Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта обследования дезадаптивных подростков






Фамилия, имя, отчество _______________________

Год рождения, класс __________________________

 

1. Здоровье: хорошее (5), удовлетворительное (4), слабое (3), патология (2), хронические болезни (1).

 

2. Учеба: удовлетворительная (5), слабая (4), неудовлетворительная (3), оставил школу, ПТУ, работает (2), не работает, не учится (1).

 

3. Поведение в школе: примерное (5), хорошее (4), удовлетворительное (3), неудовлетворительное (2), состоит на учете в ИДН (1).

 

4. Общественная активность: организатор коллективных дел (5), активный участник

 

коллективных дел (4), пассивный участник коллективных дел (3), не участвует в общественной жизни (2), бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия (1).

 

5. Отношение к учебе: охотное (5), избирательное (4), равнодушное (3), неохотное (2), крайне неохотное (1).

 

6. Состав семьи: мать, отец, бабушка, дедушка (5), только мать и отец (4), мать и отчим, мачеха

 

и отец (3), одна мать, один отец (2), нет родителей — бабушка, дедушка, другие родственники (1).

 

7. Количество детей в семье _________________

 

8. Образование родителей: высшее (5), незаконченное высшее (4), среднее специальное (3), общее среднее (2), неполное среднее (1).

 

9. Степень выраженности аморальных проявлений в семье:

 

5 — семья ведет здоровый образ жизни; 4 — один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;

 

3 — у родителей эпизодические запои, семейные скандалы; 2 — частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;

 

1 — повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей, необходимость в лишении родительских прав и изъятии детей.

10. Степень выраженности асоциальных, стяжательских взглядов, убеждений в семье:

 

5 — семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей; 4 — духовные потребности недооцениваются; 3 — для семьи характерна духовная, идейная индифферентность; 2 — преобладают стяжательские настроения;

 

1 — в семье не осуждаются нетрудовые доходы, допускаются любые средства достижения корыстных целей.


 


11. Характер эмоциональных отношений в семье:

 

5 — атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки; 4 — отношения ровные, но без эмоциональной близости;

 

3 — эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность; 2 — эмоционально-холодные, отчужденные отношения; 1 — напряженно-конфликтные отношения.

12. Характеристика дружеского внешкольного общ ения со сверстниками:

 

5 — на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, увлечений спортом, коллекционированием и др.;

 

4 — досуговые группы с совместными формами отдыха и общения; 3 — общение на основе пустого времяпрепровождения;

 

2 — асоциальные группы: выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство; 1 — криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН за различные правонарушения: мелкие

ражи, угоны, бродяжничество и др.

 

Показатели социального развития подростка:

 

13. Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений:

 

1 — профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативизма и циничного отношения к труду;

 

2 — планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездушности; 3 — планы неопределенные, иногда нереальные;

 

4 — планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии;

 

5 — профессиональные планы и намерения выражены четко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней.

 

14. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:

 

1 — отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия; 2 — к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых;

 

3 — отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок; 4 — отношение сознательное, добросовестное интерес проявляется избирательно, не ко всем

 

предметам; 5 — отношение увлеченное, сознательное, добросовестное.

 

15. Уровень развития полезных интересов, занятий, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т. д.):

1 — индифферентность интересов, преобладание пустого время препровождения;

2 — интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера;

 

3 — интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под влиянием других;

 

4 — интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в полезных занятиях, навыках,

 

умениях; 5 — глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных

знаний.

16. Отношение к педагогическим воздействиям:

 

1 — резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний;

 

2 — неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства;

 

3 — избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями;

 

4 — к замечаниям учителей склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает;

 

5 — чутко реагирует на замечания учителей, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.

 

17. Коллективистские проявления, способности считаться с коллективными интересами,

нормами коллективной жизни:


 

 


  — бравирует своим негативным отношением к нормам коллективной жизни, к общественному
мнению в классе;
  — к общественному осуждению относится равнодушно;
  — внешне конформное поведение, но не живет интересами коллектива;
  — с большей частью класса сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным
мнением;
  — развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи.

 

18. Способность критически, с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одноклассников:

 

1 — открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;

 

2 — в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности, и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;

 

3 — равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали, права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений;

 

4 — способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их; 5 — активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.

19. Самокритичность, наличие навыков самоанализа:

 

1 — навыков самокритичности и самоанализа не имеет и не стремится их развивать; 2 — самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих; 3 — самоанализ отсутствует, либо слабо выражено критическое отношение к себе;

 

4 — самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных условиях по самовоспитанию;

 

5 — самоанализ и самокритичность являются основой программы самовосприятия и самосовершенствования.

 

20. Внимательное, чуткое отношение к окружающим:

 

1 — проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным; 2 — способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других; 3 — равнодушие, невнимательность в отношении с одноклассниками, товарищами; 4 — сопереживание по отношению к близким, родным;

 

5 — высоко развитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким, но и окружающим в чужой боли, радости, стремление помочь.

 

21. Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию, способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении:

 

1 — использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях; 2 — слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая

 

регуляция поведения; 3 — стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей

 

принятия решений, сопротивления среде и т. д.; 4 — хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому

 

влиянию, преодолевать трудности внешнего и внутреннего характера; 5 — сильные волевые начала, проявляющиеся не только на уровне саморегуляции

 

собственного поведения, но и в коллективе, в способности направлять коллективные общественно полезные действия.

22. Внешняя культура поведения:

 

1 — неряшливость, запущенность одежды, прически, отсутствие культурных навыков общественного поведения;

 

2 — безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомодной одеждой, прической, вульгарность манер;

 

3 — безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения;

 

4 — аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения; 5 — эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении,

манере держаться.

23. Отношение к алкоголю:


 


1 — злоупотребление алкоголем либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ;

2 — эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ;

 

3 — нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносит алкоголь, токсические вещества;

 

4 — осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя;

 

5 — активная позиция в борьбе с алкоголизацией и наркоманией.

24. Отношение к курению:

  — закрепившаяся привычка к курению;
  —– эпизодическое курение;
  — воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей;
  — осознанный, самостоятельный отказ от курения;
  —– активное неприятие от курения в отношении себя и своих товарищей (выбор друзей).
25. Культура речи:
  — сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах, в
присутствии девушек, женщин, взрослых;
  — эпизодическое сквернословие «по случаю»;
  — избегание нецензурных выражений;
4 — активное стремление очистить речь от сквернословия;
  — высокая культура речи, богатый лингвистический запас.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.