Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предварительные беседы с пациентом






В начале главы мы сформулировали основную задачу правильной подготовки к лечению: сделать пациента максимально восприимчивым к прилагаемым целительным методам. Но акт Священной Терапевтики — это не медицинская операция, где пациент, погруженный в состояние общего наркоза, уже восприимчив к скальпелю хирурга, поскольку не мешает врачу работать...

В герметической медицине не мешать оператору в работе мало; ему необходимо содействовать.

Прекрасная опера Чайковского «Иоланта»... Слепая девушка прозревает, потому что жаждет этого, потому что стремится к свету и, напрягая все свои волевые ресурсы, шепчет: «Я хочу зреть, о рыцарь, не умирай!»

Об этом и ария арабского врача-мудреца Эбн-Хакиа «Два мира - плотский и духовный».

Мы видим, что не только древние мудрецы понимали этот важнейший закон исцеления, но и композитор Чайковский интуитивно провидел его.

И, подобно графу Водемону, который в мистическом порыве поет своей слепой возлюбленной о солнечном свете, так и Маг, исполненный любовью к ближнему, желая исцелить его, рассказывает больному о его духовной слепоте. И желание больного зреть - первая и самая главная предпосылка к исцелению.

Вот почему предварительные беседы с пациентами - практически незаменимая часть подготовительного этапа к лечению.

Почему я использую слово «практически»? Возможно исцеление и без проведения предварительных бесед с пациентом. Это относится прежде всего к тем случаям, когда личность пациента достаточно развита, чтобы воспринять, трансформировать и успешно использовать в дальнейшем мощное духовное воздействие Мага. Если такого факта развития нет, существует большая вероятность, что лечение не будет принято душою пациента.

Одновременно с этим подготовительные беседы выполняют еще одну важную функцию: меняя сознание пациента, они меняют характеристику его диабатического процесса.

Правильное проведение подготовительных бесед способно дать удивительные результаты. Зачастую знакомые больного, впервые подвергшегося такой подготовке, не в силах узнать его личность, его сущность, его мысли. Меняется все, весь комплекс информационной емкости: воля, образ логического мышления, жизненные цели.

Одна из моих пациенток в результате таких бесед и последующего лечения ушла со старой работы, прекратила почти все свои старые знакомства...

И пусть оператора не удивляют подчас поразительные личностные изменения больного: ведь здоровая личность и здоровый разум - гарант всяческого здоровья.

А вот - другой пример. В 1993 году я работал с больной девушкой, болезнь которой относилась к разряду критических и наиболее опасных для жизни и рассудка: наркомания. Девушка, от природы приодаренная живым, острым умом, обладающая редкой твердостью характера, вследствие длительного употребления опиума и других наркотических средств была просто духовно парализована. Ее разум вяло дремал, не видя более перед собой никакой цели, выхода, смысла существования.

У девушки присутствовала постоянная физическая и психическая потребность в наркотиках и сильная трехплановая истощенность организма, поэтому эта пациентка являла собой один из самых тяжелых случаев в моей практике.

Начинать здесь какое-то лечение без подготовительных бесед было бы полнейшей бессмыслицей, поскольку хотя разум (и вообще весь внутренний мир) пациентки и откликался, но находил себе аналогию только в физических и примитивных эмоциональных ощущениях. Иного при постоянном уничтожении сознания наркотиками и не следовало ожидать.

Наши беседы включали в себя все вопросы образования и развития человеческого Духа: от понятия Бога и сотворения Человека до искусства, музыки, поэзии...

Обязательным, конечно, было и определенное оккультно-герметическое образование. Оно включало в себя: историю развития, возникновения и задачу духовных учений; общее оккультно-анатомическое строение Человека; развитие чувственного мира; науку о любви.

Именно с позиции этих первоначально полученных знаний девушка и построила свое дальнейшее мировосприятие, стала восприимчивой к предлагаемому целительному методу.

Приведу часть одной из наших бесед, где можно ясно различить сам процесс изменения формулы диабатического процесса.

В тот день мы беседовали о музыке.

- Какую музыку вы слушаете, Л.? - спросил я, желая составить себе мнение о том, как далеко продвинулся нисходящий диабатический процесс девушки.

- Все современные направления... Вот, например, есть такая группа, - она назвала имя скандальной и модной в то время рок-группы, - это мне действительно нравится!

