Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как объяснить последовательность зверей в гороскопе?






Действительно, что я в самом деле зациклился на выводе векторного кольца? Векторное кольцо, векторное кольцо! А где вывод основной гороскопической последовательности? Мы воспринимаем последовательность знаков как данность. Но точно так же можно как данность воспринимать и векторное кольцо. Но почему-то векторному кольцу требуется какой-то математический вывод. А вот от последовательности знаков никакого математического вывода никто не требует. Несправедливо!

И все это только потому, что последовательность знаков открыли монгольские пастухи, а векторное кольцо советский гражданин.

Какие, собственно, версии мы имеем? Версия одна-единственная – это забег символических зверей наперегонки к Божеству, установившему порядок знаков. Первым примчался бык, на котором сидела крыса, дальше тигр, кот и прочая живность. Версия просто никакая. Чтобы кот обогнал лошадь, а змея пришла прежде козы, а быстроногая собака пришла предпоследней... Все очень натянуто и даже смехотворно.

В этой версии есть только один полезный момент – стремление развернуть цикл в линию, представить его как некий линейный процесс, в котором начальный знак – Крыса. Однако давно уже ясно, что если где-либо последовательность может быть линейной, то первым непременно будет Петух. В чем же фокус? А фокус в том, что у 12-летнего цикла нет начального года, вернее, есть три версии такого начала – год Петуха (Запад), год Быка (Восток) и год Змеи (Империя). Единый ритм у человечества установится только тогда, когда все государства Востока перейдут через Империю в ритм Запада. Именно этот момент и станет наступлением Царства Божьего на Земле, или коммунизма, что, собственно, одно и то же.

И только тогда установится истинный порядок знаков: Петух, Собака, Кабан, Крыса, Бык, Тигр, Кот, Дракон (Заяц), Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна. Только в этой последовательности мы должны искать смысл.

Теперь самое интересное – как?

Вспомним, как выводилась последовательность знаков в 12-дневном ритме. 12-дневка повторила последовательность знаков в сутках. В сутках же изучались физиологические проявления человека в зависимости от времени суток. Стало быть, последовательность животного ряда – это всего лишь слепок с физиологических проявлений человека в течение года.

Попробуем набросать эту нехитрую схему.

Январь (Козерог) – прообраз Петуха. День начинает удлиняться, человек в скрытой форме пробуждается к новой жизни. К тому же в птице заложена очень сильная хладостойкость. Здесь все очень похоже на суточный ритм, в котором Петух также первый.

Февраль (Водолей) – прообраз Собаки. Вновь большое терпение к холоду, стойкость и суровость, столь необходимые человеку в конце зимы. К тому же именно с собачьей физиологией так хорошо доедать остатки старых запасов.

Март (Рыбы) – прообраз Кабана. Пора сдвигаться с лёжки, покидать свое собачье логово и отправляться на поиски пропитания. Кому же это делать, как не Кабану, точнее, человеку в физиологической шкуре кабана.

Апрель (Овен) – прообраз Крысы. Собирать урожай еще рано, мясо съедено, остались только запасы зерновых.

Май (Телец) – прообраз Быка. Пробилась первая травка, а потому к процессу можно подключить травоядную физиологию Быка. Кто же из нас не гоняется в мае за свежей зеленью?

Июнь (Близнецы) – прообраз Тигра. Наступает первая летняя дрема. За ней вторая – Кот, а далее третья – Дракон.

Осенний период открывает Змея – физиология засыпания и одновременно быстрого сбора урожая. Далее – Лошадь, как символ величайшей работоспособности. Не случайно именно октябрь всегда на селе был пиком трудовой деятельности. Ноябрь – месяц Козы, обрастаем пухом, накапливаем жирок.

Несколько странным кажется присутствие обезьяньей физиологии в декабре. Однако можно предположить, что именно в декабре надо было сожрать все запасенные овощи и фрукты.

Это вариант чисто физиологический. Куда интереснее был бы вывод через представление о четырех временах года, каждое из которых несет всю полноту физиологической (психологической) структуры. Зима – приземленные знаки (Обезьяна–Петух–Собака), весна – грубые знаки (Кабан–Крыса–Бык), лето – взлетные (Тигр–Кот–Дракон), осень – сама нежность (Змея–Лошадь–Коза). В этой раскладке принципиально важно, что у зимы первичен знак самодеятельный, у весны – пионерский, у лета – фатальный (что будет, то будет!), у осени – ловкий.

