Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные эксплуатационно-технические требования к терминалам






 

1 Терминалы создаются по типовым или индивидуальным проектам, а также путем реконструкции действующих грузовых автостанций и других складских помещений. Используемая для терминала территория должна обеспечить возможность размещения на ней необходимого количества складов, грузовых и контейнерных площадок, мест для маневрирования и кратковременного хранения автомобилей, прицепов и полуприцепов, а также административных помещений и комнат отдыха водителей.

2 Терминал организационно может являться самостоятельным предприятием, а также частью, структурным подразделением транспортно-экспедиционного или любого другого предприятия различных форм собственности.

3 Терминалы по видам перерабатываемых грузов и используемого транспорта подразделяются на универсальные и специализированные. Универсальные выполняют перевозки различных грузов, а специализированные определенных видов грузов. Терминалы могут предназначаться для переработки грузов как в прямом автомобильном, так и в смешанном автомобильно-железнодорожном, автомобильно-водном сообщениях.

4 Основным показателем терминала является перерабатываемое им количество грузов в год. Мощность грузового терминала, его специализация и перечень используемых технических средств определяются объемом перевозок, номенклатурой грузов, перечнем выполняемых технологических операций и транспортно-экспедиционных услуг по обеспечению доставки грузов (табл.3). В зависимости от объемов работ имеются терминалы мощностью 250, 300, 500, 1000, 1500 и 3000 т. переработки грузов в сутки.

5Терминал представляет собой комплекс инженерно-технических сооружений, включающий, как правило, производственно-складской корпус, контейнерную площадку с козловым краном, площадку для крупногабаритных грузов, площадку для прицепки полуприцепов, стоянки автопоездов, автомобильные весы, административно-бытовой корпус. Для технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава, обслуживающего терминал, и мелкого ремонта контейнеров в производственно-складском корпусе рекомендуется оборудовать соответствующие участки. При терминале рекомендуется иметь пункт питания и гостиницу (комнату отдыха) для водителей, выполняющих магистральные перевозки.

6 При создании и эксплуатации складов и особенно на крупных терминалах необходимо учитывать современные технические тенденции их развития: многоярусное складирование грузов; оснащение зоны хранения спе­циальными штабелирующими машинами (автоматическими стеллажами и мостовыми кранами-штабелерами); применение средств непрерывного транспорта с автоматическим адресированием для внутри складских пере­мещений грузов (с формированием в ряде случаев конвейерных систем с участками распределения, накопления и

сортировки грузов); оснащение складов устройствами для механизации

и автоматизации вспомогательных операций (пакетоформирующими и


Т а б л и ц а 3 – Пример сравнения терминальной и прямой перевозок импортного груза

 

Показатели     Терминальная перевозка Прямая перевозка
на рейс на 1 отправку на рейс на 1 отправку
1 Вес груза, т Мт (15) Мот (2, 5) Мп (7, 5) Мот (2, 5)
Показатели     Терминальная перевозка Прямая перевозка
на рейс на 1 отправку на рейс на 1 отправку
2 Количество отправок, ед (6) - (3) -
3 Стоимость перевозки в международном сообщении, руб. (2848) (474) (2848) (949)
4 Погрузка и разгрузка на терминале, руб. (300) (50) - -
5 Сортировка и хранение на терминале в течение Всего, руб. (1500)   (250) - -
6 Развоз груза по получателям, руб. (480) (80) (639) (213)
Всего, руб.   854 100%   1162 136%

пакеторасформировывающими машинами, устройствами для упаковки, перегрузки, взвешивания, счета грузов, контроля габаритов транспортных пакетов и т. д.).


 

5 Для подготовки мелкопартионных грузов на терминале складские помещения подразделяют на четыре зоны: приема, сортировки и отправления грузов в международном сообщении, а также переработки экспортно-импортных грузов.

