Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Община.






Сложным и важным моментом является организация общины в колонии. Вы будете работать в колонии общего или строгого режима. Легче работать в колонии строгого режима. Хотя большинство осужденных сидят второй и третий раз, а кто первый, то срока большие, преступления особо тяжкие, но в этом есть и свои плюсы. Люди, как правило, уже «солидные» и даже молодежь со сроками 10-15 лет, хоть и мечтает о чуде, но понимает, что торопиться некуда. А вот общий режим чем-то напоминает вокзал. Там срока небольшие, часто происходит смена контингента: кого увозят на пересылки, кто приехал на два-три года, но, как правило, не досиживает. В общем, при детальном знакомстве возникает впечатление, что все сидят на чемоданах и ждут «дембеля» как в армии. Им мало дела до веры и покаяния, они еще не поняли, что Господь уже «предупредил» их. Лишь очень малый процент начнет ходить постоянно и целенаправленно, остальные будут часто меняться. Это и есть главное отличие от «вольного» храма.

На обычном приходе человек может начать посещать церковь в сорок лет и ходить до самой смерти в один и тот же храм. Здесь, если есть хоть какая-то общинная жизнь, можно не волноваться за приход. Всегда, даже если настоятель не слишком заинтересован в настоящей общине, определённое количество ходит всегда – это прихожане, плюс регулярно меняющиеся «захожане». Кто-то из «захожан» остаётся, кто-то из прихожан умирает. В колонии всё не так. В основном отток из общины не от смертности или перехода в другой храм где «батюшка благодатнее», а от этапов. Вот кажется сформировался костяк и можно вздохнуть спокойно: утром и вечером на молитву ходят люди, днем читают книги, на исповедь – в очередь и вдруг проходит тихим ветром: «заряжают на этап». Через некоторое время ряды ваших прихожан заметно редеют и…. все надо начинать с начала. Снова просвещать, объяснять все, что уже давно объяснено, начинать всю работу с начала. Кроме этапов люди будут еще и освобождаться. Из-за всего этого общинная деятельность в колонии развивается всегда сложней, чем на свободе. Одновременно на катехизаторские занятия приходят и просвещенные и те, кто в храме (молельной комнате) первый – второй раз. Ни в коем случае не допускайте, если у вас молельная комната, что бы вам «милостиво» выделили ее одну на двоих с баптистами или евангелистами, а такие случаи есть. От крепости и постоянной пополняемости общины зависит успешность всей деятельности. Пресекайте не грубо попытки навязать свои уставы, «которые были в храме энской тюрьмы», ориентируйте общину (большинство которой пришло к Богу в колониях) на реалистичность, чтобы по выходе они не столкнулись с такой реальностью прихода, которая их сразу оттолкнет от церкви.

Объясняйте, что нужно быть не только прихожанином, но и немного миссионером. По каким-то причинам, те кто ходят в храм обычно говорят, что зона территория небольшая и все всё знают, зачем еще кого-то звать персонально, а на проверку оказывается, что многие и хотели бы прийти, да не знают когда какое мероприятие и стесняются. Не старайтесь выделять кого-то, здесь это сразу замечают из-за недостатка внимания и будут потом обижаться. Не уставайте повторять, что ходить на молитву в храм желательно каждый день, так вы лично, будете достигать церковного единства.

3.2. «Макаренковская» система.

Община в колониях по своей структуре не похожа на общину свободную. Предлагаю один из способов организации общины, который показал себя как наиболее эффективный. Объявлять об этом всем не обязательно. Так Макаренко организовывал порядок в своих детских колониях.

Если вы будете доверять только себе и своей интуиции, то когда-нибудь обнаружите, что интуиция вас подвела. Если будете доверять исключительно старосте, то когда-нибудь вспомните, что «всяк человек ложь». В одной колонии, старосте доверяли на все, как говорится, сто процентов. Однажды, на собрании (там иногда собирались для обсуждения насущных вопросов) разразился скандал. Староста, уверенный в том, что его авторитет незыблем, прятал в храме станок для изготовления «ширпотреба» и вообще сделал из церкви пункт купли-продажи. Но верующие узнали и вынесли все это на всеобщее обсуждение. Чтобы не повторять подобные ошибки лучше установить нечто вроде круговой поруки. Макаренко в свое время быстро сообразил, что он не может каждую минуту находиться среди своих воспитанников и тем самым есть опасность, что та жизнь, которую ему демонстрируют молодые люди, отличается от той, которая течет без него. Настоятель на приходе в курсе всех дел, он там находится постоянно, а священник окормляющий колонию все-таки от случая к случаю. Староста лишь один столп, на который можно опереться, но для равновесия нужен еще один. В каждой тюремной общине есть люди более других радеющие о деле спасения, или те, кто ходит в храм очень давно, они, как не странно будут неким противовесом старосте, и «костяком» самой общины. Как вы их выделите без ущерба для жизни храма – дело ваше. Получается такая система: Община и староста подчиняются вам. Староста старший в общине, внутри общины есть её «костяк», он оберегает приход от злоупотреблений. Вы снаружи управляете старостой и прислушиваетесь к мнению постоянных прихожан. Староста это тоже понимает и относится к своим обязанностям ревностнее, опасаясь кого-то обидеть, вызвать недовольство. Получается и по христиански и нечто вроде отношений президента и парламента. Если вы замечаете, что какой-то «ревнитель» приуныл, побеседуйте с ним, он, возможно, переживает не о себе, а состоянии дел в храме (молельной комнате). Во избежание недоразумений скажу, что это не один и не два человека, а все те люди, которые постоянно посещают храм. У вас будут как и в обычном храме и прихожане и «захожане». В храме ведь тоже есть община и десятка.

Один староста лагерного храма сделал, правда, такую подсказку, которую мы должны привести: Специфические особенности места нужно тоже учитывать, - сказал он. Не исключено, что 2 или 3 «столпа» на свой лад истолкуют ваше доверие, фантазия или желание выдвинуть в старосты своего человека, будут давать свои подсказки. Они могут договорится и говорить примерно одно и то же и вы будете думать, что так оно и есть.

Я просто привел вам мнение одного человека, а вы уж сами смотрите, как будете строить отношения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.