Таким образом, вывод гороскопа – это выбор четырех сезонов физиологии. Лето – взлетная нега, осень – чувственность, зима – активность и суета (не спи, а то замерзнешь), а весна – это грубые импульсы пробуждения...

 

109. На каких принципах базируется структурный гороскоп?

Тут очень важно понять, что сами по себе принципы никогда не бежали впереди структурного гороскопа и рождались скорее как следствие сделанных открытий, не превращаясь в догму.

Первый принцип позаимствован у науки. Речь идет о принципе экспериментального соответствия. Хороша только та теория, которую можно эффективно использовать на практике. Теория, не имеющая экспериментального подтверждения, не имеет никакого смысла, ее не спасут ни симметрия, ни красота, ни парадоксальность. И не надо ничего говорить об исключениях, подтверждающих правило. Не надо никаких исключений. Явление или есть, или его нет, все остальное словоблудие.

Второй принцип – «свобода выбора». Каждому знаку дается достаточно длинный перечень характеристик. Например, у мужчины-Лошади есть воля (идеология), открытость (социальность), чувствительность (психология), самодеятельность (судьба), природный оптимизм (темперамент). Однако со стороны знака нет никакого принуждения к обязательному или равномерному использованию всех этих качеств. Если никем не руководить, выбрать спокойную и подчиненную должность, функция воли постепенно сворачивается. Также можно подавить в себе и чувствительность. Не дать развития открытости и так далее. Именно в этом скрыты различия между однозначниками. Каждый сам себе составляет букет из качеств знака.

Та же свобода выбора сохраняется в тактике прохождения кармических лет, в выборе брака, в векторных предпочтениях (кто милее – хозяева или слуги).

Третий принцип – «минус информация». Смысл принципа в том, что при взаимодействии двух систем информация не умножается, а уменьшается. Брак, два знака, два мира, при их сложении вроде бы рождается море информации. На деле число информационной свободы падает. Брак вытаскивает из человека какую-то одну линию. Равный брак вытаскивает наружу агрессию, патриархальный – домовитость и так далее...

Аналогичная ситуация при сложении годового знака и зодиакального – информация не множится, а сжимается, сужая возможности годового знака, а не расширяя их. Так знак Вождя активизирует свойства темперамента, знак Шута активизирует психологическую характеристику, Профессора – идеологию, Аристократа – социальность.

Наиболее важная информация идет от столкновения знака и профессии. У музыканта наиболее важна социальная характеристика, у писателя – психологическая, у изобретателя – знак судьбы и так далее... Как видим, точно выбранная профессия не добавляет человеку возможности, а отнимает, омертвляя (усыпляя) некоторые возможности знака.

Четвертый принцип – «субординация по ситуации». Этот принцип, как и два предыдущих, направлен на ликвидацию информационного хаоса, порожденного обилием характеристик. Смысл его в том, что в каждой новой ситуации главенствуют разные моменты. Очень важно для прогнозирования или простого консультирования знать, в какой ситуации какой фактор важнее. Скажем, для случившегося брака многократно важнее взаимодействие годовых знаков, соответствие поведения брачным заповедям. Это главное. А, допустим, брачным предназначением можно и пренебречь. Другое дело – человек, еще не вступивший в брак, что толку говорить ему о его знаке, куда важнее смотреть брачное предназначение.

Или, к примеру, консультирование начальника или подчиненного, пусть бы они даже родились в один день и час. Оно не может быть одинаковым. Для каждого из них совершенно различна шкала ценностей.

Для артиста, телеведущего или музыканта важнее всего соответствие знаку имиджа. Нужен точный имидж политику-оппозиционеру, который еще ни за что не отвечает, а только рвется к власти. А вот политику, уже утвердившемуся у власти, можно поступиться точностью имиджа и все силы сосредоточить на реализации годового знака, причем в основном его идеологической характеристики.