Для рационального использования складской площадки и переработки грузов склад оборудуется стеллажами, подъемно-транспортными механизмами, поддонами, такелажем, средствами маркировки грузов. Склады должны иметь необходимое число постов для разгрузки-загрузки подвижного состава. Двери складов должны быть раздвижными, оснащаться противопожарными устрой­ствами и сигнализацией;

6 Склады для мелкопартионных грузов должны быть оборудованы внешними рампами с уравнивающими площадками для въезда погрузчиков в кузова различных автомобилей.

7 Полы складов, рамп, площадок, подъездные пути к постам погрузки и выгрузки должны иметь твердое, ровное, предпочтительно асфальтобетонное или цементное покрытие.

8 Терминал должен иметь освещение внутри складских помещений и на всей территории, позволяющее производить работу в темное время суток.

9 Загрузка мелких отправок на терминале и развоз их получателям рекомендуется осуществлять в первой, а сбор и завоз на терминал - во второй половине дня. Сортировку и подгруппировку отправок по направлениям и загрузку автопоездов для междугородной перевозки рекомендуется осуществлять в вечернее и ночное время В связи с этим терминалу целесообразно иметь 2-3-сменный режим работы.

10 На терминалах для решения задач оперативного планирования,
информационного обеспечения перевозок учета грузов, контроля и анализа внутри складской переработки грузов необходимо иметь персональные электронно-вычислительные машины, а также средства связи.

11 Терминалы по переработке экспортно-импортных грузов создаются при наличии следующих основных условий:

- потребности обслуживаемого региона в переработке экспортно-импортных грузов;

- наличия и возможности подготовки квалифицированных кадров;

- наличия лицензий Российской транспортной инспекции на выполнение транспортно-экспедиционной деятельности и лицензии органов на учреждение склада терминала для этих перевозок.

12 Специализированные терминалы для международных перевозок могут создаваться предприятиями, организациями, имеющими статус юридического лица, в городах, пунктах перехода границы и других местах, одобренных таможенными органами.

Обустройство такого терминала должно исключать возможность поступления грузов и транспортных средств и изъятия их с терминала, помимо таможенного контроля, обеспечивать сохранность находящихся на терминале грузов и транспортных средств и невозможность доступа к ним посторонних лиц. Если международным терминалом является часть здания, строения или сооружения, оборудование подъездных путей к ним и примыкающих грузовых площадок должно исключать доступ посторонних лиц к грузам и транспортным средствам, находящимся под таможенным контролем.

Таможня вправе устанавливать конкретные требования к конструкции, обустройству и расположению складов терминалов, в том числе оборудование двойными запорными устройствами, одно из которых находилось бы в ведении таможенного органа, и введения автоматизированной системы учета хранящихся на терминале грузов и транспортных средств.

13 Владелец терминала:

- обязан не затруднять осуществление таможенного контроля;

- вести учет и предоставлять таможенному органу отчетность о хранящихся товарах и транспортных средствах в установленном порядке;

- обеспечить невозможность доступа третьих лиц к хранимым товарам и транспортным средствам;

- соблюдать условия лицензии на учреждение склада терминала и выполнять требования таможенных органов, включая обеспечение доступа к хранимым товарам и транспортным средствам должностных лиц таможенных органов в любое время по их требованию;

- по требованию таможенного органа производит транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, выгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению и находящихся под таможенным контролем, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства. Таможенные органы не возмещают владельцу склада расходы, понесенные в связи с проведением указанных операций;

- в случае аннулирования или отзыва лицензии обеспечить сохранность товаров и транспортных средств и выполнение процедуры ликвидации склада.

14Терминалом для сотрудников таможенного органа должны безвозмездно выделяться отвечающие его требованиям необходимые для осуществления таможенного контроля и оформления оборудованные помещения средства связи и транспортные средства.

 

2.2 Практическое занятие № 2. Определение уровня конкурентоспособности перевозчика в рыночных условиях






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.