Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Персоналии. §1. Предмет истории языкознания






КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

§1. Предмет истории языкознания

§2. Зарождение языкознания

§3. Этапы развития языкознания

§4. Направления языкознания

§5. Лингвистические школы

Часть I. Донаучное языкознание

Глава 1. Античное языкознание

§1. «Философский» период античного языкознания

§2. Александрийская филологическая школа

§3. Античная этимология и словообразование

§4. Античная поэтика и риторика

§5. Общая оценка античного языкознания

 

Глава 2. Языкознание Средних веков и эпохи Возрождения

§1. Общая характеристика

§2. Реалисты, номиналисты и концептуалисты

§3. Модисты

§4. Лингвистические взгляды Данте

§5. Языкознание эпохи Возрождения

Глава 3. Логическое направление в языкознании

§1.Общая характеристика

§2.Грамматика Пор-Рояля

§3.Нормативные грамматики и словари

§4.Учение о предложении

§5.Размышления о происхождении языка и первые классификации языков

Часть II. Становление сравнительно-исторического языкознания в XIX веке

Глава 4. Зарождение сравнительно-исторического языкознания

§1. Предпосылки

§2. Предыстория

§3. Основоположники

§4. Принципы

§5. Значение сравнительно-исторического метода

Глава 5. Лингвофилософские концепции В. фон Гумбольдта и А. Шлейхера

§1. Философия языка В. фон Гумбольдта

§2. Предпосылки натуралистического направления

§3. Лингвистический натурализм А. Шлейхера

§4. Шлейхер-компаративист

§5. Общая оценка лингвистического натурализма

Глава 6. Психологическое направление в языкознании

§1.Общая характеристика

§2. Х.Штейнталь

§3. А. А. Потебня

§4. Младограмматики

§5.Индивидуалистические школы и кризис психологизма

Часть III. Пути развития языкознания в ХХ веке

Глава 7.Неограмматизм

§1. Общая характеристика

§2. Ф. де Соссюр и Женевская школа.

§3. И. А. Бодуэн де Куртенэ и Казанская школа.

§4. Л. В. Щерба и Петербургская школа

§5. Ф. Ф. Фортунатов и Московская школа

Глава 8. Социологизм

§1. Общая характеристика

§2. Французская социологическая школа

§3. Неогумбольдтианство

§4. Американская этнолингвистика

§5. «Новое учение о языке» Н. Я. Марра

§6. Виноградовская школа в советском языкознании.



§7. Филиации социологизма

Глава 9. Структурализм

§1. Общая характеристика

§2. Пражская школа

§3. Копенгагенская школа (глоссематика)

§4. Дескриптивная лингвистика

§5. Лондонская школа

§6. Французская школа функциональной лингвистики

§7. Московско-Тартуская семиотическая школа

§8. Филиации структурализма

§9. Общая оценка лингвистического структурализма

§10.Структурализм и сравнительно-историческое языкознание

 

Заключение

§1. О методологии и границах исторического исследования

§2. Методологические принципы современного языкознания

Персоналии


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.