Принцип симметрии. Если есть вход, то есть и выход. Если есть векторный хозяин, то есть векторный слуга. Если есть подчиненный знак, то есть знак-начальник. Симметричны все так называемые равновесные браки. Симметричны знаки виртуального гороскопа. Есть Шут плюс один, также есть Шут минус один. В общем, все более или менее симметрично. Только векторное кольцо нарушает симметрию и вносит свою долю хаоса. Из-за него появляются перекосы в деловых пирамидах, из-за него нет в природе Кабанов-Вождей, из-за него у каждого знака появляются так называемые дефекты. Так что принцип симметрии не так уж универсален.

Принцип подобия, или принцип аналогий. Это базовый принцип любого ритмического учения. Петух, рожденный в 2005 году, будет подобен Петуху 1993 или 1981 года рождения. И так далее. Также подобны все вторые фазы всех исторических (144 года) циклов. Подобны или аналогичны все патриархальные браки. Ну и так далее. Впрочем, структурный гороскоп не такое уж и стопроцентно ритмическое учение. Нет аналогий тому, чего никогда еще не было. Какая, например, аналогия у самого первого имперского цикла (Давид–Соломон) или у первого Большого откровения (Иисус Христос). С большим трудом можно подобрать аналогию возрастам человечества. В каждый возраст человечество вступает впервые. Аналог – это возраст отдельного человека. Но так ли уж оправданна эта аналогия?

Принцип феноменальности. Этот принцип был заложен в систему с самого начала. То есть с самых первых дней, когда еще не было никакого структурного гороскопа, не было вообще никаких гороскопов, ибо на дворе был 1985 год, я искал ослепительно яркие и, безусловно, бесспорные проявления гороскопизма. Я искал все это не для какого-то там дяди или народа, я искал все это для самого себя. Себя мне надо было убедить в реальности знаков, а я в научном смысле не был человеком легковерным, а потому пришлось потрудиться. Потом, конечно, когда я уже стал патриотом восточных знаков и тем более структурного гороскопа, я уже думал не о себе, а о людях, как бы пояснее и попроще им продемонстрировать исключительность найденных феноменов.

Козы-изобретатели, Кабаны-предсказатели, Коты-шахматисты, Змеи-аниматоры, Лошади-структурщики – это ряд знаковых феноменов. Далее идут структурные феномены: женщины-правительницы (Петух, Змея, Бык), оперные композиторы (Петух, Кот, Крыса, Лошадь), летающие танцовщики (Тигр, Кот, Дракон). Большинство других феноменов носят уже внутренний характер. Скажем, феномены виртуальных знаков или кармических лет уже не слишком ясны человеку, незнакомому с системой. Тем не менее принцип остается тот же – яркий и длинный список, во главе которого должны быть самые главные. Если дается список Шутов, то во главе его должны быть самые главные и общепризнанные шуты – Чарли Чаплин, Бастер Китон, Эдди Мерфи, Дэнни Де Вито, Юрий Никулин, Геннадий Хазанов. И так далее...

Может показаться, что этот принцип очевиден и им пользуются все системы. Но это не так. Никто не составляет ряды имен в астрологии. Это система не дискретная, ряды там не поощряются, а все люди считаются разными. У них главенствует принцип «похоже – не похоже». То же у Бориса Хигира, который суммирует факторы, а потом спрашивает, на сколько процентов он угадал. Именно «проценты» – его принцип.

Принцип красоты (элегантности). Может показаться, что речь идет о симметрии. Однако симметрий много, а элегантный вариант, как правило, один. Так, например, десять лет я бился над проблемой совмещения знаков гороскопа, перепробовал все, что можно, из области симметрии, а решение было именно элегантным, то есть единственным.

При создании деловой пирамиды также победил принцип элегантности. В целом ведь не очень понятно, почему Подчиненные и Советники комплектуются по структуре идеологической, а Соратники и Клоны по структуре судьбы. Однако нечто неуловимо элегантное в этом решении было. В результате получилась вполне работающая система.

И вообще, должен признаться, что красивых мест в теории так много, что иногда я буквально очарован и пленен ее красотой. Простая симметрия таких чувств внушить не может.

