Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качество транспортного обслуживания клиентуры






Одним из наиболее важных и значимых показателей при оценке конкурентоспособности ПАТ является показатель качества транспортного обслуживания клиента (грузоотправителя и грузополучателя), учитывающий скорость и своевременность доставки грузов, сохранность грузов, качество и полноту дополнительных услуг, предоставляемых клиенту.

Качество транспортного обслуживания можно оценивать по трем основным параметрам:

1 По установленным стандартам и нормативам. Такие стандарты и нормативы для рыночных условий пока не созданы и их предстоит разрабатывать. Можно рекомендовать ПАТ самостоятельно с привлечением научных организаций разработать нормативы транспортного обслуживания для своих конкретных условий. К таким нормативам можно отнести сроки доставки отдельных видов грузов в зависимости от расстояний перевозки и других условий доставки, нормативы по обеспечению сохранности перевозимых грузов и др.

2 По качественным характеристикам аналогичных перевозок конкурентов. Для этого необходимо изучение передового зарубежного и отечественного опыта по транспортному обслуживанию, а также изучение технологий и методов организации перевозок грузов других ПАТ в регионе.

3 По требованиям клиентуры (отправителей и получателей грузов). Для этого необходимо изучение требований и условий доставки грузов, разработка мероприятий по удовлетворению требований и их реализация.

В реальных условиях транспортного рынка более важным может оказаться сравнительная характеристика качества транспортного обслуживания, выполняемая одним ПАТ, с такой же характеристикой, выполняемой другим ПАТ. При этом важно оценить не только сам процесс перевозки, но и дополнительные услуги, предоставляемые клиенту.

С учетом анализа различных способов оценки качества транспортного обслуживания и возможности определения показателей качества, влияющих на конкурентоспособность ПАТ, выбраны следующие два основных показателя:

1.Уровень специализации парка автотранспортных средств.

2.Уровень перевозок грузов по графикам.

Уровень специализации парка автотранспортных средств характеризует способность выполнять перевозки различных грузов с наименьшими количественными и качественными потерями. Анализ зарубежного и отечественного опыта показывает, что ПАТ с высоким уровнем специализации парка наиболее качественно выполняют доставку грузов, при этом коэффициент специализации парка составляет 70 % и более.

Уровень перевозок грузов по графикам характеризует способность ПАТ выполнять перевозки ритмично и в необходимое для клиента время.

Уровень специализации парка автотранспортных средств определяется как отношение количества специализированных автомобилей к общему количеству автомобилей в парке по формуле

, (10)

где Усп – уровень специализации автопарка ПАТ;

Асп – количество специализированных автомобилей в автопарке (к специализированным автомобилям относятся автомобили-самосвалы, автомобили-фургоны, автомобили-цистерны и другие автомобили со специализированными кузовами);

Аоб – общее количество автомобилей в автопарке, включающее количество специализированных автомобилей и автомобилей с бортовыми платформами.

Если уровень специализации автопарка составляет 100% и более, экспертно можно принять, что ПАТ способен обеспечить сохранность перевозимых грузов. В этом случае коэффициент конкурентоспособности по этому показателю составит 1.

При снижении уровня специализации парка снижается и его способность в обеспечении сохранности перевозимых грузов, в связи с чем снижается и коэффициент конкурентоспособности Кс, а при уровне специализации парка менее 50% ПАТ следует считать неконкурентоспособным по данному фактору.

Уровень конкурентоспособности ПАТ в зависимости от уровня специализации парка рекомендуется оценивать по таблице 5.

 

Т а б л и ц а 5 - Показатели конкурентоспособности ПАТ в зависимости от уровня специализации парка автотранспортных средств

Показатели и коэффициенты Конкурентоспособность Неконкурентоспособность
высокая   средняя
Уровень специализации автопарка, % 100(90 – 99) 50-89 менее 50
Коэффициент конкурентоспособности, Кс 1(0, 90-0, 99) 0, 50 – 0, 89 0, 49 - 0.01

 

При оценке конкурентоспособности ПАТ по показателю «качество транспортного обслуживания» одним из показателей выбран уровень перевозок, выполняемых по графикам.

Уровень перевозок по графикам характеризует способность ПАТ доставлять грузы своевременно, в намеченные сроки. Чем выше уровень перевозок по графикам, тем выше конкурентоспособность ПАТ, т.е. тем выше уровень качественного обслуживания клиента.

С учетом опыта организации перевозок высший уровень конкурентоспособности ПАТ по данному показателю Кгр равен 1 при уровне перевозок грузов по графикам 100%. Снижение уровня перевозок грузов по графику приводит к снижению коэффициента конкурентоспособности Кгр. Если уровень перевозок грузов по графику менее 40%, следует считать, что ПАТ не способен качественно обслуживать клиента с обеспечением доставки грузов в срок.

Уровень перевозок грузов по графикам определяется как отношение объема перевозок грузов, выполняемых по графикам, к общему объему перевозок грузов, выполняемых ПАТ по формуле

, (11)

где Угр - уровень перевозок грузов по графикам;

Qгр - объем перевозок грузов, выполняемый по графикам, т.;

Qприн - объем перевозок грузов, принятый ПАТ к выполнению, т.

Уровень конкурентоспособности ПАТ в зависимости от уровня перевозок грузов, выполняемых по графикам, определяется по таблице 6.

Совокупный коэффициент Кк, характеризующий способность ПАТ выполнять перевозки на качественном уровне, определяется как полу сумма коэффициентов Кс и Кгр по формуле

 

Кк = (Кс + Кгр ) / 2. (12)

 

 

Т а б л и ц а 6 - Показатели конкурентоспособности ПАТ в зависимости от уровня перевозок, выполняемых по графику

 

Показатели и коэффициенты Конкурентоспособность Неконкурентоспособность
высокая средняя
Уровень перевозок по графикам, % 100(90-99) 40-89 Менее 40
Коэффициент конкурентоспособности, Кгр 1(0, 90-0, 99) 0, 40 – 0, 89 0, 39 – 0, 01

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.