Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение сопротивления на наклонном прямолинейном участке






Рисунок –

Сила сопротивления или тяговая сила:

, Н,

где qг и q0 – линейные нагрузки от транспортируемого груза и ходовой части конвейера, Н/м.

горизонтальная и вертикальная проекции трассы, м;

+ - движение вверх по наклонному пути;

– - движение вниз по наклонному пути.

для обратной ветви qг = 0.

При перемещении по стационарным роликовым опорам:

q0 = q т.э + qр,

где q т.э – линейные нагрузки от тягового элемента;

qр расчетные линейные нагрузки вращающихся частей роликоопор

,

где тр масса вращающихся частей роликоопор, кг;

lp шаг установки роликоопор, м.

Коэффициент сопротивления при движении на катках и стационарных роликах:

,

где С – коэффициент увеличения сопротивления на катках с ребордами из-за трения реборд о направляющие, С = 1, 1…1, 5

μ – коэффициент трения в цапфах, μ = 0, 03 – хорошие условия и подшипника качения, μ = 0, 25 – тяжелые условия и подшипника скольжения.

d – диаметр цапф осей катков, м;

k – коэффициент трения качения катков по направляющим (0, 0005…0, 002, м );

D – диаметр катков (роликов), м

Для конических роликов коэффициент сопротивления:

,

где bк ширина катка;

Ω – угол наклона к горизонтали полок швеллера или двутавра;

μ к коэффициент трения скольжения катка по полке швеллера.

Или

,

где f – коэффициент трения скольжения по направляющим.

При скольжении груза по горизонтальному желобу (например, скребковый конвейер) частный коэффициент сопротивления:

,

где р – нагрузка на единицу длины дна и стенки желоба, Н/м;

f1 коэффициент трения скольжения груза по желобу;

f2 коэффициент трения тягового элемента по направляющим.

Для наклонного конвейера:

,

где р’ – сила давления груза на дно и стенки желоба при наклоне.

3.2 Сопротивление на криволинейных участках

На криволинейных участках сопротивлениядвижению тягового элемента возрастаю из-за добавочных радиальных сил, возникающих под действием натяжения тягового элемента.

На криволинейном вертикальном участке на направляющую действуют силы тяжести груза и движущихся частей конвейера и радиальные силы, возникающие вследствие натяжения тягового элемента. Все силы – в вертикальной плоскости.

На криволинейном горизонтальном участке в горизонтальной плоскости действуют радиальные силы, а в вертикальной плоскости – силы тяжести груза и движущихся частей конвейера.

В общем случае тяговый элемент проходит криволинейные участки одним из следующих способов:

– скольжением по криволинейной направляющей (рисунок а);

– качением по криволинейной направляющей на ходовых катках (в вертикальной плоскости) или на опорных катках, соединенных тяговым элементом (рисунок б);

– качением тягового элемента по батарее стационарных роликов с осями, перпендикулярными к плоскости криволинейного участка (рисунок в);

– качением на ходовых катках по расположенным в горизонтальной плоскости криволинейной направляющей (одно или двух рельсовому пути) с восприятием радиальных сил на ребордах ходовых роликов (рисунок г, д).

Рисунок – Схемы криволинейных участков






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.