Принцип парадокса. Истина почти никогда не бывает рыхлой и банальной. То, что видно многим, то, что обросло прямолинейными и очевидными комментариями, как правило, вранье. Истина практически всегда парадоксальна, не очевидна и проста.

Принцип точного термина. Как ни смешно это звучит, но именно этот принцип забрал у меня максимальное количество времени и сил. Недели, месяцы, а иногда и годы уходили на поиски максимально точного термина. Так, например, в брачной теории духовный брак изначально назывался «браком романтическим по сути», а патриархальный брак назывался гнездовым. Открытые знаки назывались всенародными, а закрытые эзотерическими. В виртуальном гороскопе Аристократ назывался Большим квадратом, а потом Актером. Король назывался Философом, Профессор именовался Занудой. И так далее...

Казалось бы, все это ерунда и название не имеет значения. Так, да не так. Ибо наступает момент, и сходятся несводимые вещи. Так сошлись, например, имена структур и имена виртуальных знаков. Разве не сопрягается имя Рыцарь с названием структуры Судьбы или имя Профессор с названием идеологической структуры?

Таким образом, с ходу удалось вспомнить десять принципов: экспериментальности, свободы выбора, минус – информации, субординации, симметрии, подобия, феноменальности, элегантности, парадоксальности истины и терминологической точности. Думается, при желании можно было бы вспомнить еще пару принципов.

 

110. Пора ли заменять имена зодиакальных знаков?

Тем, кто знает меня давно, ответ очевиден – конечно, пора! Давным-давно пора. Увы, популярность во всем мире самих зодиакальных знаков, а также их имен лишает это мероприятие каких бы то ни было шансов. Однако мечтать никто не может запретить, и я имею все права объявить о необходимости замены этих максимально дурацких, я бы даже сказал, идиотских имен.

Казалось бы, чего уж легче: каждый зодиакальный знак соответствует определенному месяцу, то бишь времени года. Задача у тех, кто давал имена месячным знакам, была куда легче, чем у тех, кто именовал года в 12-летнем цикле. Там-то никакой природной аналогии не было. А тут была. И как же бездарно распорядились ею именовщики.

Начнем издалека. Разнобой имен убийственный. Объясняют разнобой тем, что есть четыре стихии. Водная – Рыбы, Рак, Скорпион. Ну ладно, Рак и Рыбы действительно водные, а Скорпион при чем? Теперь по сути. Что такого водного в марте, июле и ноябре? Март еще можно было бы назвать месяцем таяния снега. Но июль, например, месяц сухой.

Воздушные знаки – Водолей, Близнецы, Весы. Чушь полная, ничего воздушного ни в одном из этих слов нет. А если бы и было, то совершенно непонятно, какой такой воздух доминирует в феврале, июне или октябре.

Аналогичный терминологический кошмар в тройке огня – Овен, Лев, Стрелец, а также в тройке земли – Козерог, Телец и Дева. Какой огонь в Овне? Какая земля в Деве?

Кроме персональной неразберихи, есть сильнейшее нарушение логики в самом расположении стихий. Совершенно очевидно, что взаимно романтизируют друг друга стихии Огня и Воды. Второй парой взаимной романтизации должны быть Земля и Воздух (небо и земля). Но тогда за знаком Земли (Козерог) должен идти не знак Воздуха (Водолей), а знак Огня или Воды. Вобщем, все перепутали! Чем исправлять эту галиматью, гораздо легче было бы нарисовать новую систему.

Для начала надо было бы найти стихии для времен года. Вот где пригодились бы неправильно расставленные стихии тригонов. Весне так хорошо было бы присвоить стихию воздуха, лету воды, осени – земли, а зиме – огня. Как это было бы красиво!

Разумеется, все это шутка, но шутка, демонстрирующая, насколько все шатко, зыбко и необоснованно в зодиакальном гороскопе. Я, например, как человек, родившийся 18 октября, никак не хочу называться именем прибора только по той причине, что Весы якобы любят компромиссы и равновесие. Никогда я не любил компромиссы, всегда был бескомпромиссным борцом за свои взгляды, не люблю я также и застывшее равновесие, всегда предпочитая движение. Так не лучше ли было бы именовать меня, а вместе со мной всех, кто родился в конце сентября и начале октября, Землепроходцами (Земля плюс движение) или Пешеходами, а не дурацкими Весами...