Не далее как несколько дней назад я видел выступление солиста этой группы по телевизору. Грубый и циничный текст, полное отсутствие музыкального смысла, скверный голос «певца»... Вот какими были эстетические потребности моей пациентки!

Бессмысленно убеждать Человека в неправильности его вкуса. Спонтанная гордость, обида, сопротивление - все это моментально вырвется наружу и помешает вашей работе. И я решил поставить пациентку перед духовным противоречием: изначально существующая в ее подсознании интеллигентность, если ее разбудить, сама отвергнет все дурное, диктующее во время сна[156] свои порядки.

- Предлагаю вам проделать эксперимент. Ваша задача в том, чтобы достоверно и как можно более образно воспроизвести в своем сознании те вещи, которые я буду описывать.

Она согласно кивнула головой.

- Итак, закройте глаза, успокойтесь. Пусть ваше дыхание станет равномерным, очень спокойным, пусть сознание освободится от всего постороннего, волнующего... Мы оба этого хотим: я и ваш разум.

На высокой и длинной сцене стоит Человек. Человек вскинул к плечу скрипку, ветер легко треплет его волосы. Это Паганини, он играет. Вы слышите мелодию скрипки, далекую, страстную... Скрипач играет, лицо его вскинуто, в нем - сила, страсть, вдохновение.

Теперь, Л., рядом с этим Человеком, рядом с Паганини, появляется другая фигура. Полусогнутая, скрюченная, она совершает нелепые движения; в руке эта фигура держит микрофон. Этот Человек кричит (я повторил вслух одну из известных вульгарностей исполнителя). Это... - я назвал имя любимого «певца» моей пациентки.

Сейчас вы откроете глаза и коротко, одним словом охарактеризуете этого эстрадного исполнителя.

Пациентка, вздрогнув, как бы действительно пробуждаясь от сна, открыла глаза.

- Обезьяна, - все еще нехотя произнесла она.

В результате наших бесед и подобных «противоречий», перед которыми я все чаще ставил ее разум, сознание пациентки медленно, но неуклонно пробуждалось от своей долгой и губительной дремоты. Девушка оживала на глазах.

В ее взгляде появилась мысль, живой интерес к происходящему, она уже делала значительные успехи в усвоении первоначальных знаний по оккультизму.

После проведения семи таких бесед пациентка полностью была готова к началу лечения - она была готова к восприятию духовного метода.

Через несколько месяцев я встретил ее снова. Девушка расцвела, превратившись в настоящую красавицу; она вернула все свои прежние качества, всю живость ума, и, по определению матери, главным ее занятием сделалось - отвергать женихов...

Успех в данном случае я целиком отношу к правильной подготовительной работе с сознанием девушки.

В Священной Терапевтике лечение и учение неразрывно связаны между собой. Человек учится духовности - значит, в то же время он лечится, - и наоборот: всякий истинный акт Священной Терапевтики есть не только целительное деяние лекаря по отношению к своему пациенту, но - деяние Учителя по отношению к ученику.

Ваш пациент не хочет учиться? Значит, он никогда не будет здоров.

Все живое учится у кого-то или у чего-то. Трава, деревья, вся растительная и органическая природа - учатся у Солнца. От него они черпают силу и жизнь. Животные слушают голос своих предков, вложенный в их генетическую структуру. Человек сначала получает свое «духовное» (умственное, если хотите) образование у родителей, затем в школе... И только потом - он приходит учиться к Богу, если заслужил этой высокой награды своей разумной жизнью. Если нет, такой Человек еще не готов для плодов здоровья и истины, ему необходимо духовно созреть,

Ваша учительская задача - заставить больного полюбить вкус этих плодов, объяснить, как правильно питаться ими.

Проведение подготовительных духовно-образовательных бесед с пациентом - чисто учительский акт, который, однако, имеет совершенно определенные целительные результаты.

Помня о значительной ответственности, которая ложится на оператора во время проведения таких бесед, ученик должен получить разрешение своего Учителя, прежде чем самому что-либо предпринимать.

Эзотерическое Духовное Право делает исключения в этом вопросе только в очень редких случаях: отсутствие постоянной или длительной связи с Учителем; достаточно высокая степень посвящения для самостоятельного решения, близкая смерть больного...[157]

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.