Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Работа с режимными учреждениями ГУИН (главное управление исполнения наказаний) отличается своей особой спецификой и является одним из самых сложных






Работа с режимными учреждениями ГУИН (главное управление исполнения наказаний) отличается своей особой спецификой и является одним из самых сложных направлений в миссионерском служении Православной Церкви. Для успешной многолетней работы одного состава людей в режимном учреждении необходимо учитывать специфические особенности данного направления служения.

Желательно не менять часто людей занимающихся служением, так как контингент привыкает, «испытывает» человека и нарушать установленный контакт, значит заново строить доверительные отношения. Священнослужитель изучая свою тюремную паству знает и ее особенности: кому он наложил епитимию, кому нельзя подходить ко причастию, кому нельзя на исповеди на глазах у других осужденных прикладываться ко кресту и Евангелию. Кроме того, у каждого верующего свои особенности характера и такие тонкости нужно знать – вы будете общаться не с простыми прихожанами. Для налаживания работы следует поставить некоторые основные вопросы и ответить на них.

В России сотни тюрем и они поставляют ежедневно, как машина людей побывавших «по ту сторону забора». Если преступление не серийное, не хорошо спланированное, а на бытовой почве (для некоторых преступлений сложились даже свои определения, например «кухонные бойцы», это те, кто попал в тюрьму, совершив преступление в быту), то человек, попавший в зону вовсе не закоренелый преступник, а такой же как мы с вами обыватель, только нарушивший закон. Может, он сделал это в нетрезвом состоянии (таких преступников большинство), или в состоянии аффекта, потеряв на какое-то время контроль над собой. Такие люди пройдя лагерную школу, зная уже что такое тюрьма легко идут на преступление снова и снова, как говорится: в тюрьму тяжело садиться только первый раз… Таким людям чаще других нужна духовная поддержка, еще она нужна молодым ребятам из неблагополучной социальной среды, они промышляли, что бы выжить, мелкими кражами и никогда не видели тепла и сочувствия.

Получается замкнутый круг: с одной стороны тюрьма мало кого лечит, а в основном калечит, с другой – не спросить за преступление, значит, настроить на безнаказанность. Вот почему присутствие Церкви так необходимо в колониях, кто еще сможет поддержать в человеке человеческое против звериного и даже научить правильно жить духовной жизнью. Каждый день армия прошедших лагеря, озлобленных, обиженных жизнью людей растет, и они наполняют наши улицы брошенные государством и отверженные обществом.

Наверно, каждому, кто занимается служением в МЛС (местах лишения свободы), хотелось бы, (это естественно) чтобы у него были прихожане такие, каких он себе нарисовал. Как в Евангельской притче, основная часть прихожан, люди не слишком авторитетные в колонии, хотя при правильном подходе к работе будут и такие. В основном – это все те же жаждущие и страждущие, нищие и прокаженные. В городе каждый живет своей жизнью, и никому нет дела, кто рядом с ним стоит на службе, какой у него социальный статус. Здесь все друг друга знают, живут в одном или соседнем бараке и представьте себе, что часто случается, унижающий и унижаемый встанут рядом. Им придется по настоящему, а не лицемерно ломать свою гордыню, а значит и привычный уклад жизни, только тогда собравшихся в храме можно будет назвать общиной.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.