От имен зодиакальных знаков тошнит давно. Менять имена в данный момент невозможно. Но хотелось бы верить, что такой момент придет.

 

 

ХРОНИКА ОТКРЫТИЙ

 

Теперь, когда на все предложенные вопросы даны ответы, о некоторых особенно важных понятиях можно рассказать чуть подробнее, причем в хронологическом порядке их открытия.

 

1992 г. Вечный народ

«Бессмертие... пришло бессмертие... Чье бессмертие пришло? Этого не понял прокуратор, но мысль об этом загадочном бессмертии заставила его похолодеть на солнцепеке». Так говорил Воланд, так писал Михаил Булгаков. Есть в бессмертии, вечности что-то притягивающее и пугающее одновременно.

Структурный гороскоп не интересовался ни вечностью, ни бессмертием, но, как всегда бывает, эти категории сами выплыли из глубин теории. Теоретически вывод вечности очень прост и касается, разумеется, не отдельного человека, а народа.

Народ, охраняя свой язык, свою самобытность, образует государство. Вершиной государственной идеи является идея Империи. Только в ней государственная идея становится самоценной, самодовлеющей. В своей истории народ не может пройти более четырех имперских циклов. Этих четырех полуторавековых рывков достаточно, чтобы пройти весь путь государственного и культурного развития. Пройдя эти циклы, народ заканчивает свое обучение в рамках государства и получает аттестат для выхода в безгосударственное будущее Земли.

Пройдя все стадии государственной самообороны, народ уже не нуждается в защите государства и способен к самостоятельной жизни. Другим народам, не прошедшим весь этот путь, очень трудно понять, как можно жить без армии, без полиции, без границ и даже без собственной земли. Увы, разница не ограничивается только этим. Вечный народ обретает целый комплекс отличий от народов, продолжающих свой государственный путь. Фактически вечный народ представляет собой новый тип людей, людей будущего.

Главное отличие состоит в том, что вечный народ перестает развиваться, его история пройдена. Отныне он не эволюционирует. У других народов меняется язык, развивается культура, эволюционирует религия, меняются обычаи, обряды, национальные привычки, трансформируется национальное лицо. Вечный народ застывает навеки, сохраняя реликтовую религию, реликтовый язык.

Другая важнейшая особенность вечного народа – максимальная для человечества умудренность. Это свойство достаточно очевидно, ведь вечный народ постиг все четыре уровня, соответствующие четырем стадиям Империи. Национальное мышление отключается, остается национальная форма.

Отсутствие собственной государственной энергетики и высочайшая умудренность делают вечный народ народом-свидетелем. Для примера обратимся к реальной истории.

До XX века был лишь один народ, прошедший все четыре имперские стадии. Речь идет о еврейском народе. Четыре стадии еврейской государственности закончились в I веке нашей эры. Закончив четвертый рывок, народ почти сразу потерял свое государство, но не исчез, не растворился, не ассимилировался, ибо стал уже вечным. Лишенный собственной энергетики, народ-мудрец активно участвовал в создании многих великих культур. Маймонид был арабским философом, Спиноза – голландским, Фрейд – австрийским, Шестов – русским. Все они стали великими на сплаве своей вечной мудрости и чужой развивающейся национальной идеи. Помочь же еврейской культуре эти люди никак не могли, ибо свой путь она давно прошла, и лучшее, что остается, – держать ее в стабильном состоянии.

Такое положение показывает, что самосохранение еврейского народа не самоценно и оправдано именно появлением все новых и новых перебежчиков в иные культуры. Ради появления в немецкой поэзии Гейне, а в русской Мандельштама их деды и прадеды должны были отгораживаться от чужих культурных влияний, сохраняя замшелые законы предков.

В любых точках отрыва евреев от вековых традиций начиналось массовое восхождение в культуре народа, их приютившего.

Не стал в этом отношении исключением и 1917 год в России. Вихрь революции снял печать с древнееврейского кувшина. Тысячи евреев хлынули в самые высокоэнергетические направления создания сверхновой русской культуры – кинематограф, поэзию, техническое творчество.

