Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оптимизация структуры капитала.






Оптимизация структуры капитала – это такое соотношение использования собственных и заемных средств, при котором обеспечивается наиболее эффективная пропорциональность между коэффициентом финансовой рентабельности и коэффициентом финансовой устойчивости предприятия.

При оптимальной структуре максимизируется рыночная стоимость предприятия.

Этапы оптимизации структуры капитала:

1. Анализ капитала предприятия

2. Оценка основных факторов, определяющих формирование структуры

3. Оптимизация структуры капитала по критерию максимизации уровня финансовой рентабельности (ЭФР)

4. Оптимизация структуры по критерию минимизации его стоимости (ССК – средневзвешенная стоимость капитала)

5. Оптимизация структуры капитал по критерию минимизации уровня финансовых рисков

6. Формирование показателя целевой структуры капитала.

Для анализа капитала предприятия рассматривается система коэффициентов финансовой устойчивости предприятия:

· Коэффициент автономии (какая доля собственного капитала)

· Коэффициент финансирования (доля заемных средств привлекаемых пр-ем)

· Коэффициент долгосрочной финансовой независимости (характеризует соотношение собственного капитал и долгосрочных займов)

· Коэффициент соотношения долгосрочной и краткосрочной задолженности

· Период оборота капитал

· Коэффициент рентабельности капитал

· Капиталоотдача

Капитал формируется под влиянием следующих факторов:

1. Отраслевые особенности деятельности П. П.с высоким уровнем фондоёмкости продукции имеют низкий кредитный рейтинг (П., у кот-х преобладают осн-е ср-ва) и в своей деятельности ориентируются на собственные ср-ва. Как правило, чем быстрее происходит оборот П., тем больше возможность занимать.

2. Стадия жизненного цикла П. Развивающиеся П.ориентированы больше на заёмные ср-ва, а в зрелости на собственные.

3. Конъюнктура товарного рынка. Чем стабильнее спрос на продукцию, тем безопаснее использование заёмных ср-в.

4. Конъюнктура фин рынка. Влияет на стоимость заёмного капитала. Если конъюнктура уменьшается, то стоимость растёт.

5. Уровень рентабельности операционной (основной) деятельности. Если уровень рентабельности высокий, то П.может обходиться без заёмных ср-в.

6. отношение кредиторов к П.

7. Фин менталитет собственников и менеджеров П.

8. Уровень концентрации собственного капитала. Определяет возможность собственников влиять на управленческие решения.

 

Содержание и классификация расходов организации.

Расходы организации – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных или иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходы подразделяются на:
1) расходы по обычным видам деятельности – расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Расходами организации по обычным видам деятельности признаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью, если ее предметом является:
• предоставление за плату во временное владение и (или) временное владение и пользование своих активов по договору аренды;
• предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретение и других видов интеллектуальной собственности;
• участие в уставных капиталах других организаций;
Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости амортизируемых активов (основных средств, нематериальных активов), осуществляемое в виде амортизационных отчислений.
Расходы по обычным видам деятельности формируются из двух составляющих:
• расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материальных производственных запасов (Дебет счетов 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей);
• расходы, возникающие непосредственно в процессе производства продукции (Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы»), счетов продажи товаров (44 «Расходы на продажу»), управления (26 «Общехозяйственные расходы»);
2) прочие расходы:
– операционные:
• расходы, связанные с предоставлением за плату во временное владение и (или) временное владение и пользование активов организации;
• расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения и других видов интеллектуальной собственности;
• расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
• рас ходы, связанные с выбытием основных средств и иных активов, отличных от денежных (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
• проценты за пользование денежными средствами организации;
• расходы, связанные с оплатой услуг кредитных организаций;
• отчисления в оценочные резервы (по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.);
• налоги (на рекламу, имущество) и др.;
– внереализационные:
• штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
• возмещение причиненных организацией убытков;
• убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;
• суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности;
• курсовые разницы;
• сумма уценки актива;
• перечисление средств, связанных с благотвори тельной деятельностью, расходы на спортивные мероприятия, отдых, развлечения, мероприятия культурно-просветительского характера, иные аналогичные мероприятия и др.;
– чрезвычайные – расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийных бедствий, пожаров, наводнений).

 

Планирование затрат на производство и реализацию продукции.

Основными документами, по которым производится подсчет себестоимости, является смета затрат на производство и калькуляция себестоимости единицы продукции. Смета затрат на производство – это документ, фиксирующий суммарные издержки производства на выпуск продукции, производство работ и услуг промышленного характера за определенный промежуток времени. Калькуляция себестоимости определяет издержки производства на единицу конкретной продукции. С точки зрения планирования и учета затрат различают: 1.нормативный метод; 2.метод калькулирования по фактическим затратам. С точки зрения полноты включения затрат в с/с продукции различают: 1.метод полного включения затрат в с/с; 2.метод неполного ограниченного включения затрат в с/с. Совокупность затрат составляет общий объем затрат на производство продукции. Полученная производственная с/с увеличивается на внепроизводственные расходы, т.е. расходы, связанные со сбытом и реализацией продукции. объем реализуемой продукции рассчитывается следующим образом: РП=Он+ТП-Ок, где РП – объем реализуемой продукции в натуральном выражении; Он – остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода; ТП – товарная продукция, планируемая к выпуску в предстоящем году; Ок – остатки нереализуемой продукции на конец планируемого периода. плановые затраты на реализуемую продукцию могут быть определены с помощью следующей формулы: Зрпнтпк, где Зрп – затраты на реализуемую продукцию по полной плановой себестоимости на предстоящий период; Зн – фактически произведенная с/с остатков готовой продукции не реализованных на начало панируемого периода; Зтп – плановая полная с/с товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде; Зк – плановая производственная с/с остатков готовой продукции, которые не будут реализованы на конец планируемого периода.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.