Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! III. Работа над темой урока. 1. Работа над статьей Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве».
1. Работа над статьей Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве». Слово учителя: После того, как «Гроза» в конце 1859 года была поставлена на сцене в Москве и Петербурге, а в начале следующего года опубликована, появилось несколько статей и рецензий, посвященных новому произведению А.Н.Островского. Среди них особо выделяется статья Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве», появившаяся в журнале «Современник». Название статьи прямо перекликалось с его недавней статьей об Островском «Темное царство». Развивая эту мысль, Н.А.Добролюбов выдвинул и обосновал положение о зреющем протесте против «темного царства», о закономерности появления в жизни и литературе нового народного героя, отличающегося решительным и цельным характером. Статья была написана в 1860 году. Это был период подъема освободительного движения, когда революционеры-демократы верили в пробуждение народа, в близость крестьянской революции. Достаточно вспомнить решительные слова Н.А.Добролюбова, звучавшие как прямой призыв к открытой борьбе с мрачными силами «темного царства». Комментированное чтение и составление плана с помощью учителя 1.«Гроза» – самое решительное произведение Островского» [25, 207]. 2. «Характер Катерины, как он преисполнен в «Грозе», составляет шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но и во всей нашей литературе» [25, 334]. 3. В чем видит Добролюбов силу характера Катерины и как объясняет критик «существенную необходимость его» для русской литературы того времени? 4. Основные этапы развития характера Катерины. 5. Трагедия Катерины – в столкновении с «темным царством», не способным ее понять. 6. «В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца, провозглашенный и под домашней пыткой и над бездной, в которую бросилась бедная женщина. Она не хочет примириться, не хочет пользоваться жалким прозябаньем, которое ей дают в обмен за ее живую душу» [25, 208]. 7. Катерина – «луч света», разрушающий старые устои «темного царства». Слово учителя: Особое вниманиекритик уделил финальной сцене, когда потрясенный Тихон восклицает: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете мучиться!» Драма заставляет думать «обо всей жизни, где живые завидуют умершим, да еще каким – самоубийцам!» [25, 362]. 2. Работа над статьей Д.И.Писарева «Мотивы русской драмы» Слово учителя: Прошло всего лишь несколько лет после появления статьи Добролюбова, как другой молодой критик – Д.И.Писарев, также принадлежащий к демократическому лагерю, вступил в прямую полемику со своим предшественником. В статье «Мотивы русской драмы» (1864) Д.И.Писарев попытался обосновать совершенно иную трактовку образа Катерины. Комментированное чтение статьи Задание учащимся: В чем заключаются принципиальные разногласия Писарева и Добролюбова? Как Писарев рассматривает образ Катерины? Составить тезисы ответа. – Катерина выросла и воспитывалась в условиях патриархального семейного быта. Спрашивается, каким образом в «темном царстве» могло возникнуть столь «светлое явление»? «…воспитание и жизнь не могли дать Катерине ни твердого характера, ни развитого ума…» [27, 368]. – Вся жизнь Катерины состоит из постоянных внутренних противоречий. Трагический конфликт сводится лишь к разряду «мелких неприятностей». – Катерина не является «лучом света» прежде всего потому, что живет не по законам разума. Необходимым условием «светлого явления должен быть сильный и развитой ум; там, где нет этого свойства, там не может быть и светлых явлений» [27, 377]. – Противопоставление Катерины Базарову. Все симпатии Писарева отданы «базаровскому» типу, а Катерина отнесена к разряду «вечных детей» [27, 394]. Слово учителя: Принципиальный спор Д.И.Писарева с Н.А.Добролюбовым был обусловлен изменениями общественной обстановки в стране. Казалось бы, статьи написаны почти одновременно – на протяжении четырех лет. Да, только четыре года – но каких! Их разделил 1861 год, когда произошла отмена крепостного права. Вся русская жизнь в России в XIX веке делилась на предреформленную и пореформленную. Н.А.Добролюбов писал свою статью в условиях подъема общественного движения в России и на первое место выделял мысль о росте народного самосознания, которое должно неминуемо привести к изменению всей русской жизни. Д.И.Писарев же отвечал ему, когда обнаружилось, что революция не произошла, когда начался период реакции. Изменилась обстановка – изменилась и тактика. Вместо Катерины «лучом света» объявляется Базаров, жизнь и деятельность которого основаны на законах разума. 3. Диспут. Является ли Катерина «лучом света в темном царстве»? Чья трактовка образа вам ближе?
|