Вырвавшись из рамок вечного народа, соавторы новых национальных культур фактически перестают быть носителями вечности, в нескольких поколениях полностью утрачивая особенности вечного народа. Как правило, этот уход сопровождается сменой вероисповедания или браком с дочерью того народа, которому служат. Вот почему носителем еврейской идеи всегда был средний класс, элита же всегда быстро ассимилировалась.

Вторым народом, прошедшим четыре имперских цикла, стали англичане. В XX веке англичане лишились государственной идеи. Империя, в которой никогда не заходило солнце, стала стремительно рассыпаться. Англия заселяется бесчисленными массами народов Содружества. «Мой дом отныне не крепость», – будут говорить англичане. Но сами они как нация пребудут вовеки, избежав того смещения народов, которое началось в Европе. Англиканство так и не станет ни протестантской, ни католической религией, оставшись национальной религией вечного народа.

Англичане уже вышли на орбиту общемировой культуры, их детская литература, рожденная ими рок-музыка фактически уже сейчас перешагнули национальные рамки. Англичане становятся вторыми евреями мирового сообщества. Символично, что антисемитизм пропал в Англии именно на переходе из имперского состояния в свободное. Символично и то, что Британия приняла такое деятельное участие в воссоздании еврейского государства в Палестине, общего дома для вечных странников.

И все же стоит признать, что английский лик еще не совсем застыл: к вечности надо привыкнуть. Тем более вроде бы рано говорить о третьем вечном народе – русском, который заканчивает свой последний имперский цикл лишь в 2025 году. И пока рано, чтобы какие-то черты вечного народа уже начали проглядывать в русских.

Государственная идея еще не умерла. Россию ждет небывалый расцвет, но что-то уже неуловимо изменилось в лицах («Исчезло ее временное ведьмино косоглазие и жестокость, и буйность черт». Тот же Михаил Булгаков). Русские больше не хотят защищаться. Мир ошеломлен: мы безропотно терпим хамство прибалтийских националистов, молча сносим одну провокацию за другой. Русские стали изгоями, а это уже из репертуара вечных народов. Из России исходят евреи, они уже сделали свое дело и могут удалиться, русских уже нечему учить, скоро им самим идти по миру, учить и лечить других.

Интенсивно перетряхивает народ сундуки с историческим прошлым, ведь вечному народу положено иметь целый список вековечных святынь. Через века и страны пронесли евреи свои священные реликвии. Пал Рим, прошли крестовые походы, рождались и исчезали народы, а главным делом евреев было все сохранить так, как было несколько тысяч лет назад. Давно уже сражаются за неизменность ритуалов англичане, снискавшие за это репутацию консерваторов. Остановилось в своем развитии русское православие.

 

1993 г. Обратная логика

Зазеркалье – красивый образ, который давно и с успехом используется в науке и искусстве. Принципиальная особенность зеркального мира заключается в его внешней идентичности миру прямому, в невозможности до поры до времени их различать. За зеркало уходит Алиса, а из-за зеркала в «нехорошей квартире» появляется свита Воланда.

Подойдем к зеркалу и вглядимся в отражение. Ничего особенного: тот же кот, та же мебель, те же цветы, те же люди. Есть, правда, одна странность, на которую, как правило, мы не обращаем особого внимания: в зазеркалье мы находим свое собственное изображение, которое нигде более найти не можем. Но эту странность оставим пока без внимания. Продолжим наш эксперимент – попробуем почитать зазеркальную газету, любую газету, отраженную в зеркале. Очень смешное и странное занятие. Но пожалуй, самый поучительный эксперимент – это наблюдение зазеркального времени. Стрелки вращаются в обратную сторону. Еще интереснее смотреть на оба циферблата одновременно, прямой и отражённый: стрелки то бегут навстречу друг другу, то разбегаются прочь.

Вначале казалось, что вся наша жизнь, так же как и жизнь семьи, коллектива, государства, разворачивается в прямой (природной) логике. Например: год Петуха принимает решения, год Собаки их осуществляет, год Кабана подводит итоги, а год Крысы отменяет принятые решения и готовит нас к принятию новых решений года Быка. Утро–день–вечер–ночь. Кто станет спорить, что утро – лучшее время для того, чтобы принять решение, день – лучшее время его осуществления, вечер подводит дню итог, а ночь несет отдых, забвение, отрицание дня.

