Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Комментарий к схеме
Импульсом к ее созданию является вопрос: «Какой предмет должен стоять рядом с корзиной, отражая внутреннюю борьбу в душе Ларисы?» (А этот предмет – коробочка с драгоценностями). Так появляется в беседе новый поворот, мотив материального искушения героини. Деньги, золото – тот эквивалент, которым все измеряется в лице Кнуровых, Вожеватовых: для них и Лариса – «дорогой бриллиант», «создана для роскоши, для блеску» и бывший ее избранник Паратов – «блестящий барин». Но Лариса пытается жить по другим меркам: она дает отпор той системе соблазнов, которыми мир купли-продажи «атакует» её. Вот почему здесь уместно звучание романса «Не искушай» и работа с ним: блеск бриллиантовых побрякушек не затмил красоты музыкальной гармонии мира Ларисы. К продолжению работы над схемой класс вернется позже (см. конспект урока ниже). Искушение любовью для Ларисы кончилось трагически, она вновь возвращается в мир материальных ценностей. Вспомнив разговор Ларисы и Кнурова (где нет ни слова о любви) и соответствующее решение героини, дополни схему словами: «Перед глазами заблестело золото, засверкали бриллианты» [29, 80]. Звучащий инсценированный финальный диалог Ларисы и Карандышева дает возможность говорить еще об одном мотиве пьесы «человека-вещи», «человека-куклы» (дополняем схему: «Я вещь», обращаем внимание на уголок атрибутов, где есть кукла). И, наконец, реплика Ларисы «Я не нашла любви, так буду искать золота», которая в ее устах звучит как единственный выход в ситуации, когда разрушен ее внутренний мир, объясняет мотивацию выстрела Карандышева. Судьба героини с самого начала предопределена ее бедностью. Это как клеймо, которое нельзя скрыть, как рок, который неумолимо преследует человека. Она – бесприданница, и этим все сказано. В конце пьесы Лариса с горечью говорит: «На меня смотрели и смотрят как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно» [29, 81]. Драма Ларисы как раз и заключается в том, что она живет в холодном и безжалостном мире, в котором нет милосердия. Это относится ко всем, кто окружает героиню: к родной матери, Кнурову, Вожеватову, Паратову, Карандышеву… 5. Работа над романсом «Не искушай». Сопоставление варианта А.Н.Островского с текстом Е. Баратынского (см. приложение): случайно ли драматург акцентирует внимание только на двух первых строфах стихотворения? Диспут Учитель. Но искушаются в пьесе не только деньгами, но и страстью, любовью. – Искушал ли Паратов Ларису или сам был подвергнут искушению? 7. Исследовательское задание «Дьявольское в Паратове» (индивидуальное) с последующей беседой – Созвучна ли картина И. Прянишникова «Жестокие романсы» прозвучавшим в исследовании мыслям? (Картина художника называется «Жестокие романсы»). Жестокий романс как музыкальный жанр был распространен в России во второй половине XIX века. Это была жалостливая любовная пьеса с драматическим сюжетом: бушуют роковые страсти и разбиваются сердца. Именно мотив разбитого сердца, мне кажется, роднит пьесу и картину. Герой Прянишникова пылко расточает слова любви своими романсами, девушка же глубоко страдает: у неё в руках скомканный платок, она отвернулась от мужчины. В определенной мере он похож на Паратова – тем, что также безудержно пытается убедить в своей любви избранницу. Неискренность, лицемерие, фальшь, безответственность – общие черты героев. Но внешне герой Прянишникова больше похож на Карандышева, который захотел «повеличаться». Уж слишком горделивая поза у расточающего романсы жениха! – Можно ли говорить об эмоциональной близости героини Островского и героини В. Поленова (картина «Стрекоза»)? Героиню картины и Ларису роднит многое. Во-первых, они подавлены. Лариса, сраженная признанием Паратова, безвольно опускается на стул, а героиня художника Поленова в глубоком раздумье предстает перед нами темным пятном на фоне освещенной стены. Жизнь продолжается, но у каждой нет сил: «Хоть поплачь со мной вместе», – просит Лариса Вожеватова [29, 77]. И такое же грустное настроение внутренней потерянности у героини картины. Произведение названо Поленовым «Стрекоза» (подзаголовок «Лето красное все пела...»). Жизнь Стрекозы, как и иллюзия счастья для Ларисы, быстротечны. И вспоминаются слова, которые, на мой взгляд, объединяют героинь: Я словно бабочка к огню, Стремилась так неодолимо В любовь – волшебную страну, Где назовут меня любимой 8. Исполнение или прослушивание в записи романса «Нет, не любил он...» Учитель. В русской литературе любовь всегда была серьезным испытанием для действующих лиц на человечность, на душевную стойкость и благородство. В «Бесприданнице» только Лариса выдерживает это испытание. Искушение любовью для Ларисы закончилось трагически, она вновь возвращается в мир материальных ценностей. 9. Ролевая игра «Я – режиссер». Задание: подумайте и обоснуйте свои ответы на вопросы: В каком месте пьесы мог бы прозвучать это романс? Возможен ли он в устах Ларисы? 10. Исследовательское задание «" Бесприданница" А. Островского на сцене и в кино» (индивидуально). Новое рождение «Бесприданницы» на сцене русского театра произошло уже после смерти А.Н.Островского и было связано с именем Веры Федоровны Комиссаржевской, актрисы высоких духовных озарений, которая решительно порвала с бытовой традицией и представила в Ларисе трагедию таланта, не понятого и не принятого современным миром. Это не только «вечно женская», мятущаяся душа, и не только жертва «социальных» обстоятельств. Это женщина во плоти – поэтический, но и мучительный, привлекательный и не благостный характер. Женской кротости в ней ни на грош – самолюбива, горда, безоглядно отдается своим порывам. Такой увидели ее зрители. Комиссаржевская сумела передать на сцене трагедийный накал драмы, её возвышенно-поэтическую ноту. Как известно, Комиссаржевская заменила романс «Не искушай...» другим «Он говорил мне...». (Звучит фрагмент). Все, кто видел Комиссаржевскую – Ларису, вспоминали: исполнение этого романса было ключевым моментом роли. Именно через романс актриса передала смысл трагедии своей героини: «Я любви искала и не нашла»; трагедию человека, который ищет идеал и гармонию, но, наталкиваясь на равнодушие и непонимание, переживает крушение надежд и погибает. Романс как бы предвосхищает диалог Ларисы и Паратова, когда тот расточает лицемерные фразы о «благородных чувствах» – и всё это с одной целью: увлечь её на пикник. Слова романса «Нет, не любил он» – это момент откровения Ларисы, понимающей суть Паратова. Комиссаржевская увидела Ларису не наивной девушкой, поверившей в искренность чувств коварного обольстителя. С самого начала Лариса – Комиссаржевская осознавала свою обреченность. В фильме Э. Рязанова «Жестокий романс» Лариса Гузеева исполняет романс «А напоследок я скажу… (Звучит в записи). В киноверсии Лариса любит беззаветно и безоглядно, ей не нужны клятвы и обещания. Обращаясь к возлюбленному «Прощай, любить не обязуйся!», она как бы снимает с него ответственность. Рязановская Лариса идет не столько за искушающим ее Паратовым, сколько ведома силой своего чувства. Сам факт существования разных взглядов на героиню, на романсы, которые звучат в одних и тех же сценах, – свидетельство глубочайшего женского характера, который сумел создать А.Н.Островский.
|