Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Описание должности






    Подразделение ____________________________________________________________

    Должность ________________________________________________________________

    Основные функциональные обязанности: ______________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Кому подчиняется __________________________________________________________

    Предполагаемое количество подчиненных (для руководителей) ____________________

    Необходимость и длительность командировок __________________________________

     

    Минимальные требования к работнику (кандидату)

    Образование: уровень и специализация ________________________________________

    желательные учебные заведения _____________________________________________

    __________________________________________________________________________

    дополнительное обучение ___________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    необходимые знания и навыки ________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    Опыт работы: стаж работы по специальности __________________________________

    область деятельности или выполняемые функции _______________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Знание иностранных языков и уровень владения ими ____________________________

    __________________________________________________________________________

    Владение компьютером: уровень программиста, пользователя ____________________

    знание программных продуктов _______________________________________________

    Личные качества: __________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Возраст _________________________________

    Другие требования: ________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Предполагаемый уровень оплаты на испытательный срок ______________________

    Предполагаемый уровень оплаты труда ______________________________________

     

    Непосредственный руководитель _____________________________________________

     

    Руководитель подразделения ________________________________________________

     

    Разработка требований к рабочим местам (должностям), как правило, связана со значительными затратами, поэтому встает вопрос: «При каких условиях можно ожидать, что данная работа позволит получить в дальнейшем экономический эффект?». По оценкам специалистов [Хентце, 1997] использование описаний требований к рабочим местам начинает оправдывать себя, когда число работников организации превышает 100-150 человек.

    Правильно составленное описание требований к рабочему месту используется:

    - для информирования работника, занимающего определенную должность, о его производственных задачах, функциях, должностных обязанностях; имеющихся правах по принятию решений, получению информации и отчетности; ответственности за некачественное исполнение обязанностей;

    - в процессе отбора персонала (при составлении текста объявления о вакансии, проведении оценочного собеседования, выборе метода оценки профпригодности);

    - как основа при определении размера заработной платы (должностного оклада);

    - при разработке критериев оценки в процессе проведения оценки и аттестации персонала;

    - при определении потребности в обучении и разработке программ развития персонала.

     

    Этап 2. Исследование рынков труда. Является ключевым этапом в процессе определения потребности организации в персонале. Предполагает изучение всего предназначенного для привлечения спектра трудовых ресурсов, который представлен внешним (местный, региональный, федеральный) и внутренним (коллектив работников организации) рынками труда.

     

    В рамках изучения внутреннего рынка труда проводится качественная и количественная оценка имеющихся в организации трудовых ресурсов. Анализируются фактические данные о наличном составе персонала организации, зафиксированные в ее штатном расписании; учетные данные персонала, хранящиеся в личных делах работников и базах данных службы управления персоналом; информация о результатах обучения персонала; результаты последней аттестации и др. Для получения более подробной (в том числе недостающей) и оперативной информации возможно также использование специально разработанных анкет и проведение опросов работников.

    Собираются и анализируются, прежде всего, сведения о:

    - постоянном составе персонала (ФИО, место жительства, возраст, дата поступления на работу, назначения на должность и т. д.);

    - структуре персонала (половозрастная, образовательная, квалификационная, по стажу работы в организации; по категориям персонала и т. д.);

    - текучести персонала;

    - потерях рабочего времени в результате простоев, прогулов, по болезни;

    - продолжительности рабочего дня (полностью или частично занятые, работающие в одну, несколько или ночную смену, продолжительность отпусков);

    - заработной плате (ее структура, оклад, надбавки и доплаты, дополнительные выплаты);

    - социальных льготах и гарантиях (расходы на социальные нужды, выделяемые в соответствии с законодательством и из прибыли организации).

    Полученная информация о наличном персонале анализируется с учетом перспектив развития организации и ее направлений деятельности для определения того, насколько организация может удовлетворить свои будущие потребности в персонале за счет собственных работников, и нужно ли привлекать дополнительный персонал со стороны.

     

    Проводя анализ внутреннего рынка труда, организация тем самым решает для себя ключевой вопрос кадровой политики: «покупать» или «выращивать» персонал. Политика «выращивать» предполагает, что организация ведет набор персонала на нижний уровень должностей и затем осуществляет мероприятия по развитию и продвижению работников для удовлетворения своих будущих потребностей. Политика «покупать» предполагает, что организация предпочитает удовлетворять потребность в персонале, привлекая работников с внешнего рынка труда. Как показывает практика, современные организации, как правило, используют обе эти политики, но в разном процентном соотношении в зависимости от ситуации (специфики деятельности, стадии развития организации, стратегии поведения на рынке, сложности конкретной задачи, уровня квалификации привлекаемых работников и др.).

     

    В процессе планирования персонала большое значение также имеет изучение внешнего рынка труда, особенно в ситуации, когда организация сталкивается с необходимостью привлечения дополнительного персонала.

    Основными направлениями изучения внешнего рынка труда являются:

    - структура рынка труда, в том числе секторная, возрастная, квалификационная, профессиональная;

    - мобильность рабочей силы;

    - источники привлечения персонала;

    - пути покрытия потребности в персонале;

    - поведение организаций-конкурентов на рынке труда;

    - стоимость рабочей силы (обзор заработных плат).

    Полученная информация даст возможность оценить ситуацию на рынке труда с точки зрения изменения показателей спроса и предложения персонала. Различают следующие виды ситуаций на рынке труда:

    - благоприятная (предложение персонала превышает спрос на него);

    - уравновешенная (спрос на персонал и предложение персонала равны);

    - напряженная (спрос на персонал выше, чем предложение персонала).

    Ситуация на рынке труда может различаться в зависимости от профессии, уровня должности, специфики деятельности работника. Так, ситуация на рынке труда работников массовых профессий (например, кассир, бухгалтер, секретарь-референт), как правило, благоприятная, а ситуация на рынке труда высококвалифицированных специалистов в большинстве случаев достаточно напряженная.

    В зависимости от ситуации на рынке труда организация будет использовать различные пути и источники для покрытия потребности в персонале.

     

    Этап 3. Анализ текучести персонала. Как правило, осуществляется при проведении анализа внутреннего рынка труда организации. Однако, учитывая особую важность данной проблемы для любой организации, может рассматриваться как самостоятельный этап в рамках процесса планирования персонала.

    Текучесть (утечка) персонала – количество работников, покидающих организацию по собственной инициативе или по инициативе администрации. Рассчитывается как:






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.