за­претить нам какое-то удовольствие. Бог сказал «Не прелюбодействуй» не потому, что Ему нравится все запрещать. Он не хочет, чтобы люди страдали. Когда они бросают жен, мужей, детей, чтобы прелюбодействовать, жизнь у них запутывается, и это приносит много страданий.

Библия - Божье откровение. Она открывает лю­дям Его волю. Чем больше мы узнаем ее и исполняем, тем свободнее мы становимся. Это сказал Сам Бог и нам надо Его услышать.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.