Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Описание должности
Подразделение ____________________________________________________________ Должность ________________________________________________________________ Основные функциональные обязанности: ______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кому подчиняется __________________________________________________________ Предполагаемое количество подчиненных (для руководителей) ____________________ Необходимость и длительность командировок __________________________________
Минимальные требования к работнику (кандидату) Образование: уровень и специализация ________________________________________ желательные учебные заведения _____________________________________________ __________________________________________________________________________ дополнительное обучение ___________________________________________________ __________________________________________________________________________ необходимые знания и навыки ________________________________________________ __________________________________________________________________________ Опыт работы: стаж работы по специальности __________________________________ область деятельности или выполняемые функции _______________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Знание иностранных языков и уровень владения ими ____________________________ __________________________________________________________________________ Владение компьютером: уровень программиста, пользователя ____________________ знание программных продуктов _______________________________________________ Личные качества: __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Возраст _________________________________ Другие требования: ________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предполагаемый уровень оплаты на испытательный срок ______________________ Предполагаемый уровень оплаты труда ______________________________________
Непосредственный руководитель _____________________________________________
Руководитель подразделения ________________________________________________
Разработка требований к рабочим местам (должностям), как правило, связана со значительными затратами, поэтому встает вопрос: «При каких условиях можно ожидать, что данная работа позволит получить в дальнейшем экономический эффект?». По оценкам специалистов [Хентце, 1997] использование описаний требований к рабочим местам начинает оправдывать себя, когда число работников организации превышает 100-150 человек. Правильно составленное описание требований к рабочему месту используется: - для информирования работника, занимающего определенную должность, о его производственных задачах, функциях, должностных обязанностях; имеющихся правах по принятию решений, получению информации и отчетности; ответственности за некачественное исполнение обязанностей; - в процессе отбора персонала (при составлении текста объявления о вакансии, проведении оценочного собеседования, выборе метода оценки профпригодности); - как основа при определении размера заработной платы (должностного оклада); - при разработке критериев оценки в процессе проведения оценки и аттестации персонала; - при определении потребности в обучении и разработке программ развития персонала.
Этап 2. Исследование рынков труда. Является ключевым этапом в процессе определения потребности организации в персонале. Предполагает изучение всего предназначенного для привлечения спектра трудовых ресурсов, который представлен внешним (местный, региональный, федеральный) и внутренним (коллектив работников организации) рынками труда.
В рамках изучения внутреннего рынка труда проводится качественная и количественная оценка имеющихся в организации трудовых ресурсов. Анализируются фактические данные о наличном составе персонала организации, зафиксированные в ее штатном расписании; учетные данные персонала, хранящиеся в личных делах работников и базах данных службы управления персоналом; информация о результатах обучения персонала; результаты последней аттестации и др. Для получения более подробной (в том числе недостающей) и оперативной информации возможно также использование специально разработанных анкет и проведение опросов работников. Собираются и анализируются, прежде всего, сведения о: - постоянном составе персонала (ФИО, место жительства, возраст, дата поступления на работу, назначения на должность и т. д.); - структуре персонала (половозрастная, образовательная, квалификационная, по стажу работы в организации; по категориям персонала и т. д.); - текучести персонала; - потерях рабочего времени в результате простоев, прогулов, по болезни; - продолжительности рабочего дня (полностью или частично занятые, работающие в одну, несколько или ночную смену, продолжительность отпусков); - заработной плате (ее структура, оклад, надбавки и доплаты, дополнительные выплаты); - социальных льготах и гарантиях (расходы на социальные нужды, выделяемые в соответствии с законодательством и из прибыли организации). Полученная информация о наличном персонале анализируется с учетом перспектив развития организации и ее направлений деятельности для определения того, насколько организация может удовлетворить свои будущие потребности в персонале за счет собственных работников, и нужно ли привлекать дополнительный персонал со стороны.
Проводя анализ внутреннего рынка труда, организация тем самым решает для себя ключевой вопрос кадровой политики: «покупать» или «выращивать» персонал. Политика «выращивать» предполагает, что организация ведет набор персонала на нижний уровень должностей и затем осуществляет мероприятия по развитию и продвижению работников для удовлетворения своих будущих потребностей. Политика «покупать» предполагает, что организация предпочитает удовлетворять потребность в персонале, привлекая работников с внешнего рынка труда. Как показывает практика, современные организации, как правило, используют обе эти политики, но в разном процентном соотношении в зависимости от ситуации (специфики деятельности, стадии развития организации, стратегии поведения на рынке, сложности конкретной задачи, уровня квалификации привлекаемых работников и др.).
В процессе планирования персонала большое значение также имеет изучение внешнего рынка труда, особенно в ситуации, когда организация сталкивается с необходимостью привлечения дополнительного персонала. Основными направлениями изучения внешнего рынка труда являются: - структура рынка труда, в том числе секторная, возрастная, квалификационная, профессиональная; - мобильность рабочей силы; - источники привлечения персонала; - пути покрытия потребности в персонале; - поведение организаций-конкурентов на рынке труда; - стоимость рабочей силы (обзор заработных плат). Полученная информация даст возможность оценить ситуацию на рынке труда с точки зрения изменения показателей спроса и предложения персонала. Различают следующие виды ситуаций на рынке труда: - благоприятная (предложение персонала превышает спрос на него); - уравновешенная (спрос на персонал и предложение персонала равны); - напряженная (спрос на персонал выше, чем предложение персонала). Ситуация на рынке труда может различаться в зависимости от профессии, уровня должности, специфики деятельности работника. Так, ситуация на рынке труда работников массовых профессий (например, кассир, бухгалтер, секретарь-референт), как правило, благоприятная, а ситуация на рынке труда высококвалифицированных специалистов в большинстве случаев достаточно напряженная. В зависимости от ситуации на рынке труда организация будет использовать различные пути и источники для покрытия потребности в персонале.
Этап 3. Анализ текучести персонала. Как правило, осуществляется при проведении анализа внутреннего рынка труда организации. Однако, учитывая особую важность данной проблемы для любой организации, может рассматриваться как самостоятельный этап в рамках процесса планирования персонала. Текучесть (утечка) персонала – количество работников, покидающих организацию по собственной инициативе или по инициативе администрации. Рассчитывается как:
|