Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие информации и социальной информации






 

Говоря о СО, мы, прежде всего, имеем в виду какую-то социальную деятельность. Эта деятельность управленческая, но основу СО составляет информационная деятельность. PR определяет специальную систему управления информацией, в том числе и социальной информацией. В этом случае под управлением понимается создание информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение информации и продукции СМИ, для целенаправленного информирования общественности.

Информация:

1. Информирование;

2. Сообщение о положении дел и о каких-либо событиях;

3. Сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемых человеком или специальным устройством.

В различных науках информация имеет своё понимание, например в журналистике – это группа жанров предназначенных для новостей, а также сам жанр журналистского произведения.

В Рекламе под информацией понимается какое-либо знание, но знание особого рода, которое собирается, перерабатывается, передаётся и используется. Это знание для определённого потребителя, используемое для определённого управления.

Таким образом, понятие информация лежит в основе СО и родственных PR сфер деятельности: журналистике и рекламе. Сущность этих трёх видов коммуникации заключается в передаче информации, однако эта передача знания происходит по-разному.

Например, журналистика в освещении событий должна полагаться, прежде всего, на принципе объективности, беспристрастности и полноты, т.е. говорить правду, правду и ничего кроме правды...

Для рекламы же главное при помощи информации определение сегмента общественности, вызвать деятельную реакцию потребителя, т.е. заставить совершить тот поступок, к которому призывает рекламодатель. Реклама говорит правду, но не всю. Реклама может формировать имидж, но только как инструмент воздействия на поведение потребителя.

В основе информационной деятельности PR лежат принципы правдивости и открытости подачи информации, но PR структура не может дистанцироваться от базисного субъекта PR. Необходимость продвижения идеологии конкретной организации, создание её положительного имиджа, прагматическая направленность информации определяет особенность подачи PR информации. PR характеризуется изначально заданной положительной оценкой факта, он тоже говорит только правду, но не всю, он ничего не придумывает. Умение так выбрать ракурс в освещении материала, чтобы он начал работать на формирование и поддержание имиджа.

Смысловая информация – это основа общения между людьми, она осуществляется в виде обмена опытом, идеями, эмоциями, продуктами интеллектуальной деятельности.

Человек постоянно находится в процессе производства и переработки какой-либо информации, которая возникает в процессе освоения человеком окружающей действительности, применяемая в социальном управлении, циркулируемая в общественной системе, называется социальной информацией. Социальная информация это самый сложный и многообразный тип, она всегда связана с социумом. Социальная информация появляется в процессе человеческой деятельности, отражает факты с т.з. их общественной значимости, служит для общения между людьми и достижения ими своих целей, обусловленных их социальным положением.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.