Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стилистические средства повышения эффективности медиатекста.






Медиатекст - сообщение, изложенное в любом виде и жанре медиа (газетная статья, телепередача, видеоклип, фильм и пр.).

Средства повышения эффективности:

1. Лексические:

· отбор языковых средств с установкой на их доходчивость. Поможет использование прецедентных феноменов: это значимые для человека в познавательном и эмоциональном отношениях, имеющие сверхличностный характер (т.е. хорошо известные и широкому окружению данной личности, включая ее предшественников и современников). Для того, чтобы прецедентный феномен был понятен, нужно учитывать национальные реалии (лучший пример – анекдоты про Чапаева, советские времена, русских, немцев и американцев). Также это могут быть «кодовые слова». Связанные с личностями, ситуациями, произведениями искусства (например, «Эврика!», «Лед тронулся, господа присяжные заседатели!» и т.д.). Использование ПФ позволяет при минимуме лексических средств пробудить в создании читателя целый пласт ассоциаций и эмоций.

· фразеологизмы и устойчивые выражения, характерные для публицистического стиля («демократические свободы», «арена политической борьбы», «очередной тур переговоров»). Приветствуется использование метафорической цепочки – развернутой метафоры (например: спорт – это война, матч – сражение и т.д.)

· использование многозначности слова, языковая игра

· использование ресурсов словообразования (авторские неологизмы)

· использование эмоционально-экспрессивной лексики – тропов (эпитеты, метафоры, сравнения, синекдоха, повторы, гипербола, аллегория, олицетворение, метонимия)

· оправданное (!) использование разговорной и жаргонной лексики, а также книжной лексики

2. Синтаксические:

· риторические вопросы и восклицания

· параллелизм построения

· повторы

· инверсия

· эллиптические предложения («В третье тысячелетие – без ядерного оружия!»)

· номинативные предложения

· сегментированные конструкции («Часы – и те здесь были палубные»)

· парцелляция (актуализирует смысловую и экспрессивную сторону высказывания)

 

3. Нередко стилистическую функцию выполняют заголовки: они могут быть информативными и эмоциональными. Что касается последних, лучше всего, если они построены на аллюзии, игре слов и смыслов, оксюмороне, созвучии, омонимии. Наиболее распространенными являются заголовки, построенные по принципу модификации устойчивого выражения: то есть берется какая-то общеизвестная цитата, поговорка, фразеологизм, а затем в ней заменяется слово на созвучное ему, но имеющее отношение к тексту («Семь кругов Lada»).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.