Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика контактного взаимодействия с подростками






 

Стадия     Содержание и характер   Основная   Результат  
взаимоде           контакта     тактика        
йствия                              
  Расположение к общению Использование общепринятых норм и фраз. Одобрение,   согласие, Принятие согласия  
  Сдержанное и доброжелательное обращение. безусловное принятие        
1. Ровное отношение, отсутствие эмоциональных              
реакций. Непринужденная беседа на              
отвлеченные темы. Отсутствие советов,              
уверений, навязчивости                
                     
                 
Поиск общего     Поиск нейтрального интереса. Интерес к Ровное отношение; - Положительный  
интереса   интересам подростка. Переход с нейтрального заинтересованность; - эмоциональный  
  на личностно-значимый интерес. подчеркивание уникальности фон, согласие  
  Подчеркивание уникальности личности. От личности            
  общих суждений о людях к конкретному              
  человеку. От его ценностей к состояниям и              
2.                  
    качествам                          
                               
    положительных качеств Рассказы о положительных качествах, поиск Принятие того, что предлагает Создание ситуации  
3. Выяснение предполагаемых оригинального. Демонстрация отношения к партнер, авансирование доверием безопасности,  
этим качествам. Отношение к отрицательным         безусловное  
качествам других. Поиск отрицательных         принятие личности  
качеств у себя                        
                             
                   
  предполагаемых опасных качеств Уточнение границ и пределов личности. Принятие позитивного без Ситуация доверия,  
4. Выяснение Выяснение качеств, мешающих общению. обсуждения, сомнения, открытости  
Представление, прогнозирование ситуаций возражения            
общения. Сомнения, выяснение неясностей.              
Высказывания о собственных негативных              
качествах                          
                             
                       
Адаптивное     Подчеркивание   положительных и учет Открытые   высказывания; Определение  
поведение партнеров негативных качеств. Подчеркивание динамики стимулирование диалога; предмета и    
представлений о человеке. Подчеркивание рекомендации     объекта; изменения  
индивидуальности и ее учет в общении.         и преобразования  
Обсуждение того, что будет представлять              
                             
5.     трудности. Желание приспосабливаться к              
      особенностям другого                
Установление оптимальных   Общие   планы действий. Совместная Общие       Согласие на  
отношений разработка программы. Нормативы общения, намерения       выполнение  
взаимодействия.   Распределение ролей.         принятого плана  
Составление планов по самоизменению              
                             
6.                                  
                                   

 

(Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования: учебное пособие для студентов вузов и практических работников. М., 2000.)

 

 


МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СКЛОННОСТИ К ОТКЛОНЯЮЩЕМУСЯ ПОВЕДЕНИЮ

 

(Разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 г.)

 

Методические рекомендации. В практике школьной работы диагностика девиантногоповедения чаще всего носит симптоматический характер (по запросам и жалобам). Набор диагностического инструментария по проблемам девиантного поведения достаточно разнообразен. Для диагностических целей могут быть использованы и общие методики, и специальные тесты, и их сочетания в виде батареи тестов. Одной из универсальных методик выявления предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении подростков является данная методика.

 

 

Методика содержит семь шкал:

1. Шкала установки на социальную желательность — 15 пунктов.

2. Шкала склонности на социальную желательность — 17 пунктов.

3. Шкала склонности к аддиктивному поведению — 20 пунктов.

4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению — 21 пункт

5. Шкала склонности к агрессии и насилию — 25 пунктов.

 

6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций — 15 пунктов.

7. Шкала склонности к делинквентному поведению — 20 пунктов.

 

В целом опросник включает 98 неповторяющихся пунктов-утверждений (вариант для лиц мужского пола).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.