А теперь представьте себе, что удалось найти процессы, в которых вслед за посевом идет зимняя спячка, потом сбор урожая, а завершением и апофеозом четырехактного процесса явится бурный летний рост. Кажется, абсурд. Но факты – упрямая вещь. При разработке возрастного гороскопа пришлось убедиться, что знаки группируются в обратном направлении. Те самые часы, что видятся нам в зеркале, стали реальностью. После рождения приходит возраст Петуха, вторым – возраст Обезьяны, третьим – Козы и четвертым – Лошади. На этом кончается первая треть жизни, называемая детством. Структура второй и третьей части жизни точно такая же.

Становится очевидным, что, кроме логики прямого развития, есть иная логика, и описывать ее нужно совсем в других понятиях. Первая фаза (та, что утро) – накопление энергии, план будущих действий. Вторая фаза (ночь) – разведка, исследование поля действия. Третья фаза (вечер) – создание работающего органа (в детстве это язык, в молодости – разум, в зрелости – душа). И наконец, четвертая фаза (день) – осуществление работы. Понять эту логику до конца очень трудно, ибо трудно подобрать природный аналог: в природе все работает на самовоспроизведение, а здесь явное движение вперед, рождение нового качества. Потому зеркальную логику можно назвать революционной, а прямую логику циклической или ритмической.

В историческом гороскопе, казалось бы, главенствует та же ритмическая логика, те самые утро–день–вечер–ночь. Кажется, все разумно: первое 36-летие планирует индустриализацию (1881–1917), второе 36-летие осуществляет эту индустриализацию силовым путем (1917–1953), третье подводит итог и доводит до предела этот процесс (1953–1989), а четвертое наконец-то сможет познакомить нас с плодами этой индустриализации и даст возможность расслабиться (1989-2025).

Однако факты упрямая вещь, вторая фаза с первого до последнего дня проходила под знаком террора, насилия, главенства сыска и охранки. Сильные властные и экономические знаки не имели никакого преимущества. Царили такие деятели, как троица Ягода–Ежов–Берия, олицетворявшие тройку сыскных знаков Кот–Коза–Кабан. Уже с самой революции вверх пошли такие деятели, как Троцкий, Сталин, Зиновьев, Каменев (Коты и Козы). Для сильного политического знака Лошади места почти не было: Ленин работал с большим перерасходом сил и быстро умер. В культуре торжествовали те же самые знаки.

А вот следующее 36-летие сразу отличилось железной хваткой, твердым порядком, который могли обеспечить только волевые знаки. У власти в силе состязались в основном два знака: Лошадь и Тигр. За первый знак выступала команда Хрущев–Брежнев–Кириленко–Шелепин–Щербицкий–Кулаков–Машеров. А за Тигров выступали Суслов–Гришин–Мазуров–Зимянин–Андропов–Воротников. В культуре начался бум волевых знаков.

Легко удалось доказать, что в первой фазе лидировали мистические знаки. Великая троица тех времен Лев Толстой–Чехов–Горький как раз и представляла тройку Крыса–Обезьяна–Дракон. А ведь были еще Фет и Блок в поэзии, Левитан и Репин в живописи, блистал создатель «Мира искусств» Дягилев. Все это мистические знаки. В политике, разумеется, этих знаков тоже было достаточно: Николай II, Распутин, Штюрмер и прочие. Да и вся предреволюционная эпоха была окутана сном, мистикой, оккультизмом.

Уже первые годы четвертой фазы вполне иллюстрируют главенство логических знаков. Единственным вождем революции 1989 года был академик Сахаров. Вдохновителем и организатором ельцинских побед был Бурбулис. Далее Шумейко, Игорь Иванов, Касьянов. Все они родились в год Петуха. Вслед за ними пришли Змеи – Сергей Иванов, Сергей Миронов, Дмитрий Медведев.

Наступает время всевластия информационных систем, правовой и архитектурный бум, который вполне соответствует власти логической стихии. Так обратная логика победила в историческом процессе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.