Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и виды себестоимости.






Себестоимость – это денежное выражение затрат П.на произв-во ТРУ, включающее в себя прямые затраты труда, сырья, материалов, так же накладные затраты.

Виды себестоимости:

1. Цеховая себестоимость. Состоит из затрат, осуществлённых в цехах (включает в себя 1-9 статьи калькуляции)

2. Производственная себес тоимость. Включает валовые затраты с учётом изменения остатков незавершённого произв-ва, расходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей. (1-12 статьи калькуляции минус 2 и 12 ст).

3. Полная себестоимость. Состоит из производственной себестоимости, коммерческих и управленческих расходов.



На себестоимость влияют след факторы:

1. материальные затраты – если их удельный вес большой, то произв-во материалоёмкое, для снижения – необходимо снизить мат затраты.

2. з\п с начислениями (соц налоги) – большой удельный вес означает то, что произв-во трудоемкое и необходимо увеличить производительность труда, что бы снизить себестоимость.

3. Амортизация осн-х ср-в – если её доля велика, то произв-во фондоёмкое, необходимо более эффективно использовать осн-е фонды.

4. незавершённое произв-во – часть продукции, производственный процесс которой не закончен. Выходны остатки переносятся на след год, входные – на отчётный.

Готовая продукция = Остатки незаверш.произв-ва входные + Валовые затраты – остатки незаверш.произв-ва выходные.

ГП = Валовые затраты – (остатки НП выходные – остатки НП входные)= изменение сальдо НП

5. Расходы будущих периодов – П.несёт в данном периоде, а учитываться они будут в следующем

ГП = Валовые затраты – Сальдо НП – Сальдо расходов будущих периодов

6. Создание резервов предстоящих расходов и платежей (увеличивают себестоимость).

 

19. Выручка от реализации: понятие, значение, методы планирования, направления использования.

Выручка – это доходы П.от экономической деятельности.

В зависимости от направления деятельности П.выручку можно разделить на:

1. В.от основной деятельности – от реализации ТРУ

2. В.от инвестиционной деятельности – от реализации ценных бумаг, осн-х фондов и т.д.

3. В.от фин деятельности – от размещения среди инвесторов облигаций и акций.

Значение В.для П.:

Является основным регуляторным источником ср-в для П.

  1. От её поступления зависит устойчивость фин положения П.
  2. Влияет на состояние оборотных активов П.
  3. Влияет на своевременность расчётов с бюджетами, банками, поставщиками и работниками П.

Факторы, влияющие на размер В.:

  1. Производственные факторы – связаны с объёмом произв-ва, ритмичностью произв-ва, ассортиментом продукции;
  2. Коммерческие факторы – цена реализуемых ТРУ, эконом эластичность, желания покупателей, своевременность оформления расчётных документов;
  3. Фин факторы – формы расчётов, привлечение кредитов, взыскание дебиторской задолженности, штрафы.

В.от реализации включает денежные ср-ва, поступившие в счёт оплаты продукции.

В РФ 2 метода определения момента реализации:

  • По отгрузке – метод начислений (используется крупными П.);
  • По оплате – кассовый метод (малые П.).

Планирование В.осуществляется двумя методами:

1. Метод прямого счёта: В = Объём реализ.продукции * Цена (без косвенных налогов)

2. Расчётный метод: В = Он + Т + Ок

Он – остатки ГП на складе и в отгруженном виде на начало года (оценивается в ценах предыдущего года).

Ок – остатки на конец года (в ценах будущего года).

Т – товарная продукция, реализованная в текущем году.

Все коммерческие и управленческие расходы списываются на себестоимость в том периоде, в котором они возникли, поэтому они не влияют на себестоимость продукции, оставшейся нереализованной на конец года.

В.используется (распределяется) по следующим направлениям:

  1. оплата счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих и т.д.;
  2. выплата з\п;
  3. возмещается износ внеоборотных активов (амортизационный фонд)
  4. формируется прибыль П.

 

20. Затраты предприятия: понятие и классификация.

Затраты – это отдельные элементы расходов П.по обычным видам деятельности.

Затраты в стоимостном выражении накапливаются на счетах бух.учёта и в фин отчётности отражаются как расходы в отчёте о прибылях и убытках.

Расходы являются более широким понятием, чем затраты.

Затраты – это часть расходов отчётного периода. На основе затрат исчисляется себестоимость продукции.

На основе расходов – налог на прибыль.

Классификация затрат:

  1. По экономическим элементам (необходимо для формирования себестоимости):

1.1. Материальные затраты (на сырьё, материалы, топливо, упаковку, полуфабрикаты, транспорт);

1.2. Затраты на оплату труда (з\п, премии, отпускные, больничные листы);

1.3. Отчисления на соц нужды;

1.4. Амортизация осн-х ср-в;

1.5. Прочие затраты (некоторые налоги – земельный, платежи по страх. обязательствам П.).

2. Классификация затрат по статьям калькуляции – затраты группируются по признаку общности их производственного назначения (в связи с чем возникли, используется в управленческих целях). Статьи калькуляции имеет отраслевую специфику, П.определяет их самостоятельно.

2.1. Сырьё и материалы

2.2. Возвратные отходы

2.3. Топливо и энергия

2.4. Осн-я з\п производственных рабочих

2.5. Дополнительная з\п

2.6. Отчисления на соц страхование

2.7. Расходы на подготовку и освоение произв-ва

2.8. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.