Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Награждение участников конкурса рисунков






Факультативные занятия по творчеству Островского целесообразно закончить просмотром и обсуждением театрального спектакля или экранизации одной их пьес Островского. Сравнить с наиболее интересными спектаклями прошлых лет.


Основные требования школьной программы к знаниям и умениям учащихся десятого класса.

Учащиеся должны знать:

– важнейшие факты творческого пути писателей второй половины XIX века;

– сюжет, особенности композиции, систему образов изучаемых произведений;

– оценку произведений в литературно-критических статьях;

– существенные признаки понятий: народность литературы, индивидуальный стиль писателя; характерные особенности драмы, трагедии, комедии; подтекст, гротеск, сатира;

– тексты, рекомендованные программой для заучивания.

Учащиеся должны уметь:

– анализировать произведение с учетом его художественного своеобразия;

– определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма);

– выявлять основную проблематику произведения;

– определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка в их единстве;

– характеризовать героя произведения и сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

– выявлять авторское отношение к героям и событиям;

– обосновывать свою оценку прочитанного;

– выразительно читать художественные произведения;

– создавать устные и письменные сочинения, разные по объему, характеру и жанру;

– готовить доклад или реферат на литературную тему по одному или нескольким источникам [26 ].


ЛИТЕРАТУРА

1. Анастасьев А. «Гроза» Островского. – М., 1975. – 104 с.

2. Владимиров С. Действие в драме. – М., 1972.

3. Гоголь Н.В. Собрание сочинений. В 7-ми т. – Т. 4. – М., 1977. – 446 с.

4. Гончаров И.А. Собрание сочинений. В 8-ми т. – Т. 8. – М., 1955.

5. Горчаков Н.М. Чацкий // В.И. Качалов. – М., 1954. – С. 167.

6. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки К.С. Станиславского. – М., 1950.– С. 219.

7. Добролюбов Н.А. Собрание сочинений. В 9-ти т. – Т. 6. – М., 1963.

8. Докусов А.М., Маранцман В.Г. Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» в школе. – Л., 1967. – С. 118.

9. Зепалова Т.С. Принципы и приемы изучения драматического характера в IX классе. «Гроза» А.Н. Островского // За творческое изучение литера­туры. – М., 1968. – С. 160–200.

10. Карягин А.А. Драма как эстетическая проблема. – М., 1972. – С. 19.

11. Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения. – М., 1972. – С. 66.

`12. Кастелянец Б. «Бесприданница» А.Н. Островского. – Л., 1982. – С. 33.

13. Кургинян М.С. Драма // Теория литературы. – М., 1964. – С. 246.

14. Лакшин В. Александр Николаевич Островский. – М., 1976.

15. Лебедев А.А. Драматург перед лицом критики. – М., 1974. – С. 92.

16. Маймин Е.А. Опыты литературного анализа. – М., 1972.

17. Народные русские сказки А.Н. Афанасьева. В 3-х томах. – Т. 1. – М., 1984.

18. Основин В.В. Русская драматургия ХIХ века. – М., 1980. – С.55.

19. Островский А.Н. Полное собрание сочинений. В 12- ти томах. – Т. 2. – М., 1974. –808 с.

20. Островский А.Н. Полное собрание сочинений. В 12- ти томах.– Т. 5. – М., 1975. –543 с.

21. Островский А.Н. Полное собрание сочинений. В 12- ти томах.– Т. 7. – М., 1977. – 608 с.

22. Островский А.Н. Полное собрание сочинений. В 12- ти томах. – Т. 10. – М., 1978. – 720 с.

23. Писарев Д.И. Собрание сочинений. В 4-х томах. – Т. 2. – М., 1955. – 429 с.

24. Розанова Л.А. Александр Николаевич Островский. – М.; Л., 1965. – 139 с.

25. Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников. Середина девятнадцатого века. – М., 1959. – С. 166.

26. Сімакова Л.А., Снегірьова В.В. Література (російська та зарубіжна). Інтегрований курс. 5 – 12 класи. Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання.– Чернівці, 2005.

27. Станиславский К.С. Собрание сочинений. В 8-ми томах. – Т. 3. – М., 1959.

28. Станиславский К.С. Работа актера над собой. – М., 1951.

29. Теплинский М.В. Пьесы жизни: Изучение творчества А.Н. Островского в школе: Пособие для учителя. – К., 1991. – 207 с.

30. Теплинський М.В., Султанов Ю.І. Російська література. Підручник для 10 класу загальноосвітніх шкіл.– К., 1996.

31. Тютчев Ф.И. Стихотворения. Письма. – М., 1983. – 626 с.

32. Чирковская Т.В. Особенности изучения драматических произведений в школе // Лекции по методике преподавания литературы.– Вып.1.– Л., 1975.– С.113 – 135.

33. Федоров В.Ф. Русский театр ХIХ века. – М., 1983. – С. 79.

34. Филлипов В. Послесловие к пьесе «Бесприданница» // Островский А.Н. Избранные произведения. – М., 1965. – С. 404.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.