Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Процесса воспитания






    ПЛАН

     

    1. Педагогическая сущность понятия «воспитание»

    2. Проблема целей воспитания в педагогике. Историческая динамика целей воспитания.

    3. Задачи воспитания в свете общечеловеческих ценностей.

    4. Принципы воспитания

     

    Мы уже говорили на первой лекции о воспитании в самом широком смысле – как о процессе передачи социального опыта. Но воспитание можно рассматривать и в узком смысле, в том, в котором мы обычно сопоставляем или даже противопоставляем два процесса: воспитание и образование.

    Например, по В.И.Далю

    ОБРАЗОВАННЫЙ – обогащенный сведениями (противоположность – невежда);

    ВОСПИТАННЫЙ человек – выросший в обычных правилах светского приличия (противоположность – невежа).

    Следовательно, воспитанный человек подчиняется неким правилам (нормам, моделям поведения), существующим в современном ему обществе. Поэтому процесс воспитания может отчасти рассматриваться как процесс формирования динамических стереотипов, которые проявляются в виде навыков и привычек поведения. (Вспомним построенные на несоответствии сформированных в разных обществах привычек кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» или «Человек ниоткуда»).

    Современная педагогика определяет воспитание как целенаправленный, сознательно осуществляемый процесс организации и стимулирования активной деятельности личности воспитанника по овладению социальным опытом.

     
     
    Попробуйте разработать схему или рисунок, помогающие лучше запомнить это определение


    Как видим, центральное место в этом процессе уделяется активным усилиям самого воспитанника. Между тем, философы эпохи Просвещения придерживались несколько иного мнения. Англичанин Джон Локк писал:

    «девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря своему воспитанию. Именно оно создает большие различия между людьми».

    Ему вторит француз Гельвеций:

    «Воспитание делает нас тем, чем мы являемся»

     
     
    Современные взгляды на соотношение различных факторов процесса воспитания, а также на их влияние на развитие личности мы рассмотрим на первом семинаре этого семестра.  

     


    А теперь обратимся к важнейшим отличительным особенностям процесса воспитания. Для этого вслед за Далем сравним процессы образования и воспитания. Мы обнаружим в них ряд различий:

    1. В содержании понятий:

    Образование – процесс овладения знаниями;

    Воспитание – процесс овладения социальным опытом.

    2. В последовательности этапов этих процессов:

    Обучение как основная часть образовательного процесса строится линейно: восприятие → понимание → осмысление → обобщение → закрепление → применение.

    В воспитании схема часто теряет ряд звеньев, иногда их традиционный порядок нарушается: следом за восприятием нередко сразу идет применение (подражание), которое закрепляется в качестве динамического стереотипа. И лишь позднее (иногда гораздо позже) воспитанник проходит стадию осмысления и обобщения. Так мы усваиваем, к примеру, большинство бытовых норм поведения.

    ПРИМЕР: овладение навыками пользования столовым прибором.

    Раскрытие механизма овладения нормами поведения в обществе может иметь не только научный интерес, но и создавать интересный эстетический эффект.

    ПРИМЕР: сцена с бананами из брестского спектакля «Маугли».

    3. В применимости к этим процессам понятий «целостность» и «дискретность».

    Учебный материал членится на темы, уроки и т.д.

    Воспитание – целостный процесс, в котором можно выделить своего рода «доминанты»: сензитивные периоды, зоны актуального развития и т.д.

    4. В возможностях проверки результатов педагогической деятельности.

    Проверить результаты процесса обучения возможно с высокой степенью достоверности: контрольные, зачеты, экзамены и т.д.

    Результаты процесса воспитания проявляются неявно, отсроченно. Трудно доказать, что полученный результат является результатом усилий именно этого педагога.

    5. В характере мотивов, а, следовательно, в возможности использования стимулов.

    У процесса обучения, как мы выяснили, только два мотива – интерес и ответственность. Это облегчает выбор педагогических стимулов.

    У процесса воспитания (и самовоспитания) необозримое разнообразие мотивов и стимулов.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.